Вопросы для письменного контроля знаний



Скачать 30.15 Kb.
Дата19.09.2017
Размер30.15 Kb.

Вопросы для письменного контроля знаний

1. Изобразите в виде схемы нейрон, укажите его основные элементы и перечислите физиологические свойства.

2. Понятие принципа Дейла, его относительность.

3. Изобразите в виде схемы химический синапс, укажите его основные элементы.

4. Дать определение понятия медиатор и привести классификацию медиаторов.

5. Перечислите этапы синаптической передачи в химическом синапсе.

6. Изобразить графически ВПСП (возбуждающий постсинаптический потенциал) и ТПСП (тормозящий постсинаптический потенциал). Перечислите свойства ВПСП и ТПСП.

7. Дать определение понятий агониста и антагониста.

8. Перечислите особенности передачи информации в химическом синапсе.

9. Дать определение понятия рефлекс. Классификация рефлексов.

10. Нарисовать рефлекторные пути соматического и вегетативного рефлексов. Перечислить основные элементы рефлекторного пути.

11. Дать определение понятия нервный центр. Перечислить свойства нервного центра.

12. Дать определение понятия торможение. Значение торможения.

13. Классификация торможения.

14. Дать определение понятия доминанты, указать ее физиологические свойства.

15. Дать определение понятия двигательной единицы (нейромоторная единица).

16. Дать определение понятия нейрогенный тонус.

17. Изобразите в виде схемы нервно-мышечный синапс, укажите его медиатор и перечислите основные этапы синаптической передачи.

18. Дать определение понятия локомоция.

19. Дать определение понятия манипуляция.

20. Нарисовать в виде схемы строение симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Указать локализацию вегетативных центров.

21. Дать определение понятия эргичности нервного проводника, указать медиаторы пре- и постганглионарных волокон симпатического и парасимпатического отдела ВНС.

22. Дать классификацию холино- и адренорецепторов.

23.Нарисовать схему вегетативного рефлекторного пути с указанием медиаторов. Указать на схеме локализацию фармакорецепторов (адрено- и холинорецепторов).

24. Указать в таблице симпатические и парасимпатические влияния на основные системы и органы (сердце, сосуды, бронхи, секрецию и моторную функцию ЖКТ и т.д.)

25. Дать определение понятия эрготропного и трофотропного эффектов.

26. Перечислить высшие вегетативные центры, указать их значение.

27. Дайте классификацию ЖВС.

28. Заполните нижеуказанную таблицу.



Железа внутренней секреции

гормоны

Основные эффекты гормонов













29. Перечислите анализаторные системы.

30. Перечислите основные отделы анализаторных систем по И. П. Павлову.

31. Дайте определение рецептора, укажите его физиологические свойства и основные функции.

32. Перечислите оптические системы глаза. Укажите единицу измерения преломляющей способности глаза.

33. Напишите формулу расчета преломляющей способности глаза. Укажите диапазон колебания преломляющей способности глаза.

34. Понятие об аккомодации. Изобразите рефлекторный путь аккомодационного рефлекса.

35. Дайте определение боли, классификация боли.

36. Дать сравнительную характеристику протопатической и эпикритической боли.

37. Дайте определение ВНД.

38. Дайте определение мотивации. Классификация мотиваций.

39. Дайте определение эмоции.

40. Дайте определение условного рефлекса, классификация условных рефлексов.

41. Перечислите условия выработки условных рефлексов.

42. Классификация торможения условных рефлексов.

43. Дайте определение динамического стереотипа. Примеры динамических стереотипов.

44. Понятие памяти, классификация памяти.

45. Характеристика типов ВНД по И.П.Павлову.

46. Дайте определение понятия системы крови. Перечислите основные подсистемы системы крови. Перечислите органы кроветворения и кроверазрушения.

47. Перечислите функции крови.

48. Понятие о гематокритном числе, его величина у здорового взрослого человека.

49. Укажите количество эритроцитов в литре крови и их основную функцию эритроцитов.

50. Укажите количество лейкоцитов в литре крови здорового человека и их основную функцию

51. Дайте определение лейкоцитарной формулы, понятие сдвига лейкоформулы влево и вправо.

52. Напишите лейкоформулу здорового взрослого человека.

53. Перечислите основные фракции белков плазмы, укажите место синтеза и функции белков каждой фракции.

54. Дайте определение онкотического и осмотического давления и их величину в норме.

55. Перечислите буферные системы крови.

56. Дайте определение понятиям: антиген, антитело.

57. Укажите состав групп крови по АВО-системе.

58. Понятие о резус-факторе и условия развития резус-конфликта

59. Укажите начало и окончание большого круга кровообращения, функциональное значение этого круга.

60. Укажите начало и окончание малого круга кровообращения, функциональное значение этого круга.

61. Перечислите основные физиологические свойства миокарда. Нарисуйте проводящую систему сердца, укажите ее основные отделы.

62. Перечислите симпатические и парасимпатические эффекты на сердце.

63. Напишите формулы следующих законов: Пуазейля, Ома.

64. Нарисуйте график изменения суммарного просвета сосудов.

65. Нарисуйте график динамки линейной скорости по ходу сосудистого русла.

66. Дайте определение понятия дыхания. Укажите сущность внутриклеточного дыхания.

67. Дать классификацию дыхания. Указать биологическую роль кислорода.

68. Перечислите этапы опосредованного дыхания.

69. Дать определение понятия жизненной емкости легких, указать его величину в норме у взрослого здорового человека и перечислить объемы составляющие ЖЕЛ.

70. Указать основные формы транспорта кислорода кровью.

71. Перечислите факторы, влияющие на сродство гемоглобина к кислороду.

72. Укажите основные формы транспорта углекислого газа кровью. Значение фермента карбоангидразы, его локализация.

73. Дать определение понятия парциального давления, указать величину парциального давления кислорода и углекислого газа в альвеолярном воздухе.

74. Дать определения напряжения газа в крови, указать величину напряжения кислорода и углекислого газа в артериальной и венозной крови, тканевой жидкости.

75. Дать классификацию нейронов дыхательного центра. Указать локализацию дыхательного центра Н.А. Миславского.

76. Представить в виде схемы хемоцептивный контур регуляции дыхания. Указать его значение.

77. Представить в виде схемы механоцептивный контур регуляции дыхания. Указать его значение.

78. Представить в виде схемы функциональную систему поддержания постоянства параметров газового гомеостаза.

79. Перечислить отделы системы пищеварения и желудочно-кишечного тракта. Указать пищеварительные и непищеварительные функции системы пищеварения.

80. Дайте определение пищеварения. Классификация пищеварения по локализации и происхождению ферментов.

81. Перечислить конечные продукты гидролиза белков, жиров и углеводов, указать механизм их всасывания.

82. Перечислить пищеварительные функции ротовой полости и желудка.

83. Перечислите ферменты слюны и желудочного сока, укажите субстрат для ферментов.

84. Перечислите ферменты панкреатического сока и укажите субстрат для ферментов.

85. Перечислите функции желчи.

86. Представить в виде схем фазы секреции желудочного сока.

87. Представить в виде схемы фазы секреции сока поджелудочной железы.

88. Указать виды моторики кишечника.

89. Перечислить виды обмена в организме.

90. Перечислить уровни обмена энергии в организме.

91. Дать определение следующих понятий: основной обмен, рабочий обмен, рабочая прибавка.

92. Дать определение должного основного обмена. Указать группы факторов, влияющих на обмен энергии.

93. Перечислите принципы рационального питания. Укажите физиологическую роль следующих веществ: белки, жиры, углеводы, витамины.

94. Перечислите пути теплоотдачи.

95. Изобразить схему функциональной системы поддержания на постоянном уровне температуры внутренней среды.

96. Перечислить основные элементы системы выделения.

97. Представить в виде схемы распределение воды в организме. Указать пути поступления и выведения из организма воды и электролитов.

98. Перечислить диуретические и недиуретические функции почек.

99. Нарисовать нефрон и указать его основные элементы. Указать особенности его кровоснабжения.

100. Укажите силы, участвующие в клубочковой фильтрации. Дать определение понятия эффективного фильтрационного давления (ЭФД). Написать формулу расчета ЭФД.

101. Дать определение реабсорбции, классификация и механизмы реабсорбции. Понятие порога реабсорбции.

102. Указать величину рН венозной и артериальной крови.


Вопросы для подготовки:

1. Понятие о нервной системе, ее значение. Основные этапы эволюции нервной системы. Нейрон как морфофункциональная единица ЦНС, функциональная классификация нейронов. Интегративная функция нейрона, механизмы ее осуществления.

2. Физиология центрального синапса. Механизмы модулирования синаптической передачи возбуждения.

3. Глия, виды, свойства, функции.

4. Нервный центр – понятие, морфофункциональная организация, свойства, функции.

5. Понятие и значение интегративно-координирующей функции ЦНС. Нервные процессы, лежащие в её основе. Механизмы координирующей деятельности ЦНС.

6. Торможение, виды торможения. Понятие о центральном торможении (И.М.Сеченов). Значение для координирующей функции ЦНС. Современные представления о механизмах центрального торможения.

7. Принципы координирующей деятельности нервной системы (доминанта, принцип общего конечного пути)

8. Рефлекс, понятие. Физиологическая роль элементов рефлекторного пути. Классификация рефлексов. Рефлекс, как результат координирующей деятельности ЦНС.

9. Морфофункциональная организация спинного мозга. Участие спинного мозга в формировании тонических и фазических рефлексов.

10. Морфофункциональная организация ствола мозга. Двигательные центры ствола мозга. Их значение.

11. Роль мозжечка в функционировании двигательной системы. Значение латерального, медиального отделов и червя мозжечка в регуляции соматических функций.

12. Стриопаллидарная система, её строение и функции

13. Морфофункциональная организации коры больших полушарий. Роль двигательных областей коры в осуществлении поведения. Функциональная специфика полушарий.

14. Структура и функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

15. Место и роль вегетативной нервной системы в регуляции функций. Схемы, примеры.

16. Вегетативный рефлекс. Структура и значение элементов пути. Примеры, схемы. Взаимодействие вегетативной и эндокринной систем.

17. Понятие о гуморальной регуляции физиологических функций в организме. Классификация гуморальных факторов. Понятие об эндокринной системе.

18. Понятие о гипоталамо-гипофизарной системе. Связь гипоталамуса с аденогипофизом и нейрогипофизом.

19. Физиология гипофиза, структурно-функциональная организация. Роль гормонов аденогипофиза в регуляции функций организма.

20. Инкреторная функция нейрогипофиза. Роль АДГ и окситоцина в регуляции функций.

21. Физиология щитовидной и околощитовидной желез, их роль в функциях организма.

22. Эндокринная функция поджелудочной железы, её роль в жизнеобеспечении организма в различных условиях.

23. Физиология надпочечников, роль их гормонов в регуляции функций организма, взаимоотношении с другими регуляторными механизмами.

24. Эндокринная функция половых желез. Регуляция половых функций у человека. Половые циклы. Гормональные влияния, обеспечивающие развитие беременности и родов.

25. Понятие об анализаторной системе, её строении (И.П. Павлов). Роль анализаторных систем в формировании ВНД.

26. Рецепторный отдел, классификация рецепторов. Свойства и функции рецепторов.

27. Строение и функции проводникового отдела системы анализаторов. Особенности строения сенсорной коры. Топическая организация сенсорной коры.

28. Функциональная структура зрительного анализатора. Значение оптической системы глаза, физиологическая характеристика преломляющих сред глаза. Зрачковый и аккомодационный рефлексы, их значение.

29. Морфофункциональная характеристика рецепторного отдела. Современное представление о фоторецепции. Теории цветового зрения. Понятие о бинокулярном зрении.

30. Слуховой анализатор, структура, физиологическое значение. Строения звукопроводящего аппарата. Физиология наружного и среднего уха. Понятие о звукопроведении.

31. Физиология внутреннего уха. Проведение звуковых колебаний. Рецепция звука. Кодирование информации по высоте и силе звука. Проводниковый и корковый отделы слухового анализатора. Понятие о бинауральном пространственном восприятии звуковых раздражений.

32. Понятие о ноцицепции. Физиологические основы эпикритической и протопатической боли. Целостная реакция организма на болевое раздражение. Понятие об антиноцицептивной системе.

33. Высшая нервная деятельность, определение понятия, физиологические основы.

34. Условный рефлекс – понятие, значение. Классификация условных рефлексов. Динамический стереотип: его физиологическая сущность, отличия от инстинкта.

35. Условия выработки и механизмы формирования условных рефлексов. Структурно-функциональная основа замыкания и закрепления временных связей. Виды торможения условных рефлексов (условное торможение), их роль в ВНД.

36. Понятие об эмоциях, их биологическая роль. Теории формирования эмоций, классификация эмоций. Роль различных структур ЦНС в формировании эмоций. Компоненты эмоциональных реакций.

37. Понятие мотивации, виды мотиваций, их значение. Роль различных отделов ЦНС (лимбическая система, лобные доли коры БП, ретикулярная формация) в формировании мотиваций.

38. Память - понятие, типы. Современные представления о механизмах долговременной и кратковременной памяти.

39. Поведенческая реакция как высшая форма приспособительной деятельности организма. Психический, соматический и вегетативный компоненты поведения. Центральная организация поведенческой реакции по П.К. Анохину.

40. Особенности ВНД человека; понятие о I и II сигнальных системах. Функциональная асимметрия полушарий коры БП.

41. Типы ВНД по И.П. Павлову. Особенности ВНД человека. Физиологические основы мышления. Конкретно-образное (предметное) и абстрактно-логическое мышление.

42. Жидкие среды организма и их значение для жизнедеятельности. Понятие о крови как внутренней среде, ткани, системе. Основные элементы системы крови, ее подсистемы. Взаимоотношение системы крови с другими физиологическими системами.

43. Функции крови. Основные физико-химические свойства крови (объем циркулирующей крови, плотность, вязкость, осмотическое и онкотическое давление, рН, буферные свойства) как условие для выполнения системной крови своих функций. Механизмы поддержания свойства крови.

44. Клеточный состав крови. Функции различных видов клеток крови. Понятие о гематокритном числе. Состав плазмы крови. Основные фракции белков крови, значение белков плазмы.

45. Понятие о свертывающей и противосвертывающей системах крови, их взаимодействии. Механизмы, этапы, факторы свертывания крови.

46. Основные группы генетически чужеродных факторов. Понятие об антигенах и антителах. Понятие об иммунитете, его видах и значении.

47. Морфофункциональная характеристика лейкоцитов, свойства лейкоцитов и их функции. Роль различных видов лейкоцитов в клеточном и гуморальном иммунитете. Понятие о лейкоформуле и лейкопрофиле. Определение и расчет ядерного индекса, значение для анализа функции красного костного мозга (лейкопоэза).

48. Гуморальные факторы иммунной реакции (С-реактивный белок, система комплемента, цитокины: интерлейкины, колониестимулирующие факторы, интерферон).

49. Основные виды антигенов крови (белковые и небелковые). Понятие об АВО системе, состав групп крови, особенности. Понятие о резус-факторе. Rh+ и Rh- группы крови. Значение определения резус-принадлежности крови. Пути иммунизации резус-антигеном. Понятие о резус-конфликте.

50. Общий план строения системы кровообращения. Значение кровообращения для организма, кровообращение как компонент различных функциональных систем.

51. Общий план строения сердца, понятие о нагнетательной функции сердца. Параметры, характеризующие нагнетательную функцию сердца: частота сердечных сокращений, ударный объём крови - УОК, минутный объём крови - МОК, сердечный индекс - СИ.

52. Физиологические свойства рабочего миокарда и клеток проводящей системы сердца. Автоматия Р-клеток проводящей системы, современные представления о генезе автоматии. Градиент автоматии в проводящей системе сердца. Особенности проведения возбуждения в проводящей системе сердца.

53. Физиологические свойства рабочего миокарда. Особенности сокращения рабочего миокарда. Значение одиночного вида сокращения миокарда для выполнения нагнетательной функции сердца. Природа одиночного сокращения.

54. Интракардиальные механизмы регуляции деятельности сердца: гетерометрические и гомеометрические миогенные механизмы, внутрисердечные рефлекторные механизмы.

55. Экстракардиальная рефлекторная регуляция сердечной деятельности. Понятие о бульбарном гемодинамическом центре, его строение и свойства. Собственные рефлексы сердца с сосудистых рефлексогенных зон. Понятие о прессорных и депрессорных рефлексах. Сопряженные рефлексы, регулирующие нагнетательную функцию сердца, их значение. Роль высших отделов ЦНС в регуляции сердечной деятельности (гипоталамус, лимбическая система, кора больших полушарий).

56. Гуморальная регуляция сердечной деятельности. Значение различных гуморальных факторов в регуляции нагнетательной функции сердца.

57. Основные законы гемодинамики. Закон Пуазейля, формула, значение. Закон Ома. Давление в сосудистом русле (артериальное, венозное, капиллярное). Динамика изменения давления крови в отделах сосудистого русла. Понятие о систолическом, диастолическом, пульсовом и среднем давлении крови.

58. Артериальный пульс – определение понятия, генез. Свойства пульса. Методы исследование пульса.

59. Функциональная классификация сосудов. Амортизирующие сосуды. Функция компрессионной камеры. Морфофункциональная характеристика резистивных и емкостных сосудов. Механизмы, способствующие венозному возврату (мышечный насос, дыхательный насос, присасывающее действие сердца).

