Итоговая проверочная работа по



страница1/4
Дата21.12.2019
Размер62.5 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,


Вариант 1.
1. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

а. класс.

б. отдел.

в. царство.

г. семейство



2. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. строение цветка и плода.

г. число семядолей в зародыше.



3. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

4. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:

а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

5. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:


а. трем.

б. четырем.

в. пяти.

г. более десяти



6. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.



7. Растения семейства пасленовых имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. стручок

г. ягода или коробочка.



8. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?

а. они играют роль производителей органических веществ в сообществах.

б. содержат много белка в семенах.

в. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.

9. Какой плод у ромашки аптечной?


а. боб.

б. стручок.

в. ягода.

г. семянка.


10. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод?



а. редис.

б. морковь.

в. свекла.

г. огурцы.



11. Назовите двулетнее сельскохозяйственное растение:

а. ячмень.

б. горох.

в. капуста.

г. картофель.



12. Назовите важнейшие плодово-ягодные растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. пшеница, рис, рожь.

в. груша, яблоня, смородина.

г. подсолнечник, рапс, горчица.



13. Как называют помещения со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду?

а. ботаническим садом.

б. теплицей.

в. парником.

г. элеватором.



14. Красная книга растений - это:

а. книга о систематике растений.

б. перечень и краткое описание редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений.

в. перечень сроков наступления сезонных явлений, наблюдаемых в определенной местности.

г. книга о строении и жизнедеятельности растений.


15. Наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства называется:

а. экологией.

б. систематикой.

в. селекцией.

г. фенологией.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница