Грибы Кемеровской области



Дата14.09.2017
Размер1.22 Mb.

Грибы Кемеровской области.

Задание 1. Отгадав загадки, вы узнаете, о каких представителях органического мира Кемеровской области пойдет речь.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... ( )

 

Разместился под сосной



Этот вид, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... ( )

 

На пеньке сидят братишки.



Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... ( )

 

Если их найдут в лесу,



Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... ( )

 

Он живет под елками,



Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий вид зовется... ( )

 

 



Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... ( )

 

На грибы она сердита



И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... ( )

 

Кто повыше, кто пониже, —



На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? ( )

 

 В мягкой травке на опушке



Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... ( )

Задание 2. Микология – раздел биологии, предметом изучения которого являются _____________________________________________________

Задание 3. Список грибов, занесенных в Красную книгу Кемеровской области: Веселка обыкновенная,  Гриб-зонтик девичий, Гриб-зонтик краснеющий, Ежевик коралловидный,  Олений трюфель,  Рогатик пестиковый и др. Что является лимитирующим фактором сокращения численности этих видов?

Задание 4. На какие группы можно разделить грибы по возможности употребления их в пищу? Приведите примеры

1)___________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

Задание 5. Нарисуйте известный вам гриб и составьте краткий план рассказа о нем.




План рассказа

1)

2)

3)



4)

5)

6)



7)

Задание 6. В чём заключается первая помощь пострадавшему от отравления ядовитыми грибами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Что такое микозы?

_________________________________________________________________

Задание 8. Составьте 3-5 предложений, используя слова: грибы, водоросли, лишайники, симбиоз, Кемеровская область, индикаторы загрязнения окружающего воздуха.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Рассмотрите рисунок и поясните, что обозначено цифрами 1-3

автофигуры 4 1

автофигуры 5автофигуры 10 2 3

Задание 10. Вставьте пропущенные названия грибов, произрастающих на территории Кемеровской области:





______________считается царем грибов,

так как является наиболее ценным

по пищевым качествам. Свое название

получил за счет белой мякоти, которая

не темнеет при высушивании. Образует

микоризу с хвойными и лиственными деревьями.



Раньше считалась съедобным грибом. Впоследствии было установлено, что токсины могут накапливаться в крови и вызывают изменение ее состава, разрушая эритроциты. ________считается также накопителем радиоактивных изотопов цезия и меди.



Гриб – микоризообразователь. Название _____________________ связано с использованием этого гриба в качестве стредства против мух. Большинство этих грибов является ядовитыми. Содержат токсины белковой природы и алкалоиды – аманитин, мускарин, мусцин и др. В народной медицине используется как средство против ревматизма.






Гриб___________ обычно растет на стволах погибших деревьев. Латинское название переводится как «трут» – средство для разведения огня. Из волокнистой внутренней части гриба делают шляпы.



Чем отличаются представленные на фотографиях группы паразитических грибов? В чем заключается их паразитизм, в чем их вред?





Название ________________ гриб получил благодаря некоторому сходству с настоящими сморчками и свободно (как шапка) сидящей на ножке шляпке. Растет в светлых лиственных и смешанных лесах, с осинами или березами. Поселяется на листовом опаде. Гриб съедобен. Обязательно отваривание в течение 10–15 минут, после чего воду нужно слить. Плодовые тела появляются весной, обычно в мае.

Черный ___________________один из самых известных съедобных грибов.Требует предварительного вымачивания и отваривания для удаления горечи, т. к. при повреждении мякоти выделяется белый млечный сок с сильным едким вкусом. Образует микоризу с березой. Встречается в смешанных лесах, березняках, обычно большими группами во мху, на подстилке, в траве, в светлых местах и у лесных дорог.






Задание 11. Почему шляпочные грибы не растут в лесу, там где есть следы деятельности человека: мусор, тропинки, проезжие дороги?

Знаете ли вы, что...

  • Известно свыше 10 тыс. грибов-паразитов. Около тысячи видов грибов паразитируют на животных и человеке, вызывая различные заболевания кожи, ногтей и волос (стригущий лишай, паршу, эпидермофитию стоп и др.).

  • Опята также разрушают древесину. Нити грибницы опят в темноте светятся, поэтому в лесу вы можете наблюдать светящиеся гнилушки. Но самый опасный разрушитель построек из дерева — домовой, или плачущий, гриб. Обычные грибы не разрушают хорошо просушенное дерево, домовой гриб при разложении древесины выделяет воду, поэтому серые нити его мицелия всегда покрыты каплями воды и самое просушенное строение он быстро превращает в труху.

  • В XIX в. вспышки развития фитофторы нередко приводили к потере урожая картофеля и голоду. Так, в 1845 г. в Ирландии широкое распространение фитофторы привело к полной гибели урожая картофеля, что вызвало голод и панику среди населения страны. В результате к 1851 г. численность населения страны уменьшилась на 2 млн. человек — одни умерли от голода, другие предпочли уехать из страны.

Задание 12. Назовите заболевания растений, вызываемые грибами.



Какие грибы называют грибами-паразитами?

Как происходит заражение зерновых культур головнёвыми грибами?

Какие меры борьбы с этими болезнями вы можете предложить?

Подумайте!

Что общего и в чём различия между симбиозом и паразитизмом грибов?

Задания для любознательных :

На основании изучения материала параграфов и дополнительной литературы составьте сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека».



Задания для исследователей:

  1. Осмотрите деревья в микрорайоне школы. Если найдёте повреждения коры, аккуратно заделайте их садовым варом. Отметьте деревья, поражённые грибами-паразитами. Сбейте и сожгите плодовые тела грибов трутовиков.

  2. Обследуйте посевы сельскохозяйственных культур. Найдите растения, поражённые различными грибами-паразитами. Зарисуйте или сфотографируйте растения, поражённые грибами-паразитами.

  3. В последние десятилетия в Кемеровской области картофель сильно повреждает фитофтора, а в Центральной России этот гриб также широко встречается, но особого вреда картофелю не приносит. Почему?

  4. Гриб-спорынья, поражающий завязь цветка различных злаков, встречается чаще всего на ржи и почти не встречается на самоопыляемой пшенице. Дайте объяснение этому явлению.

  5. Замечено ,что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое –на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

  6. Луговые опенки и другие грибы часто образуют на лужайках замкнутые круги (в народе их называют «ведьмины круги» внутри которых грибы не растут. Дайте объяснение этому явлению.




















а

б

в




6)____________________ (а), 7)________________ (б), 8)______________ (в)

Головня. Название этим грибам дано из-за внешнего сходства поражаемых ими органов с обгорелыми дровами («обуглившиеся головешки»). Все головневые грибы являются паразитами растений, в основном, злаков. Наносят большой ущерб сельскому хозяйству, так как поражают важнейшие зерновые культуры – овес, ячмень, пшеницу, кукурузу и др. Назовите представителей этой группы.

вставить фигурный текст 14Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов



Автор: Зайцева Раиса Энверовна,

учитель биологии

МАНОУ «Гимназия №2»



города Мариинска
Каталог: uploads -> doc
doc -> История урологии среднего урала
doc -> Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская академия союз борьбы за народную трезвость
doc -> Наркотики и здоровье
doc -> Проектная работа по физике «Магнитные бури: мифы и реальность»
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> Тесты по теме «Класс Птицы»
doc -> Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница