Дисциплины 17284 нейробиология цель и задачи дисциплины



Скачать 52.27 Kb.
Pdf просмотр
Дата19.09.2017
Размер52.27 Kb.
ТипАннотация дисциплины

ФГБОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

17284
НЕЙРОБИОЛОГИЯ
Цель и задачи дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины являются введение студентов в систему понятий о строении и развитии центральной нервной системы, ее основных отделах, их структурных особенностях, а также анатомической номенклатуры, широко используемой в психологических исследованиях и практике. Научить студентов использовать анатомические данные о структурных особенностях различных отделов нервной системы, которые тесно связаны с процессами созревания, развития и функционирования нервной системы, и определяются филогенезом и онтогенезом организма. Помочь студенту выработать осознанное понятие об органичной и неразрывной связи между строением и функциями изучаемых анатомических структур. Сформировать у студентов понимание естественного происхождения психических процессов, неразрывного единства структуры и функции мозга.
Место дисциплины в структуре ООП
Направление подготовки (профиль)
Цикл/компонент
Модуль
Трудоемкость (З.Е.)
Формы контроля
Психология
(общий профиль подготовки)
Б. базовая
1,2 6
ЭКЗ
Результаты освоения дисциплины (формируемые компетенции)
Направление подготовки
(профиль), шифр
030300.62 Психология
Общекультурные
(ОК-2) способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи
(ОК-3) способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
(ОК-4) способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
(ОК-9) способностью и готовностью к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчѐтов, заключений и пр.
Профессиональные
(ПК-2) способностью и готовностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их
интерпретаций
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции
Направление подготовки
(профиль)
Коды компетенций
030300.62
Психология
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-9
Знать антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе, достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе, психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционированияи развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов
Уметь использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования владеть навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания
ПК-2
Знать основные математические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач, психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов, психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики
Уметь получать, обрабатывать, интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата, анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции, профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека владеть основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп, критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик, навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога целью оптимизации собственной деятельности
Связь с другими дисциплинами

Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования
При освоении данной дисциплины компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП антропология зоопсихология и сравнительная психология общая психология общий психологический практикум
Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данному направлению подготовки педагогическая психология психогенетика психодиагностика психологическое консультирование психология развития и возрастная психология психофизиология экспериментальная психология
Структура и содержание дисциплины
Модуль 1
Тема 1. Общее строение нервной системы. Нейрон, его структурные компоненты.
Синапсы. Глиальные клетки.
Тема 2. Эволюция строения нервной системы. Эмбриогенез нервной системы человека.
Этапы развития нервной системы.
Тема 3. Общее строение спинного мозга. Серое вещество спинного мозга. Белое вещество и проводящие пути спинного мозга.
Тема 4. Основные отделы головного мозга. Строение белого вещества головного мозга.
Серое вещество головного мозга.
Тема 5. Продолговатый мозг. Серое вещество продолговатого мозга. Белое вещество и проводящие пути продолговатого мозга.
Тема 6. Основные отделы заднего мозга. Мост. Серое и белое вещество моста. Мозжечок.
Серое вещество мозжечка. Белое вещество, проводящие пути мозжечка.
Тема 7. Основные отделы среднего мозга. Серое вещество среднего мозга. Белое вещество среднего мозга, его проводящие пути.
Тема 8. Основные структуры промежуточного мозга. Таламус. Гипоталамус, его составные части. Эпиталамус, эпифиз.
Тема 9. Структуры конечного мозга. Борозды и извилины долей полушарий.
Классификация слоев коры.
Тема 10. Цитоархитектонические карты коры больших полушарий. Базальные ганглии.
Проводящие пути конечного мозга. Черепные нервы.
Тема 11. Отделы вегетативной нервной системы, особенности их строения.
Тема 12. Ретикулярная формация и лимбическая система мозга.
Модуль 2
Тема 1. Основные понятия и принципы деятельности центральной нервной системы.
Классификация нейронов; иерархические, локальные и дивергентные сети с одним входом; нейронный ансамбль, нервный центр, функциональная система.

Тема 2. Физиология нервной ткани. Структура мембран нервных клеток; характеристика ионных каналов мембраны, селективность ионных каналов; воротный механизм каналов; ионный механизм мембранного потенциала; природа нервного импульса.
Тема 3. Механизм передачи информации в синапсах; нервно – мышечный синапс; электрические и химические синапсы, особенности их структуры и функционирования.
Тема 4. Медиаторные вещества, происхождение и химическая природа нейромедиаторов; ионотропное и метаботропное управление синапсами; отдельные медиаторные системы.
Тема 5. Постсинаптические процессы: возбуждающие и тормозные постсинаптические потенциалы. Генерация потенциалов действия под влиянием ВПСП. Пресинаптическое и постсинаптическое торможение. Пейсмекерный потенциал.
Тема 6. Электрическая возбудимость нервного волокна; механизм проведения нервных импульсов; скорости проведения нервных импульсов по разным типам нервных волокон.
Тема 7. Рефлекс, классификация рефлексов. Простые рефлексы двигательной системы: растяжения, сухожильный, напряжения мышц, сгибательный и ритмический.
Вегетативные рефлексы.
Тема 8. Эффекторные органы. Скелетные мышцы, механизм сокращения мышечного волокна; двигательные единицы; регуляция мышечных сокращений. Гладкие мышцы; сердечная мышца. Железы.
Тема 9. Двигательная функция центральной нервной системы. Иерархия моторных систем; программы спинного мозга и ствола; планирование будущих действий вторичной моторной корой; первичная моторная кора, ее нисходящие пути.
Тема 10. Функция мозжечка в организации движений, взаимодействие нейронов мозжечка; функция базальных ганглиев в организации движений.
Тема 11. Вегетативная функция центральной нервной системы. Центры вегетативной регуляции спинного мозга и ствола; роль гипоталамуса в вегетативной функции нервной системы.
Тема 12. Основы нейроэндокринной регуляции функций. Роль гипоталамуса в регуляции гормонов передней доли гипофиза и нейрогипофиза; гормоны коры надпочечников, щитовидной, поджелудочной и половых желез. Гормональные изменения при развитии стрессовой реакции.
Тема 13. Интегративные механизмы регуляции поведения, основанного на биологических мотивациях. Роль гипоталамуса, лимбической системы и миндалин в мотивациях; механизмы пищевого, питьевого и полового поведения.
Образовательные технологии
Презентации Microsoft Power Point со схемами и изображениями структур в анатомических атласах
Фонды оценочных средств


Кафедра: философии и психологии
Ведущие преподаватели: Калиниченко С.Г.

Ключевые слова
Вегетативная нервная система
Медиаторные свойства
Мозжечок
Нейрон

Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека

Скачать 52.27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница