Информация



Скачать 39.62 Kb.
страница1/2
Дата11.08.2018
Размер39.62 Kb.
  1   2



Информация

по психологической поддержке учащихся 9 и 11 классов

в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Экзамены — один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющий будущее. В этот период старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. Помните: самое главное, чем вы можете помочь — это снизить напряжение и тревожность, а также обеспечить подходящие условия для занятий.

Главное условие успешной сдачи экзаменов — разработать индивидуальную стратегию подготовки. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться своим временем и силами.


  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

  • Определите вместе с ребенком время, которое он будет уделять тренировочным тестам. Помните, что тренироваться лучше ежедневно по 20-30 минут, чем по 3 часа 2 раза в неделю. Разместите на столе часы, чтобы подросток мог сам засекать время, которое тратится на выполнение каждой части теста. В среднем на выполнение одного задания части «А» должно уходить около 2 минут.

  • Ваша роль в подготовке к экзамену может быть только организационной. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов школьной программы. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой, при этом брать ее на экзамен не только не нужно, но и опасно.

  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы выпускник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать.

  • В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (уделите этому несколько выходных, по числу сдаваемых экзаменов). Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. После 2-х часов работы остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Проходить все 3 часа экзамена есть смысл только в том случае, если ребенок сам этого хочет.

  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, примет душ и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Сама процедура ЭКЗАМЕНА может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, подросткам со слабой нервной системой трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка, возможно обратиться за помощью к соответствующим специалистам (невропатологу, психологу). В нашей школе уже прошли индивидуальные и групповые встречи психолога с учащимися 9 -х классов. Эти занятия помогают подросткам овладеть конкретными методами запоминания большого объема информации, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием. Встречи с учащимися 9-х и 11 - х классов будут продолжаться. Мы приглашаем на занятия всех желающих ежемесячно по средам, 31 января, 7 февраля, 21 февраля, 14 марта, 21 марта, 11 апреля.




Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека

Скачать 39.62 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




©zodomed.ru 2024


    Главная страница