Инструкция по заполнению анкеты Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»



Скачать 440.6 Kb.
страница1/3
Дата01.05.2016
Размер440.6 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3
Заключение эксперта (экспертов)
Представленный опыт имеет положительную результативность в спец.(корр.)школе и за ее пределами. Опыт был представлен и получил высокую оценку на областных курсах зам. директоров по ВР, воспитателей УГПД по теме «Формирование готовности педагогов самосовершенствованию детей и подростков с ОВЗ» . Рекомендуется его систематизация и дополнение практической части ( программа «Экология и мы», приложения к программе) и представление на сайт ГАОУ ДПО ИРОСТ.

Подпись(и) эксперта (экспертов) ________________З.Г.Фролова.__ __________________ _______


Инструкция по заполнению анкеты

Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.2. Под объектом передового опыта понимают педагогическое пространство, область, в границах которой содержится то, что будет изучаться. Например: учебное заведение, класс, группа, предмет, тема, процесс (обучения, воспитания, развития, управления, обеспечения), педагогические явления (урок, воспитательное мероприятие).

2.4. Описание условий и ресурсов, минимально достаточных для функционирования данного опыта, тип заведения, материальная база, оборудование кабинета, лаборатории.

Блок №3 « Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описывается Ваш опыт по улучшению форм, приемов и методов обучения, воспитания, управления. За счет чего (именно каких элементов) Вы получаете высокие по сравнению с массовой практикой результаты. Отражается оригинальность Вашей деятельности. При описании Вашего опыта постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Что это? 2.Для чего это? 3. Как это делается? 4. Какой результат получается?

3.2. Результаты контрольных срезов, внутришкольного контроля, конкурсов, смотров, итоговой аттестации учащихся и т.д. Указать временной интервал, в течение которого автор опыта получал стабильно высокие результаты. Указать адреса, где внедрен или внедряется Ваш опыт.
Институт развития образования и социальных технологий
МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»


1.1. Адрес передового опыта __ГКС(К)ОУ__ «Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат №25 2 и 5 видов».

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта



Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж


Категория

Награды, звания, ученые степени

1. Чернышова Светлана Иосифовна


Учитель биологии, воспитатель

Высшее

23

В




2.

















1.3. Сведения об эксперте (экспертах)

Ф.И.О.


Должность, место работы

Образование

Стаж


Категория

Награды, звания, ученые степени

1. Фролова Зоя Григорьевна



Методист ИРОСТ

Высшее

39

В

Почетный работник образования.

2.


















Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Наименование темы опыта _

Экологическое воспитание обучающихся в специальной (коррекционной) школе 2 и 5 видов.

2.2. Объект передового опыта

Образовательная деятельность педагога по экологическому воспитанию слабослышащих обучающихся через внеурочную деятельность. _____________________________________________________



2.3. Актуальность проблемы опыта

Многочисленные проблемы слабослышащих и глухих детей и подростков в школе-интернате: обостренность в общении, познавательная пассивность, проблемы со здоровьем, перегруженность негативными ценностями и образцами поведения в силу материнской депривации требуют большой работы в формировании моральных ценностей, становления самосознания личности. Одним из ведущих направлений в формировании личности такого ребенка может стать экологическое воспитание.



2.4 Условия функционирования опыта. Специальная и общеобразовательная школа-интернат, где обучаются дети и подростки с ОВЗ(особыми возможностями здоровья).

Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»


3.1. Описание сущности опыта

Педагогическим коллективом школы при активном участии Чернышовой С.И. разработана и реализуется программа экологического образования обучающихся воспитанников «Экология и мы»

Программа для обучающихся воспитанников в условиях школы-интерната является учебно-воспитательной с практической ориентацией. Реализовать программу стало возможным только при условии коллектива единомышленников: администрации, Методического Совета школы, Совета школы. Все педагоги, имеющие различные специальности, постоянно контактируют и работают в единой логической цепочке. Важное место занимают должности администратора, социального педагога и педагога – психолога. Большая часть экологического образования приходится на внеклассную и внеурочную деятельность.

На основе принятой школьной программы по экологическому воспитанию отдельными педагогами и воспитателями написаны программы экологического воспитания на классы, как младшего так и среднего звена, программы которые смогут полностью компенсировать недостающие звенья в эколого - краеведческом образовании. Эти программы интегрируются в отдельно образовательные области, так и используются в межпредметных соединениях. Цель программы: Создание условий для творческой самореализации обучающихся 5-10 классов школы-интерната № 25 через экологическое воспитание при педагогическом содействии. Программа ценна тем, что обеспечивает преемственность в экологическом образовании школьников старшего и среднего звена, обеспечивает непрерывность в содержании и организации экологического образования. Данная программа входит в систему воспитания школы-интерната № 25 и предусматривает: 1.Экологическое воспитание в семье. 2.Экологическое воспитание в учебной и внеурочной работе. 3.Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха. 4.Самообразование и самовоспитание обучающихся. Программа разработана для обучающихся 5-10 классов, состоит из трёх блоков, органически связанных друг и с другом, выстроенных в единой логике: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Содержание данной программы отличается развёрнутостью, может реализоваться по 2 года в каждом звене 5-6, 7-8, 9-10 классы, личностной ориентацией в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы.

В ходе выполнения программы применяются различные формы работы по экологическому воспитанию. Наиболее интересные и массовые стали для школы традиционными. Акции «Школьный подоконник», «Чистый двор», «Живи птица», «Птичья столовая». Слет экологических бригад проводится среди всех классов, а тематические линейки - «Эта хрупкая планета», «Солдаты не ждущие орденов», «Улицы Кургана», проводимые классными руководителями содержательны и интересны. Каждый класс оформляет уголки природы. В рамках экологических месячников, декад проводятся различные мероприятия. Все учащиеся и работники школы несколько раз в год принимают участие в акции «Благотворительный бал в пользу природы». В рамках акции производится благоустройство школьной территории и прилегающих к ней участков. Для участия в природоохранной акции «Птичий дом» обучающиеся воспитанники на уроках технологии изготавливают скворечники.

1- 4 классы принимают активное участие в конкурсах поделок из природного материала и «Вторая жизнь вещей». На конкурс представлялись поделки из пластиковых бутылок, пакетов, фантиков, дисков. Большая природоохранная работа проводится в школьном лагере. Ребята ухаживают не только за деревьями и кустарниками школьного сада, за цветником, но и совершают экологические экскурсии.

Многообразная и полезная деятельность по экологическому воспитанию осуществляется через активную работу школьного ученического самоуправления республики «Зеленый остров». Огромное воспитательное значение имеют экологические трудовые десанты проходящие в республике «Зеленый Остров». « Борьба с Королем-мусором», «Береги воду»,  Дни здоровья . Через свое участие в решении экологических проблем воспитанники развиваются как личности (развиваются мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие), оказывается оздоровительное влияние на весь организм, так как основная часть работы проводится на открытом воздухе.

3.2. Результативность опыта (цифры, %). Адреса внедрения опыта:

Обучающиеся воспитанники знакомы со способами участия детей и подростков в решении местных экологических проблем, знают влияние ЗОЖ на организм, занимаются спортом по интересам. Знают историю развития области, контролируют свое поведение в природе, с целью не причинить вреда окружающей среде. Достигнуты серьезные результаты некоторых обучающихся в отдельных видах спорта, они являются призерами региональных соревнований в г. Саранске среди глухих , принимали участие в первенстве Европы по легкой атлетике, заняли призовые места, знают отрицательное влияние на организм алкоголя, наркотиков, табакокурения. Каждый год воспитанники школы принимают участие в детском форуме «Как живете, дети?» проводимого молодежным центром «Спутник», среди школ Рябково , где показывают положит ельные результаты практической деятельности по экологическомувоспитани.

Дата заполнения анкеты «18 » _____июня___________________ 2013 ____ г.
Подпись автора (авторов) анкеты _________________З.Г.Фролова_ __________________

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования. «Институт развития образования и социальных технологий». Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25 II и V видов»



Тема курсов: «Формирование готовности педагогов содействовать самосовершенствованию воспитанников детских домов, школ-интернатов, СКОУ, ГПД»

Воспитательная программа

«Экология и мы»

(Программа для обучающихся 5-10 классов)



Срок реализации программы:

2 года



Автор программы: Чернышова Светлана Иосифовна воспитатель высшей категории



Научный руководитель: КепперН.Н, старший преподаватель кафедры ПиПО ИРОСТ




Методический руководитель: Фролова З.Г, методист отдела ПОУИ ИРОСТ

г. Курган 2012 г

Пояснительная записка

Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Мы должны понимать ограниченность природных ресурсов используемых территорий. Люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней: с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия к существованию, с другой - человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов. В «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел: «Экологическое образование, экологизация общественного сознания», а постановления правительства («Указ Президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» и др.) возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Слово «экология» дословно переводится как «наука о доме» то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает школьнику по-иному взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему миру. Воспитанник душой чувствует природу, тянется к взаимодействию. С ней, всё воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у школьника развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: в школьные годы - способствовать пониманию целостной картины мира; в периоды взросления и зрелости - развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования обучающихся. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояние практики экологического образования в школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с обучающимися, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром. В настоящее время существует проблема в том, что воспитанники, поступившие в 25 школу-интернат имеют проблемы социального, педагогического, медицинского и психологического характера, а именно:



  • Бедный конкретно-чувственный опыт обучающихся из-за суженности круга общения.

  • Экологическая безграмотность.

  • Трудности в общении со взрослыми: с одной стороны – обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае ее неудовлетворенности, проявление агрессии.

  • Низкая социальная адаптация обучающихся и отсутствие готовности воспитанников к самореализации.

  • Познавательная пассивность. Многочисленные проблемы со здоровьем.

  • Перегруженность отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения

После изучения интересов обучающихся и с целью развития их познавательной деятельности, творческих способностей, в том числе решения выше названных проблем, возникла необходимость создать экологическую программу для обучающихся, которая реализуется во внеурочное время и на различных внеклассных мероприятиях В начале работы проводилась диагностика экологической воспитанности детей, что позволило в каждом блоке программы «Природа и мы». выявить наиболее важные направления в работе. Помочь обучающимся, в самореализации. При этом использовался метод индивидуальной беседы, метод наблюдения за детьми. Результаты легли в основу написания программы. Программа экологического образования «Природа и мы» для обучающихся в условиях школы-интерната является учебно-воспитательной с практической ориентацией. Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин), идеи экологической этики (В.Е. Борейко) и концепции личностно ориентированного образования (В.В.Сериков). Необходимость разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в школе единой, рассчитанной на весь период обучения и воспитания, программы дополнительного образования с экологической направленностью для учащихся. Программа ценна тем, что обеспечивает преемственность в экологическом образовании школьников старшего и среднего звена, обеспечивает непрерывность в содержании и организации экологического образования. Данная программа входит в систему воспитания школы-интерната № 25 и предусматривает:

  1. Экологическое воспитание в семье.

  2. Экологическое воспитание в учебной и внеурочной работе.

  3. Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха.

  4. Самообразование и самовоспитание.

Представленная программа разработана для обучающихся 5-10 классов, состоит из трёх блоков, органически связанных друг и с другом, выстроенных в единой логике: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Содержание данной программы отличается развёрнутостью, может реализоваться по 2 года в каждом звене 5-6, 7-8, 9-10 классы, личностной ориентацией в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы.

Цель программы:

Создание условий для творческой самореализации обучающихся 5-10 классов школы-интерната № 25 через экологическое воспитание при педагогическом содействии.

Задачи:

  1. Овладеть знаниями, практическими умениями и навыками рационального поведения в природе.

  2. Понимать ценность природы как источника материального и духовного развития общества.

  3. Выработать умения предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе.

  4. Формировать здоровый образ жизни.

  5. Формировать стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей наносящих вред природе.

  6. Развить духовную потребность в общении с природой, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера.

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип личностной ориентации;

  • принцип системности и целостности;

  • принцип экологического гуманизма;

  • принцип краеведческий;

  • принцип практической направленности.

Ожидаемый результат (Блоки «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души».)

Критерии

Показатели

Методика изучения

1 год

5-6 класс

1.Уровень знаний о природе и экологии своего родного края, знание правил поведения в природе.

2.Сформированность норм ЗОЖ.

3.Сформированность интереса к различным видам спорта.

4.Уровень знаний истории своего родного края.

Знакомы с экологическими правами и обязанностями.

Планируют свой день, соблюдают режим, соблюдают правила личной гигиены.

Занимаются спортом.
Знают историю возникновения родного города.

Тест. Методика незаконченных предложений.

Анкетирование, круглый стол.

Мониторинг.

Круглый стол. Мини –сочинения.

7-8 класс

1. Сформированность эстетического отношение к природе.

2.Сформированность двигательных навыков.

3.Уровень знаний о влиянии вредных привычек на организм человека.
4.Уровень знаний о знаменитых земляках, прославивших родной край.


Контролируют свое поведение в природе, не причиняют вред окружающей среде.

Повышение кол-ва детей занимающихся в секциях.

Знакомы с факторами отрицательно влияющими на здоровье.
Знают имена земляков, называют кто и как прославили родной край.


Наблюдение. Беседа.

Мониторинг.

Анкетирование.

Занятие-поиск. Речевые конференции.

9-10 класс

1.Сформированность активной жизненной позиции, творческой инициативы в охране природы родного края.

2.Сформированность чувства ответственности за свое здоровье и мотивации на ЗОЖ.

3.Уровень занятий различными видами спорта.

4.Сформированность положительной мотивации в изучении традиций родного края.

Проявляют инициативу в проведении экологических акций, с желанием участвуют в них.

Контролируют свое поведение, чтобы не причинить вред здоровью
Участвуют в соревнованиях областного и федерального масштабов

Уважительное отношение к укладу жизни нашего народа.

Наблюдение. Беседа.

Мониторинг.

Анкетирование.

Занятие-поиск. Речевые конференции.

Каталог: uploads
uploads -> Методические рекомендации организация деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
uploads -> Кардиоренальные взаимоотношения и качество жизни при лечении больных хронической сердечной недостаточностью с сопутствующим сахарным диабетом 2 типа 14. 00. 06 Кардиология
uploads -> Сердечная недостаточность (книги и статьи из научно-медицинских журналов, имеющихся в фонде библиотеки)
uploads -> Хроническая сердечная недостаточность: определение, классификация, диагностика
uploads -> Лечение гериатрических пациентов с заболеваниями органов дыхания и кровообращения

Скачать 440.6 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница