Силлабус
Специальность
|
Педиатрия
|
Квалификация
|
Врач
|
Продолжительность обучения
Наименование кафедры \курса
|
7 лет
Кафедра детских болезней с курсом детских инфекционных болезней
|
Код и наименование дисциплины / _ ДВ 4304 _ Перинатальная патология новорожденного
модуля ребенка»
Объем учебных часов/ кредитов 72 лекции 6/практические занятия/ семинары 42/ СРС 24
Курс и семестр изучения
|
6-7курс, 11-12,13-14семестр
|
Алматы -2015г.
-
Казахстанско-Российский медицинский университет
-
Кафедра детских болезней с курсом детских инфекционных болезней
-
Специальность «Педиатрия»
-
Дисциплина по выбору – «Перинатальная патология новорожденного ребенка»
-
Объем учебных часов 108 ч:
аудиторные 72 ч: лекции 6 ч; семинары и практические занятия 66 ч.
СРС-36 ч
-
Сведения о преподавателях:
-
доц. д.м.н Божбанбаева Н.С
контактный тел: 8 707 3843275
-
Контактная информация: ЦП и ДКХ
2. Цель преподавания дисциплины: Формирование знаний и умений у интернов по вопросам дифференциальной диагностики, лечения и профилактики прямой и непрямой гипербилирубиемии и наиболее часто встречающихся внутриутробных инфекций у новорожденных детей.
3.Задачи изучения дисциплины:
-
Ознакомить интернов с перинатальной патологией: внутриутробные и перинатальные инфекции и желтухами у новорожденного ребенка
-
Разьяснить интернам факторы риска формирования желтух и перинатальных инфекций у новорожденных детей
-
Развить навыки и умение сбора анамнеза у матери ребенка с перинатальной патологией с учетом акушерско-гинекологического анамнеза, течения беременности и родов
-
Обучить интерна принципам диагностики, лечения и профилактике перинатальной патологии у новорожденных детей
-
Обучить навыкам оценки состояния ребенка с перинатальной патологией
-
Совершенствовать навыки межличностного общения с коллегами, пациентами и их родителями;
-
Развивать навыки работы с медицинской литературой, умения проводить анализ литературных Интернет-источников.
4. Задания для самостоятельной аудиторной работы (СРИ)
|
Содержание СРИ
|
1
|
Курация больных в палатах.
| -
|
Ведение медицинской документации.
| -
|
Измерение артериального давления и определения пульса новорожденных.
| -
|
Интерпретация ЭХОКГ.
| -
|
Определение группы крови, резус-фактора, проб на совместимость крови донора и реципиента.
| -
|
Консультация по вопросам кормления детей раннего возраста.
| -
|
Консультация по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни, контрацепции.
| -
|
Первичный осмотр и уход за новорожденными в родзале (доношенными, недоношенными, с пороком развития, с родовой травмой).
| -
|
Реанимация новорожденного в родзале (вентиляция, интубация, непрямой массаж сердца).
| -
|
Расчета объема инфузии и питания больному доношенному новорожденному, получающему сцеженное материнское молоко, парентеральное вскармливание.
| -
|
Подготовка докладов, презентаций на клинические и патолого-анатомические конференции
| -
|
Участие в консилиумах и консультациях других отделений
| -
|
Работа в библиотеке, Интернете
| -
|
Формирование портфолио слушателя
|
4.1 Тематический план для самостоятельной внеаудиторной работы
№
|
Темы
|
|
Часы
|
1
|
Фетальный гепатит, этиология, клиника. Особенности течения гепатита в сочетании с ВПР желчевыводящих путей.
|
Проблемная дискуссия, клинический разбор, решение ситуационных задач
|
6
|
2
|
Понятие об иммунитете. Клеточный и гуморальный иммунитет. Специфические иммуноглобулины М и G и их значение в диагностике инфекций.
|
Презентация
|
6
|
3
|
Прямые и непрямые методы диагностики ВУИ. Лечение и профилактика ВУИ.
|
Проблемно ориентированное обучения, деловые и ролевые игры, клинический разбор
|
6
|
4
|
Билирубиновый обмен в норме и при патологии
|
Презентация
|
6
|
5.
|
Алгоритм диагностики неонатальных желтух
|
Проблемная дискуссия, метод мозгового штурма, клинический разбор
|
6
|
6
|
Затяжные и конъюгационные желтухи. Причины, диагностика, лечение и профилактика
|
Метод мозгового штурма, презентации, клинический разбор, ситуационные задачи.
|
6
|
|
Всего
|
36
|
5. Время консультаций по вторникам и пятницам 12-13.50
6. Литература основная и дополнительная.
Основная:
-
Шабалов Н.П. – Учебник. Детские болезни, І, ІІ том Питер, 2010.-928с.
-
Шабалов Н.П.- Учебное пособие в 2-х т.-4-е изд.,Неонатология.,М.,2009.-736с.
Дополнительная:
-
Детские болезни,Под. ред. И.Ю.Мельникова и др.-М.;ГЭОТАР-МЕДИА,2009.-672с.
-
Поликлиническая педиатрия .Учебник под. ред. А.С. Калмыковой.-2-е изд., перераб. И доп..- М.; ГЭОТАР-МЕДИА, 2011, 720 с
-
Детские болезни; электронный учебник/ Под. ред. А.А. Баранова
-
Консультант врача. Неонатология .Версия 1.1. Полн. Электронная версия Национального рук-ва по неонатологии.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА,2008.
На казахском языке
Основная:
1. Хабижанов Б.Х.-Педиатрия, Оқулық.Т 2Алматы, 2012.-687б.
2. Дадамбаев Е.Т.- Бала дәрігерінің серігі, Алматы, 2011.-292б.
Дополнительная:
1. Әбдірахманов Қ.Б.- Неонатология.,Оқу құралы,Алматы; Эверо, 2011.-312б.
2. Құттықожанова Ғ.Ғ.-Балалардың жұқпалы аурулары/Алматы, Эверо, 2011.-376б.
На английском языке
Основная
1. Nelson pediatrics textbook 17 International edition, 2005
2Дополнительная
-
John,H.Menkes, Child neurology,2010г
На английском языке
Основная
1. Nelson pediatrics textbook 17 International edition, 2005
Дополнительная
1.John,H.Menkes, Child neurology,2010г
Адреса в Интернете:
http://formedik.narod.ru/
http://www.booksmed.com/
http://www.mmbook.ru/
http://www.medlit.biz/
https://www.nrcmc.kz/
https://www.rosmedic.ru/
7.Критерии и правила оценки знаний
Текущий контроль: решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, интерпретация анализов, оценка практических навыков у постели больного.
Рубежный контроль: тест
Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование/собеседование и оценку практических навыков.
Итоговая аттестация обучающихся — форма государственного контроля клинических достижений интерна, направленная на определение соответствия полученных им знаний, умений, навыков и компетенций требованиям государственных стандартов образования по специальностям интернатуры по специальности «Педиатрия». Итоговая государственная аттестация резидентов проводится в форме комплексного экзамена. Комплексный экзамен состоит из двух частей - теоретической и практической и определяет уровень знаний интернов по педиатрии. Теоретическая часть экзамена проводится в виде тестирования. Практическая часть экзамена проводится на муляжах, пациентах, стандартизированных больных. Комплексный экзамен принимается Государственной аттестационной комиссией, утверждаемой центральным уполномоченным органом в области здравоохранения.
Шкала градации оценок экзамена
Оценка по буквенной системе
|
Цифровой эквивалент баллов
|
Процентное содержание
|
Оценка по традиционной системе
|
А
|
4,0
|
95-100%
|
Отлично
|
А-
|
3,67
|
90-94%
|
В+
|
3,33
|
85-89%
|
Хорошо
|
В
|
3,0
|
80-84%
|
В-
|
2,67
|
75-79%
|
С+
|
2,33
|
70-74%
|
Удовлетворительно
|
С
|
2,0
|
65-69%
|
С-
|
1,67
|
60-64%
|
Д+
|
1,33
|
55-59%
|
Д
|
1,0
|
50-54%
|
Д-
|
0
|
0-49%
|
Неудовлетворительно
|
Приложение №1
1.Учебно - тематический план по дисциплине
«Перинатальная патология новорожденного ребенка»
№
|
Наименование тем
|
Часы
|
лекций
|
семинар
|
практика
|
СРС
|
1
|
Возбудители внутриутробных инфекций. Вирусные, бактериальные и грибковые инфекции. Современные представления о факторах риска, патогенезе, эпидемиологии.
|
2
|
|
|
|
2
|
Внутриутробные герпесвирусные инфекции. Цитомегалия и неонатальный 3герпес. Диагностика, лечение и профилактика
|
|
6
|
|
|
3
|
Врожденный листериоз, сифилис и токсоплазмоз. Диагностика, лечение и профилактика
|
|
6
|
|
|
4
|
Врожденный микоплазмоз, хламидиоз и кандидоз. Диагностика, лечение и профилактика
|
|
|
6
|
|
5
|
Внутриутробный сепсис. Диспансерное наблюдение детей с ВУИ, профилактика.
|
2
|
|
|
|
6
|
Патологические желтухи с непрямой и прямой гипербилирубинемией
|
|
6
|
|
|
7
|
Патогенетическая и клинико-лабораторная классификация, дифференциальная диагностика неонатальных желтух
|
|
|
6
|
|
8
|
Лечение новорожденных с непрямой и прямой гипербилирубинемией
|
|
|
6
|
|
9
|
Осложнения неонатальных желтух, прогноз и профилактика, диспансерное наблюдение
|
2
|
|
|
|
10
|
Врожденные пороки развития у новорожденных
|
|
|
6
|
|
11
|
Фетальный гепатит, этиология, клиника. Особенности течения гепатита в сочетании с ВПР желчевыводящих путей.
|
|
|
|
6
|
12
|
Понятие об иммунитете. Клеточный и гуморальный иммунитет. Специфические иммуноглобулины М и G и их значение в диагностике инфекций.
|
|
|
|
6
|
13
|
Прямые и непрямые методы диагностики ВУИ. Лечение и профилактика ВУИ.
|
|
|
|
6
|
14
|
Билирубиновый обмен в норме и при патологии
|
|
|
|
6
|
|
Итого
|
6
|
18
|
24
|
24
|
|
Всего
|
|
|
|
72
|
Страница из 7
Поделитесь с Вашими друзьями: |