Дошкольное воспитание



Скачать 496.46 Kb.
Pdf просмотр
страница1/49
Дата13.10.2018
Размер496.46 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49


1
Дошкольное воспитание

Тема опыта: «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного педагогического сопровождения ребенка»

Авторы опыта: Миленко Виктория Михайловна, преподаватель дошкольной педагогики Белгородского педагогического колледжа,
Чебукина Оксана Владимировна, старший воспитатель МДОУ Центра развития ребенка – детского сада №57 г. Белгорода

Рецензенты: Волошина Л.Н., заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии БелГУ, доктор педагогических наук, профессор.
Астахова Л.Е., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ДПО БелРИПКППС



Информация об опыте
Условия возникновения и становления опыта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка
– детский сад № 57 г. Белгорода функционирует 35 лет, из них 15 лет работает в статусе
Центра развития ребѐнка. Расположен в одном из «спальных» районов города, на
Харьковской горе. Первоначально он был рассчитан на детей работников завода
«Энергомаш», с 1991 года наш детский сад входит в систему муниципальных детских садов города, и укомплектован детьми из разных семей.
По социальному составу наши воспитанники принадлежат к семьям служащих
(65%), рабочих (22%), остальные – дети предпринимателей, военнослужащих.
Образовательный ценз родителей наших детей высок: 60% - имеют высшее образование,
30% - среднее профессиональное, остальные продолжают обучение. Радует и то, что 86% детей воспитываются в полных, благополучных семьях, детей из неблагополучных семей у нас нет.
Возникновение опыта связано с включением нашего детского сада в экспериментальную работу по разработке технологии новых форм взаимодействия ДОУ с семьѐй как одного из условий повышения качества дошкольного образования, оказания эффективной педагогической поддержки семьи, психолого-педагогического сопровождения ребѐнка.
Сопровождение – это система деятельности определѐнных специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребѐнка. В нашем случае в эту систему были включены: педагоги, медицинские работники, психолог и, конечно, сами родители. Таким образом, стало возможным соединение целей педагогов, психолога, медицинской практики и их фокусировка на главном – на личности ребѐнка.
Разрабатывая концепцию опыта, мы исходили из того, что главной проблемой процесса воспитания является «Личность ребѐнка как самоценность». Формируется эта личность под влиянием семьи и общественного воспитания, и чем теснее будет взаимосвязь этих социальных институтов, чем более упорядоченной будет воспитывающая среда, тем более эффективными будут условия для полноценного и своевременного развития каждого ребѐнка.


2
Началом работы по теме опыта стал анализ социального состава семьи в ДОУ, изучение воспитательных возможностей семьи, уровня педагогической культуры родителей и воспитательные потребности семьи.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
2014 -> Сулейменов ержан абилхасимович комплексные немедикаментозные технологии медицинской реабилитации пациентов с возрастным андрогендефицитом
2014 -> Стандарты медицинской помощи в неврологии
2014 -> Нервная анорексия
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация

Скачать 496.46 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49




©zodomed.ru 2024


    Главная страница