60. Морфофункциональная характеристика микроциркуляторного русла. Механизмы транскапиллярного обмена (фильтрация, диффузия). Морфофункциональная характеристика лимфатической системы.

61. Регуляция тонуса сосудов, понятие о базальном и нейрогенном тонусе.

62. Функциональная система поддержания АД на оптимальном уровне.

63. Понятие клеточного (внутреннего) дыхания, его сущность. Аэробное и анаэробное дыхание. Биологическая роль О2. Понятие о прямом и непрямом (опосредованном) дыхании. Основные этапы опосредованного дыхания у человека с краткой характеристикой.

64. Морфофункциональная характеристика системы внешнего дыхания (проводящая, переходная и респираторная зоны). Функции воздухоносных путей. Строение аэрогематического барьера. Дыхательные мышцы (основные и вспомогательные), биомеханика изменения объема грудной полости при вдохе и выдохе.

65. Вентиляция легких, значение и механизмы возвратно-поступательного движения воздуха в проводящей зоне легких. Плевральная полость, изменение давления в разные фазы дыхательного цикла. Транспульмональное давление – понятие, значение. Последовательность событий, происходящих при вдохе и выдохе.

66. Легочные объемы и емкости. Основные параметры вентиляции легких (частота дыхательных движений - ЧДД, дыхательный объем - ДО, минутный объем дыхания - МОД, минутная альвеолярная вентиляция - МАВ). Методы исследования легочных объемов (спирометрия, спирография).

67. Газообмен в легких. Состав и условия формирования альвеолярного воздуха. Понятие о парциальном давлении и напряжении газов. Величина парциального давления О2, СО2 в альвеолярном воздухе и напряжение газов в артериальной и венозной крови, тканевой жидкости и клетках. Диффузия дыхательных газов через ГАБ, закон Фика.

68. Особенности кровообращения в легких. Понятие о вентиляционно-перфузионном отношении, роль этого отношения в превращении венозной крови в артериальную. Понятие об анатомическом и функциональном мертвом пространстве, значение анатомического и функционального мертвого пространства во внешнем дыхании.

69. Транспорт кислорода кровью – значение, механизм, формы транспорта. Понятие кислородной емкости крови. Роль эритроцитов в транспорте кислорода, морфологические и физиологические свойства эритроцита, обеспечивающие выполнение дыхательной функции

70. Транспорт углекислого газа кровью – объем, формы. Значение фермента карбоангидразы.

71. Газообмен в тканях, факторы, влияющие на газообмен между артериальной кровью и тканевой жидкость. Понятие потребление кислорода. Артерио-венозная разница и коэффициент утилизации кислорода.

72. Понятие о газовом гомеостазе, его роль в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Количественная характеристика основных параметров газового гомеостаза. Функциональная система поддержания постоянства параметров газового гомеостаза, ее основные элементы.

73. Понятие о дыхательном центре (Н.А.Миславский), современное представление о его структуре и локализации. Основные механизмы генерации дыхательных движений. Автоматия дыхательного центра. Классификации дыхательных нейронов. Понятие о механоцептивном контуре регуляции дыхания. Классификация рецепторов механоцептивного контура регуляции вентиляции легких. Значение афферентации с каждой группы рецепторов. Механизм смены дыхательных фаз. Рефлексы Геринга-Брейера.

74. Понятие о хемоцептивном контуре регуляции дыхания. Роль периферических и центральных хеморецепторов в регуляции дыхания. Регуляторное влияние на дыхательный центр со стороны высших отделов головного мозга (гипоталамус, лимбическая система, мозжечок, кора больших полушарий). Значение этих влияний.

75. Строение органов пищеварения. Функции пищеварительного тракта (пищеварительные и непищеварительные). Пищеварение, понятие и его значение. Этапы пищеварения. Типы пищеварения в зависимости от происхождения и локализации гидролиза. Пищеварительный конвейер, его функции.

76. Физиологические функции ротовой полости. Пищеварение в полости рта. Состав и физиологическая роль слюны. Слюноотделение и его регуляция.

77. Краткая морфологическая характеристика желудка. Пищеварение в желудке. Состав и свойства желудочного сока. Фазы и отделение желудочного сока. Секреция желудочного сока на различные пищевые вещества. Регуляция желудочной секреции. Моторная и эвакуаторная деятельность желудка, её регуляция.

78. Пищеварение в 12-перстной кишке. Внешнесекреторная деятельность поджелудочной железы. Состав и свойства сока поджелудочной железы. Регуляция панкреатической секреции. Роль печени в пищеварении. Состав и роль желчи в пищеварении. Регуляция образования желчи, выделение её в 12-перстную кишку.

79. Краткая морфологическая характеристика тонкой кишки. Пищеварение в тонкой кишке и его регуляция. Полостной и мембранный гидролиз пищевых веществ. Механизм сопряжения конечного пищеварения и всасывания. Моторная функция тонкой кишки и её регуляция. Всасывание веществ в различных отделах пищеварительного тракта. Механизмы всасывания веществ через биологические мембраны.

80. Понятие об открытой термодинамической системе. Единство обмена веществ, энергии, информации. Значение обмена веществ и энергии для осуществления всех функций организма и поддержание гомеостаза. Единство и взаимообусловленность процессов анаболизма и катаболизма. Виды обменов: пластического и энергетического. Пластическая и энергетическая ценность питательных веществ в организме. Этапы обмена веществ в организме.

81. Виды и источники энергии в живом организме. Тепло как результирующий вид энергии. Температурный гомеостаз, механизмы теплоотдачи и теплопродукции. Функциональная система поддержания температурного гомеостаза.

82. Уровни обмена энергии: основной обмен, рабочий обмен. Понятие рабочей прибавки. КПД. Факторы, влияющие на величину основного обмена. Понятие ДОО (должного основного обмена), методы его определения. Методы исследования обмена энергии: биокалориметрии, понятие о ДК (дыхательном коэффициенте) и КЭ (калорическом эквиваленте) кислорода.

83. Принципы составления рационов. Физиологические нормы питания различных профессиональных и возрастных групп населения.

84. Понятие обмена белков, его регуляция, методы исследования. Изменение азотистого баланса в пожилом и старческом возрасте.

85. Понятие обмена жиров, его регуляция, методы исследования. Особенности обмена жиров в пожилом возрасте.

86. Обмен углеводов, регуляция, методы исследования.

87. Витамины, их источники, физиологическая роль.

88. Роль воды и электролитов в процессах жизнедеятельности организма. Распределение воды в организме. Общая характеристика водного баланса.

89. Понятие о кислотно-основном гомеостазе, его основные параметры. Роль стабилизации рН внутренней среды для организма.

90. Физиологическая система выделения, понятие, строение, значение. Морфофункциональная характеристика почки. Строение мочевыводящих путей (почечные чашечки, лоханки, мочеточники, мочеиспускательный канал) и мочевого пузыря.

91. Функции почек (диуретические и недиуретические). Значение почки для поддержания постоянства внутренней среды. Нефрон – понятие, строение. Понятие о чудесной сети капилляров. Юкстагломерулярный комплекс. Основные процессы, обеспечивающие образование мочи.

92. Строение почечного барьера. Клубочковая фильтрация – понятие. Эффективное фильтрационное давление – понятие, формула расчета. Суточный объем и состав клубочкового фильтрата (ультрафильтрата).

93. Понятие канальцевой реабсорбции. Классификация реабсорбции, пути и механизмы реабсорбции электролитов, воды, глюкозы, аминокислот и белков. Локализация реабсорбции ионов натрия и калия, воды, основных питательных веществ в различных частях почечного канальца.

94. Механизмы регуляции диуретической функции почки. Значение нервных и гуморальных механизмов и их взаимосвязь. Роль альдостерона и АДГ, предсердного натрийуретического фактора в регуляции диуреза. Понятие о ренин-ангиотензин-альдостероновой системе.

95. Функциональная система поддержания постоянства параметров водно-электролитного гомеостаза. Механизмы возникновения жажды.



96. Функциональная система поддержания постоянства параметров кислотно-основного гомеостаза. Значение поддержания постоянства рН в жизнедеятельности. Роль внешнего дыхания, почек и буферных систем крови в стабилизации рН.
Каталог: files -> kafedry -> kafedra-normalnoy-fiziologii -> Info
kafedry -> Перечень экзаменационных вопросов по нервным болезням, для студентов IV курса педиатрического факультета
kafedry -> Указатель включенных материалов Аллергический ринит Атопический дерматит Бронхиальная астма
Info -> Декан медико-профилактического, Фармацевтическогофакультетов и факультета всо
Info -> Декан лечебного и стоматологического факультетов проф. Т. В. Чернышева
kafedra-normalnoy-fiziologii -> Информация об ее использовании в учебном процессе

Скачать 30.15 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница