Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи. Причин возникновения таких дефектов множество: влияние экологии, наследственности, нездорового образа жизни родителей, педагогической запущенности. И люди с такими проблемами нуждаются в помощи специалистов.
Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих нарушениями речи. Причин возникновения таких дефектов множество: влияние экологии, наследственности, нездорового образа жизни родителей, педагогической запущенности. И люди с такими проблемами нуждаются в помощи специалистов.
Михаил Хватцев родился в (1883-1977) году в местечке Дотнуво в семье железнодорожника. После школы поступил в учительскую семинарию, которую заканчивает первым учеником.
Михаил Хватцев родился в (1883-1977) году в местечке Дотнуво в семье железнодорожника. После школы поступил в учительскую семинарию, которую заканчивает первым учеником.
В 1903 г. назначается учителем одного из начальных училищ.
В 1908 году оканчивает Петербургский учительский институт.
В 1918 году заканчивает историко-филологический факультет Петроградского университета. Работает методистом и инструктором в сети народного образования.
С 1926 года начинает работать логопедом в школе для умственно отсталых детей.
В 1935 году поступает на работу в Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. В этом университете М. Е. Хватцев ведёт активную научную и организаторскую работу. Многие годы заведует кафедрой сурдопедагогики и логопедии.
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил
Все это был реальный личный вклад Михаила Ефимовича в дело становления и развития логопедии в нашей стране, которую он поистине создал собственными руками, сумев придать ей при этом гуманистический характер, воспринятый в дальнейшем всеми последующими поколениями отечественных логопедов. Он был нетерпим к употреблению «терминов» типа «заячья губа», «волчья пасть» и т. п., справедливо считая, что это унижает ребенка и травмирует его родителей. Достойным образом М.Е. Хватцев представлял нашу логопедию и за рубежом. Владея несколькими иностранными языками, он систематически обменивался научной информацией со своими зарубежными коллегами и поддерживал с многими из них постоянную дружескую переписку.
Все это был реальный личный вклад Михаила Ефимовича в дело становления и развития логопедии в нашей стране, которую он поистине создал собственными руками, сумев придать ей при этом гуманистический характер, воспринятый в дальнейшем всеми последующими поколениями отечественных логопедов. Он был нетерпим к употреблению «терминов» типа «заячья губа», «волчья пасть» и т. п., справедливо считая, что это унижает ребенка и травмирует его родителей. Достойным образом М.Е. Хватцев представлял нашу логопедию и за рубежом. Владея несколькими иностранными языками, он систематически обменивался научной информацией со своими зарубежными коллегами и поддерживал с многими из них постоянную дружескую переписку.