Учебно-методический комплекс дисциплины сд 16 Методы психологической диагностики



Скачать 419.5 Kb.
страница1/5
Дата07.09.2017
Размер419.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


СД 16 Методы психологической диагностики

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)

050716.65 Специальная психология

(код и наименование специальности/тей)



Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина





    1. Автор-составитель: Кобзева О.В., к.псх.н., доцент кафедры СПиСП


1.2. Рецензенты: к.п.н., доцент кафедры СПиСП Кузьмичева Т.В., к.псх.н., доцент МИБО г. Мурманск Лихошва В.П.
1.3.Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Методы психологической диагностики» разработана для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Специальная психология».

Предполагается, что к моменту изучения курса студентами усвоено содержание следующих дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы генетики», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Патопсихология» и др. Учебный курс «Методы психологической диагностики», предусмотренный Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия.

Данный курс закладывает теоретическую базу для закрепления знаний студентов по ряду специальных дисциплин: общей, возрастной, специальной психологии, психолого-педагогической диагностики.

Содержание и структура курса отражают модель подготовки специалистадефектологического профиля и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психологического цикла.

Изучение дисциплины осуществляется на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В лекциях раскрываются методологические и теоретические основы психологической диагностики, методы психологической диагностики, рассматриваются этапы психологической диагностики детей с различными нарушениями развития.

На семинарах систематизируются полученные теоретические знания, отрабатываются методики диагностической работы с детьми и подростками с нарушениями развития, в том числе и на базе специализированных учреждений.

Внеаудиторная работа студентов предполагает самостоятельное изучение теоретического материала по разделам, подготовку реферативных сообщений по темам, выполнение различных заданий и тестовых материалов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Методы психологической диагностики» предназначена для студентов дефектологических специальностей.

Цель данной дисциплины – раскрыть теоретико-методологические основы психологической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, сформировать у студентов навыки и умения проведения психологического обследования адекватного предполагаемому диагнозу.

Учебная дисциплина «Методы психологической диагностики» решает следующие задачи:

-усвоение студентами теоретико-методологических основ и принципов психологической диагностики аномального развития;

-знакомство студентов с современными методами психологической диагностики и специальными методиками изучения психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-обучение анализу результатов психолого-медико-педагогического исследования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями об основных проблемах психодиагностики; об истории создания методов определения уровня психического развития; о теоретико-методологических основах и принципах психологической диагностики детей с нарушениями в развитии; о современном состоянии комплектования специальных учреждений за рубежом; о комплектовании специальных учрёждений для аномальных детей в России и за рубежом (организация и содержание этой работы).

В результате изучения курса «Методы психологической диагностики» студенты должны знать:



  • теоретико-методологические основы психологической диагностики;

  • современные подходы к организации и методическому обеспечению диагностического процесса;

  • основные психодиагностические методики;

  • классификацию современных методов психодиагностики;

  • научные методы постановки психологического диагноза;

  • специфику применения психодиагностических методов при разных типах нарушенного развития.

Студенты должны уметь:

  • проводить психологическое изучение детей и подростков с различными нарушениями развития;

  • применять различные методы психологической диагностики детей и подростков;

  • анализировать медицинскую и педагогическую документацию детей;

  • определять пути и приемы психологической коррекции;

  • проводить консультирование родителей и педагогов по вопросам коррекционно-воспитательной работы с детьми.

Программа разработана на основе теоретико-методологических позиций К.М.Гуревича, М.К.Акимовой, Семаго М.М., Е. А. Стребелевой, В. И. Лубовского.


    1. Извлечение из ГОС ВПО .

Научные методы постановки психологического диагноза; виды психологических диагнозов. Классификация современных методик психодиагностики. Использование компьютеров в психологической диагностике. Тестовые нормы и проверка их репрезентативности; стандартизация, границы применения норм, надежность, валидность, достоверность; универсальные психодиагностические методики; профессионально-этические нормы в диагностике. Психологическая диагностика особенностей детей с отклонениями в развитии, основные принципы их психологического изучения. Организация и проведение психодиагностического обследования, его этапы. Специфика применения психодиагностических методов при разных типах нарушения развития. Заключение по результатам психодиагностического обследования ребенка с нарушениями в развитии.





Каталог: umu-umk -> ППИ
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 4 Информация и здоровье нации
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 5 «Психология лиц с умственной отсталостью»
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 5 «Основы наркологии»
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд «Социальная геронтология»
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 25 (зфо), сд. Р. 4 (Офо, зфо), сд. Р. 2 (Офо) особенности психологии поведения человека
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия, физиология и патология органов зрения у детей»
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 13, Сд. Ф. 13 Генетика дс. 10 Генетика
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 04 Физиология физического воспитания и спорта
umu-umk -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. 2 «основы возрастной наркологии»

Скачать 419.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница