Дипломированного специалиста по направлению " прикладная геология"



Скачать 410.42 Kb.
страница1/4
Дата25.04.2016
Размер410.42 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

__________В.Д.Шадриков

" 3 " марта 2000г.

Регистрационный номер 3 – тех/дс


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста


650100 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ
Квалификация: горный инженер

Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ”



  1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированных специалистов

080100 и 080200 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых”;

080300 “Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания”;

080500 “Геология нефти и газа”;

080600 “Прикладная геохимия, петрология, минералогия”;

1.3. Квалификация выпускника - горный инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки горного инженера по направлению “Прикладная геология” при очной форме обучения 5 лет.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста по направлению “Прикладная геология” являются: Земля и ее оболочки, геологические процессы, системы и регионы, включающие месторождения различных полезных ископаемых, горные породы, минералы, подземные воды, геофизические, геохимические и геотермальные поля, средства изучения геологического строения Земли, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых и заключенное в них минеральное сырье.

Дипломированные специалисты по направлению подготовки “Прикладная геология” должны быть подготовлены к выполнению на утвержденных Постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37 должностях горных инженеров - геолога, минералога, геохимика, гидрогеолога, в соответствии с полученной профилизацией следующих видов профессиональной деятельности:

*производственно-технологическая;

*проектно-изыскательская ;

*научно-исследовательская;

*организационно-управленческая.

Горный инженер по направлению “Прикладная геология” подготовлен к решению следующих обобщенных типов задач:

а) в области производственно-технологической деятельности:

ориентироваться на местности и составлять простейшие виды топографических планов и схем;

диагностировать минералы, горные породы, полезные ископаемые, природные воды, нефть и газ;

вести первичную документацию точек наблюдений, обнажений, горных выработок и скважин;

составлять геологические схемы, карты, разрезы;

выбирать способ и проводить опробование полезных ископаемых, горных пород, вод и других объектов изучения;

оценивать масштабы проявлений полезных ископаемых;

составлять разделы отчетов о проделанных работах в составе творческих коллективов и самостоятельно;


б) в области проектно-изыскательской деятельности:

собирать, анализировать и обобщать фондовые геологические, геохимические, геофизические, гидрогеологические, эколого-геологические, технические и экономико-производственные данные;

разрабатывать комплексные геолого-генетические, прогнозно-поисковые и геолого-промышленные модели месторождений полезных ископаемых различных видов;

разрабатывать оптимальную технологию проведения геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и составлять геологическое задание на их проведение в соответствии с полученной профилизацией;

составлять геологические, методические и производственно-технические разделы проектов деятельности производственных подразделений в составе творческих коллективов и самостоятельно;
б) в области научно-исследовательской деятельности:

выполнять экспериментальные и лабораторные геологические исследования, используя современные методы анализа;

обрабатывать полученные результаты с использованием современных компьютерных технологий;

моделировать процессы, явления, эксперименты с использованием современных средств анализа информации;

составлять отдельные разделы отчетов по научно-исследовательской работе в составе творческих коллективов;

в) в области организационно-управленческой деятельности:

уметь организовать свой труд и трудовые отношения в коллективе низовой производственной единицы на основе современных теорий о производственных отношениях, принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

планировать и организовывать проведение полевых исследований изучаемых объектов природной среды коллективом низовой производственной единицы в соответствии с проектным заданием;

постоянно совершенствовать свои знания и быть готовым к повышению квалификации;

проводить технико-экономический анализ результатов геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и принимать управленческие решения.

1.5. Горный инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Прикладная геология”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.



2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ”

3.1. Основная образовательная программа подготовки горного инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя перечень учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки горного инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки горного инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки горного инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ- Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД- Общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - Дисциплины специальности;

цикл ДСП - Дисциплины специализации;

ФТД- Факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки горного инженера должна обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА “ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ”

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов




ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно—литературном, официально—деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений. Аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


340











ГСЭ.Ф.08

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.




ГСЭ.Ф.09


Социология.

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.






ГСЭ.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

270

ГСЭ.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

270




ЕН

Общие математические и естественно-научные дисциплины

2000

ЕН.Ф.00

Федеральный компонент

1750


ЕН.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

125

ЕН.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

125




ОПД

Общепрофессиональные дисциплины направления

1800


Каталог: docs -> student
student -> Банк тестовых заданий пм. 03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни мдк 03. 01. Гинекология мдк 03. 02. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи специальность Акушерское дело
student -> Тесты по гериатрии. Проблема пожилого пациента, не являющаяся приоритетной
student -> 3 курса 5 семестр (с/у в педиатрии)
student -> Вопросы к комплексному экзамену мдк 02. 03. Оказание акушерско-гинекологической помощи По специальности 31. 02. 01Лечебное дело
student -> Банк тестов для самообследования по специальности «Лечебное дело»
student -> Вопросы к комплексному экзамену по мдк 04. 01. Патологическое акушерство по специальности 31. 02. 02 Акушерское дело
student -> Банк тестовых заданий пм. 02.«Лечебная деятельность» мдк. 02. 03. Оказание акушерско-гинекологической помощи специальность Лечебное дело

Скачать 410.42 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница