72 лекции 6/практические занятия/ семинары 42/ срс 24



Скачать 124.26 Kb.
Дата03.05.2016
Размер124.26 Kb.

МЕББМ ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ

МЕДИЦИНАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ

2


НУО КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра детских болезней с курсом детских инфекционных болезней

СИллабус





Силлабус


Специальность

Педиатрия

Квалификация

Врач

Продолжительность обучения

Наименование кафедры \курса

7 лет

Кафедра детских болезней с курсом детских инфекционных болезней



Код и наименование дисциплины / _ ДВ 4304 _ Перинатальная патология новорожденного

модуля ребенка»

Объем учебных часов/ кредитов 72 лекции 6/практические занятия/ семинары 42/ СРС 24

Курс и семестр изучения

6-7курс, 11-12,13-14семестр


Алматы -2015г.



    1. Казахстанско-Российский медицинский университет

    2. Кафедра детских болезней с курсом детских инфекционных болезней

    3. Специальность «Педиатрия»

    4. Дисциплина по выбору – «Перинатальная патология новорожденного ребенка»

    5. Объем учебных часов 108 ч:

аудиторные 72 ч: лекции 6 ч; семинары и практические занятия 66 ч.

СРС-36 ч


    1. Сведения о преподавателях:

  • доц. д.м.н Божбанбаева Н.С

контактный тел: 8 707 3843275

    1. Контактная информация: ЦП и ДКХ

2. Цель преподавания дисциплины: Формирование знаний и умений у интернов по вопросам дифференциальной диагностики, лечения и профилактики прямой и непрямой гипербилирубиемии и наиболее часто встречающихся внутриутробных инфекций у новорожденных детей.



3.Задачи изучения дисциплины:

    1. Ознакомить интернов с перинатальной патологией: внутриутробные и перинатальные инфекции и желтухами у новорожденного ребенка

    2. Разьяснить интернам факторы риска формирования желтух и перинатальных инфекций у новорожденных детей

    3. Развить навыки и умение сбора анамнеза у матери ребенка с перинатальной патологией с учетом акушерско-гинекологического анамнеза, течения беременности и родов

    4. Обучить интерна принципам диагностики, лечения и профилактике перинатальной патологии у новорожденных детей

    5. Обучить навыкам оценки состояния ребенка с перинатальной патологией

    6. Совершенствовать навыки межличностного общения с коллегами, пациентами и их родителями;

    7. Развивать навыки работы с медицинской литературой, умения проводить анализ литературных Интернет-источников.

4. Задания для самостоятельной аудиторной работы (СРИ)





Содержание СРИ

1

Курация больных в палатах.



Ведение медицинской документации.



Измерение артериального давления и определения пульса новорожденных.



Интерпретация ЭХОКГ.



Определение группы крови, резус-фактора, проб на совместимость крови донора и реципиента.



Консультация по вопросам кормления детей раннего возраста.



Консультация по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни, контрацепции.



Первичный осмотр и уход за новорожденными в родзале (доношенными, недоношенными, с пороком развития, с родовой травмой).



Реанимация новорожденного в родзале (вентиляция, интубация, непрямой массаж сердца).



Расчета объема инфузии и питания больному доношенному новорожденному, получающему сцеженное материнское молоко, парентеральное вскармливание.



Подготовка докладов, презентаций на клинические и патолого-анатомические конференции



Участие в консилиумах и консультациях других отделений



Работа в библиотеке, Интернете



Формирование портфолио слушателя

4.1 Тематический план для самостоятельной внеаудиторной работы



Темы




Часы

1

Фетальный гепатит, этиология, клиника. Особенности течения гепатита в сочетании с ВПР желчевыводящих путей.

Проблемная дискуссия, клинический разбор, решение ситуационных задач

6

2

Понятие об иммунитете. Клеточный и гуморальный иммунитет. Специфические иммуноглобулины М и G и их значение в диагностике инфекций.

Презентация

6

3

Прямые и непрямые методы диагностики ВУИ. Лечение и профилактика ВУИ.

Проблемно ориентированное обучения, деловые и ролевые игры, клинический разбор

6

4

Билирубиновый обмен в норме и при патологии

Презентация

6

5.

Алгоритм диагностики неонатальных желтух


Проблемная дискуссия, метод мозгового штурма, клинический разбор

6

6

Затяжные и конъюгационные желтухи. Причины, диагностика, лечение и профилактика

Метод мозгового штурма, презентации, клинический разбор, ситуационные задачи.

6




Всего

36



5. Время консультаций по вторникам и пятницам 12-13.50

6. Литература основная и дополнительная.

Основная:



  1. Шабалов Н.П. – Учебник. Детские болезни, І, ІІ том Питер, 2010.-928с.

  2. Шабалов Н.П.- Учебное пособие в 2-х т.-4-е изд.,Неонатология.,М.,2009.-736с.

Дополнительная:

  1. Детские болезни,Под. ред. И.Ю.Мельникова и др.-М.;ГЭОТАР-МЕДИА,2009.-672с.

  2. Поликлиническая педиатрия .Учебник под. ред. А.С. Калмыковой.-2-е изд., перераб. И доп..- М.; ГЭОТАР-МЕДИА, 2011, 720 с

  3. Детские болезни; электронный учебник/ Под. ред. А.А. Баранова

  4. Консультант врача. Неонатология .Версия 1.1. Полн. Электронная версия Национального рук-ва по неонатологии.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА,2008.

На казахском языке

Основная:

1. Хабижанов Б.Х.-Педиатрия, Оқулық.Т 2Алматы, 2012.-687б.

2. Дадамбаев Е.Т.- Бала дәрігерінің серігі, Алматы, 2011.-292б.


Дополнительная:

1. Әбдірахманов Қ.Б.- Неонатология.,Оқу құралы,Алматы; Эверо, 2011.-312б.

2. Құттықожанова Ғ.Ғ.-Балалардың жұқпалы аурулары/Алматы, Эверо, 2011.-376б.
На английском языке

Основная

1. Nelson pediatrics textbook 17 International edition, 2005

2Дополнительная


  1. John,H.Menkes, Child neurology,2010г

На английском языке

Основная

1. Nelson pediatrics textbook 17 International edition, 2005

Дополнительная

1.John,H.Menkes, Child neurology,2010г

Адреса в Интернете:

http://formedik.narod.ru/

http://www.booksmed.com/

http://www.mmbook.ru/

http://www.medlit.biz/

https://www.nrcmc.kz/

https://www.rosmedic.ru/
7.Критерии и правила оценки знаний

Текущий контроль: решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, интерпретация анализов, оценка практических навыков у постели больного.

Рубежный контроль: тест

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование/собеседование и оценку практических навыков.

Итоговая аттестация обучающихся — форма государственного контроля клинических достижений интерна, направленная на определение соответствия полученных им знаний, умений, навыков и компетенций требованиям государственных стандартов образования по специальностям интернатуры по специальности «Педиатрия». Итоговая государственная аттестация резидентов проводится в форме комплексного экзамена. Комплексный экзамен состоит из двух частей - теоретической и практической и определяет уровень знаний интернов по педиатрии. Теоретическая часть экзамена проводится в виде тестирования. Практическая часть экзамена проводится на муляжах, пациентах, стандартизированных больных. Комплексный экзамен принимается Государственной аттестационной комиссией, утверждаемой центральным уполномоченным органом в области здравоохранения.

Шкала градации оценок экзамена

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100%

Отлично


А-

3,67

90-94%

В+

3,33

85-89%

Хорошо


В

3,0

80-84%

В-

2,67

75-79%

С+

2,33

70-74%

Удовлетворительно



С

2,0

65-69%

С-

1,67

60-64%

Д+

1,33

55-59%

Д

1,0

50-54%

Д-

0

0-49%

Неудовлетворительно

Приложение №1
1.Учебно - тематический план по дисциплине

«Перинатальная патология новорожденного ребенка»




Наименование тем

Часы


лекций

семинар

практика

СРС

1

Возбудители внутриутробных инфекций. Вирусные, бактериальные и грибковые инфекции. Современные представления о факторах риска, патогенезе, эпидемиологии.

2










2

Внутриутробные герпесвирусные инфекции. Цитомегалия и неонатальный 3герпес. Диагностика, лечение и профилактика




6







3

Врожденный листериоз, сифилис и токсоплазмоз. Диагностика, лечение и профилактика




6







4

Врожденный микоплазмоз, хламидиоз и кандидоз. Диагностика, лечение и профилактика







6




5

Внутриутробный сепсис. Диспансерное наблюдение детей с ВУИ, профилактика.

2










6

Патологические желтухи с непрямой и прямой гипербилирубинемией




6







7

Патогенетическая и клинико-лабораторная классификация, дифференциальная диагностика неонатальных желтух







6




8

Лечение новорожденных с непрямой и прямой гипербилирубинемией







6




9

Осложнения неонатальных желтух, прогноз и профилактика, диспансерное наблюдение

2










10

Врожденные пороки развития у новорожденных







6




11

Фетальный гепатит, этиология, клиника. Особенности течения гепатита в сочетании с ВПР желчевыводящих путей.










6

12

Понятие об иммунитете. Клеточный и гуморальный иммунитет. Специфические иммуноглобулины М и G и их значение в диагностике инфекций.










6

13

Прямые и непрямые методы диагностики ВУИ. Лечение и профилактика ВУИ.










6

14

Билирубиновый обмен в норме и при патологии










6




Итого

6

18

24

24




Всего










72




Страница из 7


Каталог: download -> files
files -> Болезни и другие состояния, при которых животных не допускают к убою. Обоснование
files -> Меббм қазақстан-ресей нуо казахстанско- российский медициналық
files -> Лекции: 3 часов Семинар: 12 часов срсп: 15 часов срс: 15 часов Курс: 1 Семестр: 2 Алматы 2014
files -> Курс дерматовенерологии рабочая учебная программа
files -> «беременность и лактация: проблемы и особенности фармакотерапии»
files -> Меббм қазақстан-ресей нуо казахстанско-российский
files -> Меббм қазақстан-ресей нуо казахстанско-российский
files -> «актуальные вопросы психологического здоровья современного общества»

Скачать 124.26 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница