Гуманитарный, социальный и экономический цикл



страница1/7
Дата28.04.2016
Размер1.1 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации к программам учебных дисциплин и практик
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Базовая часть

  1. История.

  2. Философия.

  3. Иностранный язык.

  4. Эстетика.

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

  1. Психология и педагогика.

Дисциплины по выбору

  1. Искусство и логика.

  2. Музыка в синтезе искусств.


ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

  1. История искусств.

  2. История музыки (зарубежной, русской).

  3. История современной музыки.

  4. Массовая музыкальная культура.

  5. Современный музыкальный театр.

  6. Фортепиано.

  7. Народное музыкальное творчество.

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

  1. Музыкальная культура Сибири.

Дисциплины по выбору

  1. Традиционная музыка народов мира.

  2. Менеджмент в музыкальном искусстве.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

  1. Сочинение.

  2. Сольфеджио.

  3. Гармония.

  4. Полифония.

  5. Анализ музыкальной формы.

  6. Инструментоведение.

  7. Чтение партитур.

  8. Инструментовка

  9. История оркестровых стилей.

  10. Основы хорового письма.

  11. Музыкально-теоретические системы.

  12. Электронная и компьютерная музыка.

  13. Музыкальная информатика.

  14. Основы дирижирования.

  15. Безопасность жизнедеятельности.

  16. Методика преподавания композиции.

  17. Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин

  18. Современные композиторские и исполнительские техники.

  19. Музыкальная психология.

  20. Профессиональная и педагогическая подготовка.

Вариативная часть

Обязательные дисциплины

  1. История джазовой музыки.

  2. Техника квартетного письма.

  3. Введение в спонтанное творчество.

  4. Электронные музыкальные инструменты, приборы синтеза и обработки звука.

Дисциплины по выбору

  1. Основы звукорежиссуры.

  2. Музыкальная акустика.

  3. Физическая культура.

Практики, НИР

  1. Педагогическая практика.

  2. Производственная практика

  3. Научно-исследовательская работа.


1. Аннотация на программу дисциплины

История

Направление подготовки (специальность) 072801 Композиция

Квалификация (степень) «специалист»

Структура программы:

I. Организационно-методический раздел.

Цель и задачи курса.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

Зачетно-экзаменационные требования.

II. Содержание курса.

Требования к минимуму содержания по дисциплине.

Основные разделы курса.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.

IV. Формы промежуточного и итогового контроля.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Электронные материалы.

VI. Приложения к программе.

Методические рекомендации для педагога.

Методические указания по самостоятельной работе студентов.

Цель курса – систематизировать знания студентов об основных закономерностях и особенностях всемирного исторического процесса, сформировать у них представление о культурно-историческом своеобразии России. Кроме того, в цели дисциплины входит введение студентов в круг исторических проблем, связанных с областью их будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

В задачи дисциплины входит формирование у студентов представлений о движущих силах и закономерностях исторического процесса; месте человека и общества в историческом процессе (в том числе, в связи с политической организацией социума); способствование пониманию многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; формирование стремления к осознанию места и роли области деятельности студента в общественном развитии, ее взаимосвязи с другими социальными институтами; знакомство с исторической методологией и формирование навыков исторической аналитики; развитие способности осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; воспитание гражданственности и патриотизма, толерантности, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные этапы развития государства и общества в становлении цивилизаций, историю России в её важнейших событиях; формы и типы культур: типы цивилизаций в древности, понятие "первобытное общество", его место в человеческой истории, эпоху античности, место средневековья во всемирно-историческом процессе, его хронологические рамки и периодизацию, западно- и восточно-европейские варианты средневекового исторического развития, историю нового времени, его хронологические рамки и периодизацию, европейскую цивилизацию и традиционные общества Америки, Азии и Африки; возникновение и развитие колониальной системы, место XX века во всемирно-историческом процессе, основные проблемы и процессы развития современной цивилизации; основные культурно-исторические центры и регионы мира; выдающихся исторических деятелей и важнейшие достижения культуры, сформировавшиеся в ходе исторического развития; основные направления, проблемы, теории и методы истории; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; культуру России, её место в системе мировой цивилизации;

уметь собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по социально-историческим проблемам; оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания; анализировать основные культурно-политические события в России и за рубежом; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным социально-историческим проблемам; использовать научно-исторические методы в различных видах профессиональной и социальной деятельности; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

владеть представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; представлениями о движущих силах и закономерностях исторического процесса, о месте человека в историческом процессе; способностью соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; навыками анализа исторических источников в объеме, необходимом для успешной профессиональной деятельности; технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний, методами преломления в области музыковедения общей методологии истории.

