№ 9(29)2016
Медицинский менеджмент: формирование профессиональных компетенций
ДОБРУСИНА Маргарита Ефимовна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры системного менеджмента и экономики предпринимательства
Национального исследовательского Томского государственного университета medobrusina@rambler.ru
Аннотация. В
данной статье рассматривается медицинский менеджмент в узком и широком смысле слова. В
узком понимании –
это профессиональный менеджмент, то есть линия профессионального поведения медицинских работников, в
частности врачей, стратегия лечения, ориентированная на результат. Критерием оценки их деятельности является качество медицинского обслуживания и отдаленные результаты лечения. В широком смысле –
важное направление социального менеджмента, направленного на здоровье человека, сохранение его трудоспособности и долголетия, по сути, изучение
организации и управления здравоохранением в условиях бюджетно
- страхового финансирования. Именно Центр медицинского менеджмента, открытый в Томском государственном университете в 2000 году, осуществляет профессиональную подготовку (переподготовку) руководителей и специалистов для
организаций здравоохранения, способных эффективно использовать в своей профессиональной деятельности новейшие бизнес
- технологии.
Ключевые слова:медицинский менеджмент, инновационный научно
- образовательный проект, межвузовская интеграция знаний, медико
- экономический кластер, системность и комплексность обучения, активные
методы обучения, авторские учебные программы, круглые столы, научно
- исследовательская работа.