АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
дисциплины ОП.02 «Анатомия и физиология человека»
Специальность СПО: 34.02.01 «Сестринское дело»
Уровень подготовки: базовый
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Перечень формируемых компетенций:
Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 1.1
|
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
|
ПК 1.2
|
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
|
ПК 1.3
|
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
|
ПК 2.1
|
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
|
ПК 2.2
|
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
|
ПК 2.3
|
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
|
ПК 2.4
|
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
|
ПК 2.5
|
Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
|
ПК 2.6
|
Вести утвержденную медицинскую документацию
|
ПК 2.7
|
Осуществлять реабилитационные мероприятия
|
ПК 2.8
|
Оказывать паллиативную помощь
|
ПК 3.1
|
Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2
|
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
|
ОК 3
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 8
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
|
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка
|
285
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
|
190
|
В том числе:
|
| |
96
| |
94
|
Самостоятельная работа обучающегося
|
95
|
в том числе:
|
|
работа с учебными текстами
|
55
|
реферат
|
20
|
заполнение рабочей тетради
|
20
|
Итоговая аттестация в форме экзамена квалификационного
|
Краткая характеристика учебной дисциплины (разделы и темы)
Раздел І. Анатомия и физиология как основные естественнонаучные дисциплины, изучающие структуры и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность человека
Тема 1. Анатомо-физиологические особенности формирования потребностей человека. Человек как предмет изучения анатомии и физиологии.
Раздел II. Отдельные вопросы цитологии и гистологии
Тема 2. Основы цитологии. Клетка. Строение и жизненный цикл клетки.
Тема 3. Основы гистологии. Эпителиальная, мышечная, соединительная и нервная ткани.
Раздел III. Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры.
Остеология. Миология
Тема 4. Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей.
Тема 5. Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа.
Тема 6. Анатомо-физиологические особенности скелета туловища.
Тема 7. Анатомо-физиологические особенности скелета верхних и нижних конечностей.
Тема 8. Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи.
Тема 9. Мышцы туловища.
Тема 10. Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности.
Тема 11. Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности.
Раздел IV. Анатомо-физиологические особенности системы органов дыхания
Тема 12. Анатомо-физиологические особенности дыхательных путей.
Тема 13. Анатомо-физиологические особенности легких. Плевра. Средостение. Физиология дыхания.
Тема 14. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Анатомия сердца.
Тема 15. Сосуды малого круга кровообращения. Кровообращение плода.
Тема 16. Артерии и вены большого круга кровообращения. Особенности коронарного кровообращения.
Тема 17. Физиология сердечно-сосудистой системы.
Тема 18. Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы.
Раздел VI. Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения
Тема 19. Анатомо-физиологические особенности полости рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника.
Тема 20. Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желез. Физиология пищеварения.
Тема 21. Обмен веществ и энергии.
Раздел VII. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения
Тема 22. Анатомические особенности мочевой системы.
Тема 23. Физиологические особенности мочевой системы.
Раздел VIII. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека
Тема 24. Анатомия и физиология женской репродуктивной системы.
Тема 25. Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы.
Раздел IX. Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма
Тема 26. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы. Железы внутренней секреции.
Тема 27. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Классификация нервной системы. Спинной мозг.
Тема 28. Головной мозг. Эмбриогенез. Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг.
Тема 29. Функциональная анатомия конечного мозга. Анатомо - физиологические особенности высшей нервной деятельности.
Тема 30. Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы.
Тема 31. Анатомо-физиологические особенности черепных нервов.
Тема 32. Анатомо-физиологические особенности вегетативной нервной системы.
Тема 33. Сенсорные системы. Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и ее производные.
Тема 34. Анатомо-физиологические особенности органа зрения, органа слуха и равновесия.
Раздел X. Внутренняя среда организма. Кровь
Тема 35. Гомеостаз. Состав, свойства, функции крови.
Раздел XI. Процесс защиты организма от воздействий внешней и внутренней среды
Тема 36. Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Особенности иммунной системы.
Форма промежуточной аттестации: экзамен комплексный
Автор: Белякова Н.А.
Поделитесь с Вашими друзьями: |