Японская методика пальцевого массажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-хлетнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский учёный Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определённый орган:
- массаж большого пальца повышает активность мозга;
- массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу;
- массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;
- массаж безымянного пальца – стимулирует печень;
- массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:
- работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах, вышивка, конструирование, любой ручной труд);
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи). Дети любят держать в руках и перебирать мелкие предметы, игрушки. Оказывается, такая привычка полезна для развития детского мозга.
- способствует возникновению успокающего эффекта (японские продавцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Совет взрослым:
Если дети волнуются при речи и вертят в руках мелкие предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребёнка сбрасывает возбуждение.
-
Массаж следует делать от большого пальца к мизинцу. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Желательно сопровождать массаж весёлыми рифмовками:
Пальцы сжать поможет нам
Сила с волей пополам.
Станут пальчики сильнее,
А головушка умнее (сжимаем-разжимаем пальцы)
Большой палец растираю,
Активность мозга повышаю.
Растираю указательный
Очень, очень я старательно.
Чтоб желудок не болел,
А я звонко песни пел.
Средний палец самый длинный,
Помогает животику работать активно.
Чтоб кишечник здоровым был,-
Растирай его изо всех сил.
Массаж пальца безымянного
Стимулирует печень постоянно.
Мизинчик – пальчик маленький,
Маленький, да удаленький.
Мизинчик буду растирать, -
Работу сердца улучшать.
Мы тщательно пальцы растирали,
Нервное напряжение снимали,
Ещё немного разотрём,
Заниматься (а потом играть) мы пойдём.
-
Массаж грецкими орехами:
- катать два ореха между ладонями;
- один орех прокатывать между пальцами;
- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.
3. Массаж шестигранными карандашами:
- Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, качая «крылья самолёта»;
- Карандаш держим за кончики: сверху указательными пальцами, снизу большими пальцами. Прокатываем карандаш на две строчки вперёд, на две строчки назад. Упражнение целесообразно делать каждый день.
Думал я, - лежит бревно,
Очень толстое оно.
Оказалось, это наш,
Очень тонкий карандаш.
-
Массаж чётками. Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание чёток полезно сочетать с проговариванием отрабатываемых звуков, слогов, чистоговорок, слов на заданный звук.
Уважаемые родители, помните, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!»
Поделитесь с Вашими друзьями: |