Хроменкова Ю. Ю



Дата02.05.2016
Размер29 Kb.
Медицина третього тисячоліття: Збірник тез міжвузівської
конференції молодих вчених та студентів (Харків - 20 січня 2015 р.)
Харків, 2015. с. 367-368


Хроменкова Ю.Ю.


ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Кафедра психиатрии, наркологии и медицинской психологии

Харьковский национальный медицинский университет, Харьков, Украина

Научный руководитель: доцент Георгиевская Н.В.

Cегодня дельфинотерапия вызывает возрастающий интерес во всем мире, поскольку речь идет о болеутоляющих эффектах, снятии депрессии, улучшении обучаемости детей-аутистов. Метод дельфинотерапии является признанным во всем мире неспецифическим методом усиления защитных сил организма у лиц разного возраста.



Дельфинотерапия имеет два способа взаимодействия. Свободное взаимодействие с животным с минимальным участием специалистов и специально организованное общение. Дельфинотерапию можно отнести к натуро-психотерапии. Она может быть как индивидуальной, так и групповой, семейной. Механизмы воздействия: физиологические и психологические. Перед использованием дельфина в качестве ко-терапевта в дельфинотерапии, животное обязательно проходит специальную подготовку. Основные формы взаимодействия дельфина с человеком: 1. Пассивное взаимодействие. 2. Активное взаимодействие. Курс дельфинотерапии для детей состоит из 3 этапов: Подготовительный. (Сбор анамнеза, знакомство с индивидуальными особенностями ребенка,совместное составление плана коррекционной работы). Основной. (Проведение коррекционной работы.) Заключительный. (Сравнение заключений специалистов: до и после дельфинотерапии.). В ходе проведения работы нами было установлено, что гиперактивные дети и дети с поведенческими нарушениями в результате дельфинотерапии становились более спокойными, менее возбудимыми и менее агрессивными, лучше сотрудничали с психотерапевтом, начинали лучше учиться и приобретали способность управлять своим поведением.

Вывод: Для того, чтобы достичь максимальной эффективности сеансов дельфинотерапии, для пациента недостаточно простого пребывания в одном бассейне с животными или тактильного контакта с ними. Необходимо создать тонкую психологическую связь между дельфином и пациентом. Формирование этой связи во многом зависит от грамотной работы дельфинотерапевта. Важное значение имеют вид, пол, возраст и физиологическое состояние животного. Необходимо обеспечить оптимальное соотношение различных форм взаимодействия дельфина и пациента с целью повышения эффективности и процесса формирования коммуникационной связи дельфина с человеком. В курсе дельфинотерапии общение с дельфином должно быть регулярным, а не эпизодическим. Дельфинотерапия для каждого пациента индивидуальна. Дельфинотерапию можно совмещать с другими видами лечения. Окончательное решение о необходимости метода выносит только врач-специалист.
Каталог: bitstream -> 123456789 -> 8723
123456789 -> Учебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины
123456789 -> Учебное пособие для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов
123456789 -> Медицинская психология рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов медицинского факультета
123456789 -> Случай абсцедирующего менингоэнцефалита
123456789 -> В., Золотухина Г. А. Облитерирующий бронхиолит у детей
123456789 -> Роль полиморфизма гена Met235Thr ангиотензиногена в патогенезе хронической сердечной недостаточности и ожирения у больных ишемической болезнью сердца
123456789 -> Современные методы и апаратно-программные комплексы для оценки адаптационных возможностей и уровня здоровья организма человека
123456789 -> Учебное пособие для студентов V курса медицинских вузов IV уровня аккредитации Харьков хнму 2009
123456789 -> Практикум по русскому языку для студентов II курса стоматологического факультета


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница