1
Дошкольное воспитание Тема опыта: «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного педагогического сопровождения ребенка
» Авторы опыта: Миленко Виктория Михайловна, преподаватель дошкольной педагогики Белгородского педагогического колледжа,
Чебукина Оксана Владимировна, старший воспитатель МДОУ Центра развития ребенка – детского сада №57 г. Белгорода
Рецензенты: Волошина Л.Н., заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии БелГУ, доктор педагогических наук, профессор.
Астахова Л.Е., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ДПО БелРИПКППС
Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка
– детский сад № 57 г. Белгорода
функционирует 35 лет, из них 15 лет работает в статусе
Центра развития ребѐнка. Расположен в
одном из «спальных» районов города, на
Харьковской горе. Первоначально он был рассчитан на детей работников завода
«Энергомаш», с 1991 года наш детский сад входит в систему муниципальных детских садов города, и укомплектован детьми из
разных семей.
По социальному составу наши воспитанники принадлежат к семьям служащих
(65%), рабочих (22%), остальные – дети предпринимателей, военнослужащих.
Образовательный ценз родителей наших детей высок: 60% - имеют высшее образование,
30% - среднее профессиональное, остальные продолжают обучение. Радует и то, что 86% детей воспитываются в полных, благополучных семьях, детей из неблагополучных семей у нас нет.
Возникновение опыта связано с
включением нашего детского сада в экспериментальную работу по разработке технологии новых форм взаимодействия ДОУ с семьѐй как одного из условий повышения качества дошкольного образования, оказания эффективной педагогической поддержки семьи, психолого-педагогического сопровождения ребѐнка.
Сопровождение – это
система деятельности определѐнных специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребѐнка. В нашем случае в эту систему были включены: педагоги, медицинские работники, психолог и, конечно, сами родители. Таким образом, стало возможным соединение целей педагогов, психолога, медицинской практики и их фокусировка на главном – на личности ребѐнка.
Разрабатывая концепцию опыта, мы исходили из того, что главной
проблемой процесса воспитания является «Личность ребѐнка как самоценность». Формируется эта личность под влиянием семьи и общественного воспитания, и чем теснее будет взаимосвязь этих социальных институтов, чем более упорядоченной будет воспитывающая среда, тем более эффективными будут условия для полноценного и своевременного развития каждого ребѐнка.