Общая трудоемкость дисциплины – 3 кредита (108 часов), аудиторная работа – 70 часов, время изучения – 1-2 семестры. Предмет реализуется в форме групповых и мелкогрупповых занятий.


2. Аннотация на программу дисциплины

Философия

Направление подготовки (специальность) 072801 Композиция

Квалификация (степень) «специалист»

Структура программы:

I. Организационно-методический раздел.

Цель и задачи курса.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

Зачетно-экзаменационные требования.

II. Содержание курса.

Требования к минимуму содержания по дисциплине.

Основные разделы курса

III. Распределение часов курса по темам и видам работ

IV. Формы промежуточного и итогового контроля

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Учебные пособия

Требования к материально-техническому обеспечению дисциплины

VI. Приложения к программе

Методические рекомендации для педагога

Методические указания по самостоятельной работе студентов

Общая целевая установка курса связана с формированием высокой философской культуры специалиста-музыковеда, его готовности к активному участию в культурной жизни общества и к осуществлению профессиональной деятельности; формирование правильного понимания сущности современных мировоззренческих проблем, их источников и теоретических вариантов решения, а также принципов и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей.

В задачи дисциплины входит рассмотрение философии в контексте духовной культуры общества, знакомство студентов с панорамой мировой философской мысли, основными философскими проблемами и возможными путями их решения. Это поможет формированию у студентов собственного понимания мира и свободного личного поиска истины, а также будет способствовать умению успешно применять полученные знания в различных областях профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать основные понятия, положения и принципы философской науки, основные философские школы, учения и концепции; этапы развития философской мысли; наиболее общие законы развития природы, общества и человеческого мышления; закономерности взаимодействия человека и общества, общества и культуры; основные закономерности исторического развития человечества; основные философские категории, сущность научных, художественных и религиозных представлений о мироздании, социальную значимость своей будущей профессии, основные и проблемы человеческого бытия; литературу по курсу;

уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; разбираться в вопросах взаимоотношения различных философских концепций, направлений, школ; соотносить философское знание со знанием, полученным из других дисциплин гуманитарного цикла; использовать знания по курсу в собственной практической (творческой, научной, педагогической) деятельности; объяснить феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры;

владеть основными формами и методами философского познания, приемами критики и аргументации; методами преломления в области музыковедения общей методологии философии; технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; культурой гуманитарного мышления.

Общая трудоемкость дисциплины – 3 кредита (108 часов), аудиторная работа – 70 часов, время изучения – 3-4 семестры. Предмет реализуется в форме групповых и мелкогрупповых занятий.


3. Аннотация на программу дисциплины

Иностранный язык

Направление подготовки (специальность) 072801 Композиция

Квалификация (степень) «специалист»

Структура программы:

I. Организационно-методический раздел.

Цель и задачи курса.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

Зачетно-экзаменационные требования.

II. Содержание курса.

Требования к минимуму содержания по дисциплине.

Основные разделы курса.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.

IV. Формы промежуточного и итогового контроля.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Электронные материалы.

VI. Приложения к программе.

Методические рекомендации для педагога.

Методические указания по самостоятельной работе студентов.

Цель курса – формирование у студентов музыкального вуза коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами деятельности. Соответственно, языковой материал рассматривается прежде всего как средство реализации речевого общения, а также как базовый при работе со специальной литературой.

В задачи дисциплины входит формирование навыков иноязычной коммуникации в профессиональной сфере, навыков иноязычного повседневного общения, навыков работы с неадаптированной литературой по специальности, расширение кругозора студентов, повышение уровня их культуры и образования путем знакомства с нормами поведения, этикетом зарубежной жизни и другими материалами страноведческого характера, формирование навыков самостоятельной работы при изучении иностранного языка, развитие культуры мышления, общения и речи, коммуникабельных свойств личности посредством диалогово-ситуативного подхода к обучению.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать лексический минимум иностранного языка в объеме не менее 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, правила речевого этикета, основные особенности официально-делового, научного стиля, стиля художественной литературы;

уметь понимать на слух иноязычную речь, построенную как на программном материале, так и не предусмотренную программным материалом в предъявлении педагога, носителя языка, аудио- или видеозаписи; вести диалог с зарубежными коллегами на иностранном языке по любой теме, включая профессиональные; использовать профессиональную лексику; высказываться по заданной ситуации, выражать свое мнение, анализировать события культурной жизни; вести деловую и личную переписку, владеть навыками написания иноязычных сообщений для выступления на международных фестивалях, конференциях и пр.; читать иноязычные работы без словаря;

владеть лексическим минимумом одного из иностранных языков и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для овладения устными и письменными формами общения; навыками различных видов чтения иноязычных источников, разговорной и письменной речи на иностранном языке; технологиями самообучения иностранному языку.

Общая трудоемкость дисциплины – 20 кредитов (720 часов), аудиторная работа – 210 часов, время изучения – 1-6 семестры. Предмет реализуется в форме мелкогрупповых занятий.



4. Аннотация на программу дисциплины

Эстетика

Направление подготовки (специальность) 072801 Композиция

Квалификация (степень) «специалист»

Структура программы:

I. Организационно-методический раздел.

Цель и задачи курса.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

Зачетно-экзаменационные требования.

II. Содержание курса.

Требования к минимуму содержания по дисциплине.

Основные разделы курса.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.

IV. Формы промежуточного и итогового контроля.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Электронные материалы.

VI. Приложения к программе.

Методические рекомендации для педагога.

Методические указания по самостоятельной работе студентов.

Целью дисциплины является приобщение студентов к традиции классической европейской эстетической мысли в ее теоретическом, историческом и прикладном аспектах, во взаимосвязях с теорией искусства. Общая целевая установка курса связана также с формированием высокой духовной культуры специалиста-композитора, его готовности к активному участию в культурной жизни общества, к осуществлению профессиональной творческой и педагогической деятельности.

В задачи дисциплины входит глубокое изучение сущности эстетического, основных категорий эстетики и их роли в интеллектуально-практической деятельности людей, эстетического сознания и его структуры, основных сфер эстетической деятельности (профессионально-художественной, производственной и бытовой), эстетических основ искусства и его отдельных видов, художественного образа как интегральной структуры искусства, проблемы художественного восприятия, эстетической культуры общества и личности, а также развитие творческих способностей, умения применять полученные знания в соответствующих областях.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные категории и проблематику эстетики, основные процессы развития эстетической мысли, эстетические основы различных художественных методов, направлений, течений и стилей в искусстве; этические нормы, регулирующие человеческие отношения и жизнь общества;

уметь применять полученные знания в сфере практической (творческой, педагогической, научно-исследовательской) деятельности; анализировать произведения искусства, осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в связи с эстетическими идеями конкретного исторического периода; реферировать литературу по данному курсу, высказываться по конкретной тематике;

владеть профессиональным понятийным аппаратом в области эстетики, глубоким пониманием эстетической сущности художественного творчества, отдельных произведений и явлений искусства; культурой гуманитарного мышления.

Общая трудоемкость дисциплины – 5 кредитов (180 часов), аудиторная работа – 140 часов, время изучения – 7-8 семестры. Предмет реализуется в форме групповых и мелкогрупповых занятий.


5. Аннотация на программу дисциплины

Психология и педагогика

Направление подготовки (специальность) 072801 Композиция

Квалификация (степень) «специалист»

Структура программы:

I. Организационно-методический раздел.

Цель и задачи курса.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

Зачетно-экзаменационные требования.

II. Содержание курса.

Требования к минимуму содержания по дисциплине.

Основные разделы курса.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.

IV. Формы промежуточного и итогового контроля.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Электронные материалы.

VI. Приложения к программе.

Методические рекомендации для педагога.

Методические указания по самостоятельной работе студентов.

Цель курса – оснащение студентов знаниями по общей психологии и педагогике, необходимыми в различных сферах их дальнейшей профессиональной деятельности.

В задачи дисциплины входит знакомство студентов с основными психолого-педагогическими категориями, концепциями и законами, расширение их профессионального кругозора, формирование комплексного видения узловых процессов и явлений  типичного и индивидуального, особенного и характерного, закономерного и случайного – в личностном развитии, деятельности и общении людей.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные направления, предмет, объект и методы психологии, основные функции и структуру психики, соотношение сознания и бессознательного, основные психические процессы, структуру сознания; закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; психологию межличностных отношений в группах разного возраста; теорию личности (в том числе, в аспекте «личность и искусство») и психологические процессы в искусстве и творчестве; предмет и основные категории педагогики, цель, задачи, закономерности, принципы воспитания, образования и обучения в современной трактовке, специфику и особенности гуманистической и традиционной моделей педагогики; основные понятия дидактики; сущность, структуру, формы, методы и средства образовательной деятельности; психолого-педагогические, физиологические и медико-гигиенические основы воспитания и обучения; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; структуру педагогической деятельности; способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; способы профессионального самопознания и саморазвития; единство образования и самообразования; роль воспитания в педагогическом процессе;

уметь использовать приобретенные знания в собственной профессиональной (творческой, научной, педагогической, управленческой) деятельности; критически, в культурно-историческом контексте, оценивать явления в сфере музыкального образования и воспитания, ориентироваться в современных процессах в данной сфере; грамотно использовать в работе профессиональную лексику; использовать знания, полученные в области гуманитарных наук, в своей музыкально-педагогической деятельности;

владеть представлениями о методах психологии и педагогики, областях и способах применения психолого-педагогических знаний; представлениями об особенностях педагогической деятельности в учреждениях сферы культуры и искусства; навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля, методами анализа своих профессиональных возможностей и путей повышений квалификации; методологией профессии, различными способами вербальной и невербальной коммуникации.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 кредита (72 часа), аудиторная работа – 36 часов, время изучения – 3 семестр. Предмет реализуется в форме групповых занятий.


6. Аннотация на программу дисциплины

Искусство и логика

Направление подготовки (специальность) 072801 Композиция

Квалификация (степень) «специалист»

Структура программы:

I. Организационно-методический раздел.

Цель и задачи курса.

Требования к уровню освоения содержания курса.

Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

Зачетно-экзаменационные требования.

II. Содержание курса.

Требования к минимуму содержания по дисциплине.

Основные разделы курса.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.

IV. Формы промежуточного и итогового контроля.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература

Электронные материалы.

VI. Приложения к программе.

Методические рекомендации для педагога.

Методические указания по самостоятельной работе студентов.

Цель курса – способствовать развитию личностных качеств студентов как деятелей музыкальной культуры, науки и искусства. Личность предполагает высокий уровень развития мышления, что существенным образом зависит от логической культуры. В свою очередь, логическая культура становится прочной основой для осознанного и активного бытия музыканта-специалиста в мире музыки и за его пределами. Именно поэтому в данном курсе логика и искусство рассматриваются в тесной связи.

В задачи дисциплины входит знакомство студентов с понятием языка – как такового и специального (языка музыки) и правилами оперирования языком, рассматривающимся как средство познания и творчества, хранения и передачи информации, общения. Кроме того, студенты должны овладеть основными логическими понятиями, такими как: суждение, понятие, дедуцирование, индукция, аналогия, доказательство и т.п., научиться определять, делить понятия, классифицировать, обобщать, соблюдать логические требования к дискуссиям, распознавать случаи нарушения логических законов и правил и т.д.

В результате освоения дисциплины студент должен:


Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница