К рабочей программе дисциплины оп. 02 «Анатомия и физиология человека»



Скачать 25.09 Kb.
Дата19.09.2017
Размер25.09 Kb.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

дисциплины ОП.02 «Анатомия и физиология человека»
Специальность СПО: 34.02.01 «Сестринское дело»
Уровень подготовки: базовый
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:




Перечень формируемых компетенций:

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:




Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь

ПК 3.1

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации



Программой дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

285

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

190

В том числе:




  • практические занятия

96

  • теоретические занятия

94

Самостоятельная работа обучающегося

95

в том числе:




работа с учебными текстами

55

реферат

20

заполнение рабочей тетради

20

Итоговая аттестация в форме экзамена квалификационного

Краткая характеристика учебной дисциплины (разделы и темы)
Раздел І. Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека
Тема 1. Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии.
Раздел II. Отдельные вопросы цитологии и гистологии
Тема 2. Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненный цикл клетки.

Тема 3. Основы гистологии. Эпителиальная, мышечная, соединительная и нервная ткани.



Раздел III. Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры.

Остеология. Миология
Тема 4. Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей.

Тема 5. Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа.

Тема 6. Анатомо-физиологические особенности скелета туловища.

Тема 7. Анатомо-физиологические особенности скелета верхних и нижних конечностей.

Тема 8. Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи.

Тема 9. Мышцы туловища.

Тема 10. Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности.

Тема 11. Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности.


Раздел IV. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания
Тема 12. Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей.

Тема 13. Анатомо-физиологические особенности легких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания.

Тема 14. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Анатомия сердца.

Тема 15. Сосуды малого круга кровообращения. Кровообращение плода.

Тема 16. Артерии и вены большого круга кровообращения. Особенности коронарного кровообращения.

Тема 17. Физиология сердечно-сосудистой системы.

Тема 18. Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы.

Раздел VI. Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения
Тема 19. Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника.

Тема 20. Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желез. Физиология пищеварения.

Тема 21. Обмен веществ и энергии.
Раздел VII. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения
Тема 22. Анатомические особенности мочевой системы.

Тема 23. Физиологические особенности мочевой системы.


Раздел VIII. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека
Тема 24. Анатомия и физиология женской репродуктивной системы.

Тема 25. Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы.


Раздел IX. Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма
Тема 26. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. Железы внутренней секреции.

Тема 27. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Классификация нервной системы. Спинной мозг.

Тема 28. Головной мозг. Эмбриогенез. Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг.

Тема 29. Функциональная анатомия конечного мозга. Анатомо - физиологические особенности высшей нервной деятельности.

Тема 30. Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы.

Тема 31. Анатомо-физиологические особенности черепных нервов.

Тема 32. Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы.

Тема 33. Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и ее производные.

Тема 34. Анатомо-физиологические особенности органа зрения, органа слуха и равновесия.
Раздел X. Внутренняя среда организма. Кровь
Тема 35. Гомеостаз. Состав, свойства, функции крови.
Раздел XI. Процесс защиты организма от воздействий внешней и внутренней среды

Тема 36. Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Особенности иммунной системы.


Форма промежуточной аттестации: экзамен комплексный
Автор: Белякова Н.А.
Каталог: userfiles -> depts -> essentuki -> Svediniya
essentuki -> Задача в хирургическое отделение доставлена пациентка, 20 лет, с жалобами
essentuki -> Перечень документов пп 03 «стажировка (практика квалификационная)»
essentuki -> Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар. Тактика поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания
essentuki -> Перечень документов пп 02. 03 «Оказание акушерско-гинекологической помощи»
essentuki -> Современная концепция здоровья и здорового образа жизни
essentuki -> Перечень документов пп 02 раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в терапии» Характеристика студента
Svediniya -> Дисциплины оп. 02 «Анатомия и физиология человека»
essentuki -> Отчет о производственной практике Дневник производственной практики Учебная история родов

Скачать 25.09 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница