Экзаменационные вопросы для студентов мед проф факультета 1 курса



Скачать 86.62 Kb.
Дата26.04.2016
Размер86.62 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы для студентов мед.-проф. факультета 1 курса

Физиология здорового образа жизни.





  1. Определение понятия здоровья по ВОЗ. Понятия биологического возраста и разного темпа старения органов и систем организма.

  2. Влияние экологического окружения на функционирование организма. Специфические и неспецифические изменения в ответ на экологические факторы на организм в целом и на "критические" органы.

  3. Профилактическая медицина как основа формирования и поддержания здоровья населения.

  4. Физиологические основы рационального сбалансированного питания. Составление рациона питания студентов.

  5. Особенности питания в неблагоприятных климатических, экологических, производственных условиях.

  6. Особенности рациона современного городского жителя, погрешности питания, их опасность и коррекция.

  7. Составление рациона, расчет показателей оценки питания, сравнение с нормативными величинами по номограммам.

  8. Рациональная физическая активность, физическая культура, проблемы гиподинамии современного городского жителя.

  9. Физическая культура, фитнес, аэробика, спортивная активность, спорт высших достижений.

  10. Вегетативное обеспечение функций организма. Гуморальные механизмы регуляции, центрально-рефлекторные, межклеточные, внутриклеточные механизмы регуляции.

  11. Неблагоприятные последствия гиподинамии, пути их коррекции.

  12. Измерение артериального давления, ЧСС, показателей динамометрии, расчетных индексов оценки физической работоспособности при физической работе.

  13. Вредные привычки и борьба с ними. Понятие факторов риска.

  14. Факторы риска, нарушающие здоровье: опасность употребления алко­голя, курения, наркомания, нерациональное питание, нерациональное либо чрезмерное употребление лекарственных средств, БАДов без показаний, опасность психо-эмоциональных стрессов, гиподинамии.

  15. Причины снижения состояния здо­ровья и его резервов, причины развития заболеванийнеинфекционной природы. Государственная задача борьбы с вредными привычками и факторами риска.

  16. Влияние экологических факторов на организм и генетический аппарат клетки. Понятие мутагенных факторов окружающей и производственной среды.

  17. Возрастная физиология и профилактика здоровья. Особенности функций организма в разные возрастные периоды. Понятия “критический возрастной период”, «сенситивный период», «качество жизни».

  18. Сознание, сон, интеллектуальная деятельность, мышление. Методы тестирования.

  19. Развития ЦНС растущего организма, нарушения в структуре и функционировании ЦНС под влиянием неблагоприятных факторов, обусловленных функциональными нарушениями и структурными изменениями ЦНС.

  20. Диагностика здоровья. Способы и методы оценки состояния различных систем организма, комплексная оценка здоровья. Примеры выполнения исследований, измерение и оценка величин показателей, расчет индексов и их оценка.

  21. Адаптация организма к повышенным функциональным нагрузкам, структурные и функциональные резервы адаптации организма. Механизмы и пути адаптации, компенсаторные изменения организма, их границы, константы гомеостаза внутренней среды организма, вегетативный компонент приспособительных, компенсационных, адаптационных реакций систем организма.

  22. Эндокринные механизмы регуляции, центрально-рефлекторные механизмы регуляции организма, этапность их включения и взаимная регуляция при адаптационных, компенсационных, гиперфункциональных состояниях организма.

  23. Центрально-рефлекторные механизмы регуляции организма. Строение и функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

  24. Гормональная и гуморальная регуляции организма, особенности регуляции гормональных механизмов.

  25. Особенности гормональной регуляции при стрессе, значение гормонов надпочечников, тиреодных, половых гормонов, гормона роста.

  26. Общие принципы гормональной регуляция менструального цикла у женщин, взаимное влияние гормонов.

  27. Методы исследования работы сердца. Показатели и их нормативы, единицы измерения.

  28. Методы исследования состояния гемодинамики органов, оценка механизмов регуляции кровообращения и дыхания при физической нагрузке разной степени тяжести.

  29. Принципы рационального питания.

  30. Возрастные изменения уровня обмена веществ у людей разных возрастных групп. Проблемы избыточного веса.

  31. Физиология трудовой деятельности. Энергетическое обеспечение, вегетативная регуляция, периоды врабатывания, «мертвой точки», устойчивой высокой работоспособности, признаки утомления, явление усталости.

  32. Физиология спортивной деятельности. Высшие спортивные достижения как критерий оценки функциональных возможностей человека в популяции в современном мире.

  33. Особенности тренировочного процесса спортсменов и критерии оценки функциональной подготовленности к спортивным достижениям, функциональные пробы.

  34. Характеристика различных видов мышечной деятельности в режиме спринтерской, стайерской и смешанной физических нагрузок. Физиологическая характеристика состояния организма при спортивной деятельности.

  35. Физиологические особенности спортивной тренировки. Этапность, аэробная и анаэробная зоны физических нагрузок.

  36. Диагностика состояния здоровья студентов. Составление рекомендаций по корректировке нарушений здоровья, выбор способов профилактики и сохранения здоровья студентов.

  37. Особенности пищевого рациона спортсменов и лиц повышенной физической активности.

Практические работы для студентов мед.-проф. фак-та 1 курса, выносимые на экзамен:



  1. Правила работы с электроприборами, используемыми на практических занятиях.

  2. Правила постановки эксперимента, особенности работы с экспериментальными животными.

  3. Техника безопасности при работе с режущими, стеклянными, токопроводящими, едкими, красящими, токсическими материалами и предмерами.

  4. Исследование пульсации периферических артерий.

  5. Подсчет ЧСС, критерии аритмии, тахи- брадикардии.

  6. Измерение артериального давления непрямым методом по Короткову. Нормальные показатели артериального давления.

  7. Классификация уровней артериального давления для лиц старше 18 лет.

  8. Правила измерения артериального давления, рекомендации ВОЗ.

  9. Подсчет частоты дыхательных движений. Диф.диагностика нарушений частоты дыхания: апноэ, брадипноэ, тахипноэ, поверхностное частое дыхание при пневмонии и отеке легких, дыхание Чейн-Стокса.

  10. Исследование диаметра зрачков, температуры и тургора кожи, пульсации капиллярного русла (ногтевой пульс) как показатель реактивности и жизнеспособности организма при болевом шоке, при нарушениях гемодинамики, работы сердца, дыхании. Критичные признаки жизнеспособности и признаки наступления смерти, показания к прекращению реанимационных мероприятий.

  11. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание: показания, критерии эффективности, сроки начала и критерии окончания проведения реанимационных мероприятий. Критерии наступления смерти.

  12. Изменения артериального давления и ЧСС при физической работе, спортивных мероприятиях, функциональных пробах. Предельные границы повышения артериального давления и ЧСС для спортсменов и лиц с измененным состоянием здоровья.

  13. ИМТ – индекс массы тела, его определение, нормальные показатели. Влияние ИМТ на качество жизни и эпидемиологические показатели здоровья населения.

  14. Методы оценки риска развития пристрастий к курению и алкоголю. Опасность этих состояний.

  15. Выявление лиц с вероятностью развития сахарного диабета. Значение наследственной предрасположенности, малоподвижного образа жизни, избыточной массы тела, клинико-лабораторных изменений.

Каталог: files -> misc
misc -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
misc -> Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
misc -> Соматоформные расстройства и основы психосоматики
misc -> Программа по психиатрии и наркологии для 4 курса стоматологического факультета
misc -> Минздрав россии
misc -> Ю. Ю. Шамукрова Тестовые задания для ига ординаторов по специальности Пульмонология
misc -> Научные платформы

Скачать 86.62 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница