Большой психологический словарь



страница1/174
Дата24.10.2018
Размер0.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   174

Борис Гурьевич Мещеряков, Владимир Петрович Зинченко.

Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2002.

Оглавление


(3-е изд., 2002 г.)

_П_


ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (сокр. пиар; от англ. public relations (PR) — связи с общественностью, общественные отношения) — деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. р. был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.

Главное направление П. р. — разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. р., определяет П. р. как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Однако феномен благоприятного влияния П. р. на успешное развитие к.-л, деятельности заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа).

В функции П. р. входит: мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений (аттитюдов) и поведения как внутри, так и вне организации; анализ влияния организации на общественность; анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации; установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др. Поэтому основными направлениями работы специалистов службы П. р. являются: исследование общественного мнения; консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей; планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка П. р.-программ; организация и проведение брифингов, пресс-конференций; подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. Специалисты по П. р. должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей.

В современной России службы общественных связей активно и заметно действуют практически только в 3 направлениях: создание положительного имиджа организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (напр., к сбору налогов). Характерно, что рос. П. р., благодаря своим методам работы, прочно и надолго завоевал репутацию «черного пиара». (А. Б. Мещеряков.)



Добавление: Черный пиар есть не столько изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением и сознанием в интересах к.-л., чаще всего сомнительного, лица. Специалистов черного пиара рос. острословы не без оснований называют харизмейкерами: они выполняют работу по превращению бытовой хари в харизму. Дехаризмейкеры переводят последнюю в первобытное состояние. Черный пиар представляет собой серьезнейшее препятствие на пути к демократизации России. Печально, что в такой работе заметную роль играют психологи и социологи. (В. П. Зинченко.)


Каталог: images
images -> Галина Шаталова Здоровье человека. Философия, физиология, профилактика
images -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
images -> Российское общество психиатров
images -> Общероссийская общественная организация «федерация анестезиологов и реаниматологов»
images -> Оглавление название
images -> Т. С. Перепанова, В. П. Комарова нии урологии Минздрава России, Москва
images -> Понятие и признаки профессионального выгорания. Причины и факторы профессионального выгорания


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   174




©zodomed.ru 2024


    Главная страница