ГОУ ВПО "Ставропольская государственная
медицинская академия»
Кафедра дерматовенерологии и косметологии
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
ПО ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
(часть 1 – тесты и ситуационные задачи)
Ставрополь, 2009
УДК 616.5 + 616.97 (076.5)
Контроль знаний студентов на практических занятиях по дерматовенерологии (часть 1 - тесты и ситуационные задачи). Методическое пособие к практическим занятиям. Ставрополь. – Изд.: СтГМА, 2009. - 71 с.
Методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов подготовлено доцентом кафедры дерматовенерологии И. Е. Ворушилиной, профессором Чеботаревым В.В., профессором кафедры Н.В. Чеботаревой, ассистентами к.м.н. А.В. Одинец, М.В. Кошель, А.О Коробейниковой.
Под обшей редакцией зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии, профессора В.В. Чеботарева
ВВЕДЕНИЕ
Целью практических занятий по дерматовенерологии является ознакомление студентов с клинической картиной наиболее часто встречающихся в работе врача общей практики (семейного), педиатрической, стоматологической, дерматозов и инфекций, передаваемых половым путем. Необходимо привить им умения и навыки сбора анамнеза, распознавания морфологических элементов, описания клинической картины поражения кожи и слизистых, забора патологического материала, клинического мышления в постановке диагноза, тактики дальнейшего обследования и лечения
Для решения вышеуказанного используются: курация больных, клинические разборы пациентов. 20% учебной программы отводится поликлиническому приему. При отсутствии больных с отдельными дерматозами демонстрируются слайды, пленки, муляжи, фотографии из атласов.
Студенты готовятся к практическим занятиям по учебнику самостоятельно, на практических занятиях проводят забор материала для тех или иных видов лабораторного исследования, знакомятся с методикой наружной терапии. Однако им нередко трудно сориентироваться, что является в данной теме главным, каков минимум, с которым он должен прийти на занятие. Этот пробел мы попытались сузить с помощью тестов и ситуационных задач, составленных в соответствии с программой практических занятий. Имея методическое пособие, студент после самостоятельного изучения темы занятия, обращается к нему (часть 1), отвечает на тесты и решает ситуационные задачи. Правильность ответов сверяет по эталонам ответов (часть 2).
Преподаватель проводит тестовый контроль (претест) перед началом практического занятия. Он может сразу оценить степень подготовки группы, выявить вопросы, представившие наибольшую сложность для студентов и в процессе дальнейшего обучения обратить на это особое внимание.
В конце занятия решаются более сложные ситуационные задачи или деловые игры (посттест).
Прядок тестов меняется при переиздании методического пособия.
Поделитесь с Вашими друзьями: |