Внеаудиторная самостоятельная работа ii студентов при подготовке к практическим занятиям iii iv. Практическое занятие v. Тема Общественное здоровье и здравоохранение >vi vii. Студент должен уметь



Скачать 268.73 Kb.
страница1/5
Дата13.09.2017
Размер268.73 Kb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5

i.
Внеаудиторная самостоятельная работа

ii.студентов при подготовке к практическим занятиям



iii.

iv.Практическое занятие 1.

v.Тема 1.1. Общественное здоровье и здравоохранение

vi.

vii.Студент должен уметь:



  • рассчитать основные демографические показатели;

  • оценить демографическую ситуацию в России, районе профессиональной деятельности;

  • проводить анализ, самоанализ, выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию;

  • давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам риска.

viii.

ix.Студент должен знать основные понятия:



  • Демография

  • Население

  • Статика населения

  • Динамика населения

  • Рождаемость

  • Социальная мобильность

  • Общая плодовитость

  • Механическое движение

  • Смертность

  • Половозрастная структура

  • Естественное движение

  • Естественный прирост населения

  • Факторы риска

x.

xi.Подготовка к практическому занятию.



  1. Изучить материал лекции «Общественное здоровье и здравоохранение», знать ответы на вопросы:

  • Понятия «демография», «народонаселение». Основные направления народонаселения, их признаки.

  • Статика населения. Динамика населения. Их значение.

  • Миграция населения. Её виды.

  • Типы населения.

  • Показатели естественного движения населения.

  • Факторы риска, их классификация.

  • Группировка факторов риска.

  • Краткая характеристика факторов риска образа жизни и среды обитания.

  • Профилактика, её виды.

  • Роль средних медицинских работников в организации медицинской профилактики.

  1. Выполнить самостоятельную работу по теме практического занятия:

xii.А) Задание для всех студентов (оценка за задание: 5-10 баллов):

  1. В тетради-дневнике здоровья необходимо ответить на вопросы анкеты-самоанализа (это задание лучше выполнить перед сном):

  1. Ф. И. О., псевдоним, дата рождения, семейное положение.

  2. Ваш рост и вес.

  3. Ваши вредные привычки (подробно вспомните все мотивы вредных привычек).

  4. Врожденные и приобретенные заболевания (причина приобретения).

  5. Лечебные учреждения, в которых состоите на учете (названия).

  6. Как отражаются вредные привычки на ваших эстетических качествах, психике, здоровье, работоспособности?

  7. Лекарства, которые принимаете в настоящее время:

xiii. а) по рекомендации врача;

xiv. б) по собственной инициативе. Цель их принятия.



  1. Как близкие вам люди относятся к вашим вредным привычкам?

  2. Пытались ли отказаться от вредных привычек? От каких? Удалось ли?

  3. Интересовались ли проблемами здорового образа жизни?

  4. Что делаете для укрепления и сохранения своего здоровья, здоровья близких Вам людей?

  5. Имеете ли дома литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья и профилактике заболеваний?

  1. Подберите афоризмы, пословицы, поговорки по теме: «Факторы риска». (3 балла)

  2. Выпишите из лекции «Общественное здоровье и здравоохранение» в дневник формулы возрастной и половозрастной структуры населения, показатели естественного движения населения (рождаемость, смертность, естественный прирост населения) (3 балла)

xv.Б) Творческое задание (по желанию) (5-10 баллов):

  1. Рисунки, стихи по теме: «Коварные разрушители здоровья»

xvi.

xvii.Внимание!!!



Всем студентам принести на практическое занятие:

Конспекты нормативных документов, регламентирующих профилактическую деятельность в здравоохранении, решенные задачи, творческие задания, выполненные в дневнике.



xviii.

xix.Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме семинара (можно пользоваться и другой литературой):



  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2012.

  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.

  3. Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006

  4. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – Москва, образовательно-издательский центр «Академия», 2008.

  5. Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

  6. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.

  7. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

xx.

xxi.Практическое занятие 2.

xxii.Тема 1.2. Концепции здоровья

xxiii.Студент должен уметь:



  • объяснить понятия «здоровье», «качество жизни», «образ жизни»;

  • выявить факторы риска здоровью;

  • определить группу риска;

  • проводить анализ, самоанализ, выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию;

  • давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам здоровья, факторам риска;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;

  • выработать умение выступать перед аудиторией.

xxiv.

xxv.Студент должен знать основные понятия:



  • Здоровье

  • Факторы, влияющие на здоровье

  • Качество жизни

  • Образ жизни

  • Группы риска

  • Факторы риска

xxvi.

xxvii.Подготовка к практическому занятию.



  1. Изучить материал лекции «Концепции здоровья», знать ответы на вопросы:

  • Понятие «здоровье», его составляющие.

  • Качество жизни, его критерии.

  • Факторы здоровья.

  • Факторы риска: первичные, вторичные. Группы риска.

  • Факторы образа жизни и их влияние на здоровье взрослого населения

  • Факторы образа жизни и их влияние на здоровье детского населения

  • Стратегия укрепления здоровья в отношении взрослых.

  1. Выполнить самостоятельную работу по теме практического занятия:

xxviii.А) Задание для всех студентов:

  1. Сформулируйте собственное определение здоровья. В дневнике напишите, как вы сами понимаете, что такое здоровье? Перечислите мероприятия, которые проводите, в доказательство вашего определения здоровья. (3-6 баллов)

  2. Изучая литературу по проблемам «Факторы риска», будьте готовыми ответить в ходе практического занятия на вопросы «Польза и вред от табакокурения, алкоголя, наркотиков».(2-4 балла)

  3. Подберите афоризмы, пословицы, поговорки по теме: «Здоровье». (3-6 баллов)

xxix.Б) Индивидуальное задание (5-10 баллов):

xxx.1.Обыграть ситуацию:

xxxi.В компании молодых людей будут уговаривать попробовать закурить молодого человека (молодую девушку).

xxxii.Действующие лица:



  • агитирующий закурить;

  • девушка, которая отговаривает не делать этого (с мотивацией почему?)

  • молодой человек (молодая девушка) который (ая) должен(а) сделать выбор.

xxxiii.2.Всем студентам, которые не принимают участие в выполнении задания, придумать 5 вариантов отказа от сигареты и 5 вариантов предложения покурить.

xxxiv.


xxxv.В) Творческие задания (по желанию) (5-10 баллов):

  • Проведите и опишите в дневнике небольшое исследование на тему: «Портрет раба алкоголя; никотина; наркотика». Данное исследование можно выполнить в виде рисунков на листе А4 (альбомный).

  • Антиреклама вредных привычек.

xxxvi.

xxxvii.Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме семинара (можно пользоваться и другой литературой):



  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.

  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2012.

  3. Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006 Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006

  4. И. Дроздов Унесенные водкой. Санкт-Петербург 1995

  5. Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

  6. Культура здоровья. Смоленск 2002

  7. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

xxxviii.

xxxix.Практическое занятие 3.

xl.Тема 1.3. Потребности человека в разные возрастные периоды

xli.

xlii.Студент должен уметь:



  • определить основные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • выявить мотивацию здоровья и здорового образа жизни;

  • заполнять лист сестринской оценки состояния здоровья;

  • проводить анализ, самоанализ, выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию.

  • давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам риска;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.

xliii.

xliv.Студент должен знать основные понятия:



  • апатия — состояние полного безразличия, равнодушия; болезненное состояние;

  • депрессия — подавленное, угнетённое психическое состояние;

  • неподвижность — состояние, при котором человек не может двигаться или испытывает затруднения при движениях, необходимых для нормального функционирования;

  • окружающая среда — окружающий человека природный и созданный им материальный мир;

  • потребность — нужда или недостаток в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом;

  • самовыражение — желание человека реализовать свои таланты и возможности;

  • самоуважение — уважение к самому себе.

xlv.


xlvi.Подготовка к практическому занятию.

  1. Повторить материал лекции «Потребности человека в разные возрастные периоды», знать ответы на вопросы:

  • Уровни потребностей человека по А.Маслоу

  • Социальные потребности.

  • Потребности в самоуважении и уважении

  • Здоровье в иерархии потребностей человека.

  • Мотивация здоровья и здорового образа жизни

  • Факторы, детерминирующие здоровье

  1. Выполнить самостоятельную работу по теме практического занятия:

xlvii.А) Задание для всех студентов:

        1. Причитайте, пожалуйста:

xlviii. ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

  • Утро начинать с добрых мыслей и зарядки.

  • Чистить зубы после еды дважды в день.

  • Дышать носом.

  • Осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное.

  • Мыть руки перед едой.

  • Желать окружающим здоровья и добра.

xlix.Какие еще полезные привычки вы знаете? Запишите в дневник «Мои полезные привычки:….». Спасибо.

l.ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.



  • Курить.

  • Употреблять алкоголь.

  • Принимать наркотики.

  • Передать.

  • Мало двигаться, много сидеть и лежать.

li.Это самые разрушительные для здоровья привычки.

lii.Но есть и другие. Они тоже вредны:



  • Завидовать (эта привычка отрицательно сказывается на психическом здоровье).

  • Злословить.

  • Насмехаться над другими.

  • Не замечать своих недостатков.

  • Поздно ложиться спать.

  • Оставаться в постели после пробуждения.

  • Сквернословить.

  • Грызть ногти.

  • Ковырять в носу.

  • Почесывать в различных местах.

  • Употреблять слова – паразиты.

  • Заниматься самовозвеличиванием, самобичеванием

  • Проявлять всезнайство и многое другое.

liii.А какие вредные привычки есть у вас? Запишите их, пожалуйста, на отдельном листочке «Мои вредные привычки…». Спасибо.

        1. Используя иерархию потребностей по Маслоу (1977г.) сделайте, пожалуйста, анализ (письменно) в дневнике (см. рисунок иерархии потребностей):

  • Потребности, которые мною реализуются ….

  • Потребности, которые мною не реализуются, почему?

liv.

Рис. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу (1977)

lv.Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме семинара (можно пользоваться и другой литературой):



  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2012.

  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.

  3. Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006 Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006

  4. И. Дроздов Унесенные водкой. Санкт-Петербург 1995

  5. Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

  6. Культура здоровья. Смоленск 2002.

lvi.

lvii.Практическое занятие №4



lviii.

lix.Тема: Методы исследования особенностей образа жизни. Оценка общего здоровья человека методом анкетирования.

lx.1. Повторить: материалы лекции «Формирование здорового образа жизни населения».

lxi.2. Выполнить самостоятельную работу по теме практического занятия:

lxii.А) Задание для всех студентов:

lxiii.В тетради-дневнике Здоровье необходимо ответить на вопросы анкеты-самоанализа (это задание лучше выполнить перед сном) (5 баллов)

lxiv.: Метод тестирования Т. Статтофорда (факторы риска для здоровья)

lxv. Здоровы ли Вы физически?

lxvi.Подчеркните Ваш вариант ответа на приведенные ниже вопросы.


  1. Насколько Вы активны, как часто Вы занимаетесь физическими упражнениями?

    1. четыре раза в неделю

    2. два-три раза в неделю

    3. раз в неделю

    4. менее одного раза в неделю

  2. Какое расстояние Вы проходите пешком в течение дня?

    1. более четырех километров

    2. около трех километров

    3. менее полутора километров

    4. менее 700 метров

  3. Отправляясь на работу или по магазинам, Вы:

    1. как правило, идете пешком или едете на велосипеде

    2. часть пути идете пешком или едете на велосипеде

    3. иногда идете пешком или на велосипеде

    4. всегда добираетесь до работы на общественном транспорте или на автомобиле

  4. Если перед Вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, Вы:

    1. всегда поднимаетесь по лестнице

    2. поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у Вас в руках тяжести

    3. иногда поднимаетесь по лестнице

    4. всегда пользуетесь лифтом

  5. По выходным Вы:

    1. по нескольку часов работаете по дому или в саду

    2. как правило, Вы целый день проводите в движении. но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом

    3. совершаете несколько коротких прогулок

    4. большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор

lxvii.

lxviii.ОТВЕТ:

lxix.а – 4 балла; б – 3 балла; в – 2 балла; г – 1 балл

lxx.


lxxi.Подсчитайте баллы

lxxii.18 баллов и больше. Вы очень активны и вполне здоровы физически.

lxxiii.12-17 баллов. Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.

lxxiv.9-11 баллов. Вам стоило бы больше заниматься физическими упражнениями.

lxxv.8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.

lxxvi.


lxxvii.Подвержены ли Вы стрессу?

lxxviii.В каждой из приведенных ниже шести групп ответов подчеркните тот, который соответствует Вашему характеру.





    1. в работе, в отношениях с представителями противоположного пола, в спортивных или азартных играх Вы не боитесь соперничества и проявляете напористость, агрессивность;

    2. если в игре Вы теряете несколько очков и если представитель (представительница) противоположного пола не реагирует должным образом на самые первые признаки вашего внимания, то Вы сдаетесь и «выходите из игры»;

    3. Вы избегаете какой бы то ни было конфронтации.



    1. Вы честолюбивы и хотите много достичь;

    2. Вы сидите и ждете «у моря погоды»;

    3. Вы ищете предлог увильнуть от работы.



    1. Вы любите работать быстро, и часто Вам не терпится поскорее закончить;

    2. Вы надеетесь, что кто-то будет Вас «подстегивать»;

    3. Когда Вы вечером приходите домой, то думаете о том, что сегодня было на работе.



    1. Вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе Вы высказываетесь чересчур категорично и перебиваете других4

    2. Когда Вам отвечают «нет», Вы реагируете совершенно спокойно;

    3. Вам с трудом удается выражать свои чувства и тревоги.



    1. Вам часть становится скучно;

    2. Вам нравится ничего не делать;

    3. Вы действуете в соответствии с желаниями других, а не со своими собственными.



    1. Вы быстро ходите, едите и пьете;

    2. если Вы забыли что-то сделать, Вас это не беспокоит;

    3. Вы сдерживаете свои чувства.

lxxix.

lxxx.


lxxxi.ОТВЕТ:

lxxxii.а – 6 баллов; б – 4 балла; в – 2 балла

lxxxiii.

lxxxiv.Подсчитайте баллы

lxxxv.24-36 баллов. Вы в высшей степени подвержены стрессу, у Вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, таких, как сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезнь кишечника. С Вами, должно быть, очень трудно ужиться. Самое главное для Вас сейчас – научиться успокаиваться, это нужно Вам самим и Вашей семье.

lxxxvi.18-23 баллов. Вы человек спокойный и не подвержены стрессу. Если Вы набрали ненамного больше 18 баллов, то Вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит Вам добиться большего.

lxxxvii.12-17 баллов. Ваша деятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражаете ею ближних. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.

lxxxviii.

lxxxix.Угрожают ли Вам заболевания сердечно-сосудистой системы?

xc.


xci.В 60-х годах американские ученые Майер Фридман и Рей Роузнаман разработали метод классификации личности, согласно которому темперамент связан с состоянием здоровья. Напористый, всегда готовый твердо отстаивать свою точку зрения человек относится к типу А. Вероятность того, что он заболеет сердечным недугом в два раза больше, нежели у более пассивной личности типа Б. Подчеркните вопросы, на которые бы Вы ответили утвердительно

  1. Возникает ли у Вас непреодолимое желание спорить?

  2. Легко ли Вы впадаете в состояние гнева, раздражения, нетерпения?

  3. Ведете ли Вы себя агрессивно с людьми, встречающимися на Вашем пути?

  4. Вы с трудом выносите стояние в очередях?

  5. Разговариваете ли Вы громко? Быть может, Вы не только перебиваете людей, когда они говорят, но и заканчиваете за них их фразы, а порой даже те или иные истории, которые они рассказывают?

  6. Вы курите?

xcii.

xciii.ОТВЕТ:

xciv.Если Вы ответили утвердительно более чем на половину вопросов, то Вы относитесь к типу А. Если Вы хотите сохранить хорошее состояние здоровья, Вам нужно научиться успокаиваться.

xcv.


xcvi.3. Разработать индивидуальную программу по отказу от табакокурения для близкого человека (5 - 10 баллов)

xcvii.


xcviii.Б) Индивидуальное задание (5-10 баллов):

xcix.1.Принять участие в подготовке и проведению телевизионной передачи, посвященной здоровому образу жизни.

c.Ситуация:

ci.Место проведения: Телестудия.

cii.Участники:


  1. Ведущий— тележурналист, активно занимается вопросами пропаганды здорового образа жизни.

  2. Врач - педиатр

  3. Врач-диетолог

  4. Врач общей практики

  5. Врач лечебной физической культуры

  6. Убежденный курильщик — женщина 30 лет, практически здорова, имеет избыточный вес, стаж: курения 5 лет. Курить начала с целью похудеть.

  7. Убежденный курильщик — мужчина 50 лет, курит в течение 35 лет, страдает язвенной болезнью желудка, гипертонической болезнью.

  8. Школьница, курит, употребляет спиртные напитки – девочка 16 лет, курит с 12 лет, в компаниях употребляет пиво, крепкие спиртные напитки

  9. Мать школьницы – обеспокоена за здоровье дочери

  10. Психолог

  11. Эксперт.

ciii.Цели игры:

civ.- поиск аргументов в пользу здорового образа жизни

cv.- подготовка рекомендаций для мужчины, женщины и девочки с целью изменения образа жизни

cvi.

cvii.Примечание: В данной игре могут быть задействованы также лица, звонящие в студию.

cviii.Пресс-конференции и брифинги

cix.Являются прекрасной формой работы с каналами массовой информации.

cx.Пресс-конференция и брифинг – это встреча, беседа официальных лиц или участников важных событий с представителями печати, радио, телевидения по вопросам, представляющим широкий общественный интерес.

cxi.В классическом варианте брифинг предназначен для ознакомления и распространения информации, а пресс-конференция еще и для ее обсуждения.

cxii.В отличие от пресс-конференции брифинг более мобильная форма общения со СМИ – короткая официальная форма уведомления и ознакомления журналистов с только что вышедшим официальным документом или произошедшим событием.

cxiii.Участниками пресс-конференции или брифинга являются:



  • выступающие,

  • ведущий,

  • журналисты,

  • технический персонал.

cxiv.Выступающие – это, как правило, представители руководства организации/учреждения, а также специалисты, занимающиеся вопросами поднятой на пресс-конференции проблемы или темы.

cxv.Ведущий должен уметь сохранять спокойствие, уверенность, непоколебимость под натиском журналистов, но вместе с тем корректность и вежливость.

cxvi.Журналисты – представители масс-медиа.

cxvii.Технический персонал необходим для организации помощи в подготовке и размножении материалов пресс-релиза, в приглашении СМИ и их регистрации на самой пресс-конференции/брифинге.

cxviii.Оптимальная продолжительность пресс-конференции – 45-60 минут, из которых не менее половины нужно оставить на вопросы журналистов. Брифинг обычно проводится в течение 30 минут. Число и круг вопросов на брифинге желательно ограничить темой брифинга.

cxix.


cxx.В) Творческое задание (по желанию) (5-10 баллов):

cxxi.1. описание: ebg3pgcagz2rjccagh1w81caundbs8caxdwlp1cardm55pca1qcsqsca29sx4jca82gthfcag5zh9ocagbjbv4ca1w7qnucaig4pqwcao9wuxjcas26z32camgd96jcasdjpcocahh9yywcabj951ocauahe9f.jpg

cxxii.Представьте свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).

cxxiii.

cxxiv.Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме практического занятия (можно пользоваться и другой литературой):



  1. Амосов Н.М., Энциклопедия Амосова. Издательство АСТ Донецк 2003

  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская академия, 2012.

  3. Гуревич К.Г., Фабрикант Е.Г., Антюшко Т.Д. Основы медицинской профилактики и реабилитации. - М., Изд-во АлМи, 2010.

  4. Концепция президентской программы «Здоровье работающего населения России на 2004 – 2015 гг.» Москва 2003

  5. Культура здоровья. Смоленск 2002

  6. Михайлова Н.В., Калинина А.М., Олейников В.Г., , Олейникова Н.В., Стоногина В.П., Гилязетдинов Д.Ф., Лахман Е.Ю. Школа здоровья для пациентов – важнейший фактор качества медицинской помощи// Профилактическая медицина. 2001.

  7. Петленко В.П., Валеология человека. - СПб. Санкт-Петербург 1996

  8. Сборник по организации работы ФАПов: методические рекомендации – С.Петербург: ООО «Береста», 2012

  9. https://www.rspor.ru/.

cxxv.Практическое занятие №5

cxxvi.



Скачать 268.73 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница