ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ ЗАПАСОВ (РЕЗЕРВОВ) МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИН-СКИХ, ФИНАНСОВЫХ И ИНЫХ СРЕДСТВ В ИНТЕРЕСАХ ГО И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС
1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И РСЧС
МТО – это комплекс мероприятий, охватывающий производство, распределение, накопление и использование материальных средств для обеспечения органов управления сил и средств РСЧС при их действиях по предназначению в ЧС.
Сущность МТО заключается в бесперебойном удовлетворении потребностей в материально-технических средствах при решении задач РСЧС.
Задачи МТО мероприятий РСЧС:
- прогнозирование и планирование МТО;
- создание запасов материальных средств;
- оснащение сил РСЧС материальными средствами и их содержанием в готовности к использованию по предназначению в ЧС;
- создание и подготовка ОУ и спасслужб МТО;
- обеспечение материально-техническими средствами для проведения СДНР;
- создание запасов, обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости населения, пострадавшего в результате ЧС.
К спасслужбам осуществляющим МТО относятся:
- спасслужба торговли и питания;
- спасслужба МТС;
- спасслужба снабжения ГСМ;
- спасслужба водоснабжения;
- медицинская спасслужба;
- автотранспортная спасслужба и др.
Задачи МТО решаются системой мероприятий, которая включает 4 периода:
а) В подготовительный период входят:
-
разработка и корректировка планов МТО НАСФ, учреждений и мероприятий ГОЧС;
-
создание запасов СИЗ, специального технического и другого имущества;
-
обеспечение формирований техникой и имуществом;
-
совершенствование способов защиты продовольствия и других материальных средств;
-
подготовка формирований МТО к работе в условиях ЧС;
б) В условиях ЧС:
-
дооснащение НАСФ табельной техникой и имуществом;
-
организация закладки продовольствия в ЗС;
-
усиление торговой сети и базы МТС в сельских районах;
-
проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и других материальных средств;
-
организация питания НАСФ и пострадавших;
-
обеспечение ГСМ техникой, привлекаемой для выполнения мероприятий ГО;
в) В ходе эвакуации:
г) В ходе ликвидации ЧС:
-
бесперебойное обеспечение МТС формирований ведущих ликвидацию ЧС (главная задача);
-
обеспечение питанием и предметами первой необходимости ГОГО и пострадавшего населения;
-
обеспечение ГСМ техники работающей в очагах поражения;
-
обеспечение материалами для аварийно восстановительных работ;
-
подвоз и пополнение материальных средств, медицинское обеспечение.
Успех в выполнении МТО достигается заблаговременным планированием мероприятий МТО.
Силы и средства спасслужб МТО, их назначение, состав и возможности.
В этом вопросе рассматриваются спасслужбы, для которых МТО является главной задачей:
I Спаслужбы торговли и питания
Создаются на базе соответствующих органов и учреждений государственной и иной собственности, а также на базе ресторанов, кафе, столовых, предприятиях торговли, баз и складов независимо от форм собственности распоряжениями и приказами НГУ МЧС области.
Задачами спасслужбы торговли и питания являются:
- обеспечение горячим питанием (сухим пайком), л/с формирований в исходных районах, районах ведения работ;
- обеспечение л/с санитарно обмывочного пункта (СОП) и отрядов медицинской помощи обменной одеждой, обувью;
- организация закладки трех суточного запаса продовольствия в «НЗ» для работающих смен предприятий, не прекращающих производственную деятельность, для л/с ПУ и узлов связи;
- усиление торговой сети в загородной зоне за счет сил и средств категорированных городов;
- усиление общественного питания в загородной зоне за тот же счет;
- проведение мероприятий по защите запасов продовольствия, вещевого и другого имущества на базах и объектах службы.
Силы и средства ССТП:
- хлебопекарные предприятия, расположенные на обеспечиваемой территории независимо от формы собственности;
- складские помещения и овощехранилища;
- торговые предприятия;
- предприятия питания;
- склады и базы продуктов снабжения и вещевым имуществом;
- холодильники, элеваторы и т.д.;
- подвижные формирования службы (слайды №3, 4)
II. Служба материально технического обеспечения
Материально техническое снабжение заключается в осуществлении мероприятий по использованию материально-технических средств, привлекаемых для решения задач ГО, в организации своевременного снабжения НАСФ, выполняющих работу в очагах поражения.
Спаслужба МТС создается с целью полного и своевременного снабжения ГО СИЗ, специальными приборами и техникой, стройматериалами, дегазационными веществами, инвентарем и спецодеждой.
Основными задачами спасслужбы МТО является:
- планирование МТС мероприятий ГО;
- создание материальных запасов и технических средств;
- выявление и учет местных материальных ресурсов;
- совершенствование способов защиты МТС;
- подготовка л/с спасслужбы к действиям;
- обеспечение л/с НАСФ, СИЗ, приборами ХР и ДК;
- вывоз (в ЗЗ) запасов материальных средств;
- подготовка сил и средств для решения задач МТС мероприятий ГО.
Силами и средствами спасслужбы МТС являются базы, склады, магазины и объектовые НАСФ, на базе которых создаются:
- отделения механизации ПРР;
- отделения хранения МТС;
- автомобильные колонны для перевозки грузов.
III спасслужба снабжения ГСМ
Главной целью спасслужбы снабжения ГСМ является полное и своевременное обеспечение ГСМ специальной техники и транспорта, привлекаемых для решения задач ГО.
Задачами спасслужбы снабжения ГСМ являются:
- защита рабочих и служащих, оборудования, материальны ценностей подведомственных объектов;
- разработка и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы объектов службы;
- руководство по созданию на объектах спасслужбы НАСФ и осуществление контроля за их подготовкой;
- создание и хранение установленных запасов нефтепродуктов для мероприятий ГО и нужд экономики региона;
- проведение АСДНР на объектах спасслужб.
Силы и средства:
- нефтебазы;
- АЗС;
- передвижные АЗС.
Медицинские средства защиты для оказания первой медицинской помощи при ЧС.
К ним относят:
- пакет перевязочный индивидуальный (ППИ);
- аптечка индивидуальная (АИ-2);
- индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10);
ППИ применяется для наложения перевязочных повязок на раны.
АИ-2 содержит медицинские средства защиты и предназначены для оказания самопомощи и взаимопомощи при ранениях и ожогах (для снятия боли), предупреждения и ослабления поражения радиоактивными, отравляющими или АХОВ, а также для предупреждения заболевания инфекционными болезнями.
ИПП предназначен для обеззараживания капельножидких ОВ и некоторых АХОВ, попавших на тело и одежду человека, на СИЗ и инструмент.
Домашняя аптечка. В повседневной жизни, а тем более в ЧС, всегда появляются травмированные. У одних раны, переломы, ожоги, у других открылось кровотечение, возникли сердечные, головные, желудочные боли, простудные и иные заболевания.
Любая рана, царапина – угроза для жизни. Скомплектовать аптечку на все случаи жизни почти невозможно. Однако при разумном подходе можно создать ее оптимальный вариант, ориентируясь на болезни членов семьи, на санитарно-эпидемическую обстановку в районе, городе.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС
Постановление Правительства РФ №1340 от 10 ноября 1996г. определяет:
- принципы создания, хранения, использования, финансирования и восполнения резервов материальных ресурсов при ЧС;
- устанавливает, для каких целей используются резервы;
- возлагает (обязывает) на МЧС осуществлять руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Постановление Главы администрации НСО №726 от 29.12.1997г. «О порядке выделения средств из областного резервного фонда на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий СБ»
- оно конкретизирует порядок создания и финансирования резерва материальных средств, а также частичного покрытия расходов на затраты мероприятий по ликвидации ЧС;
- в Постановлении установлена сумма на текущем бюджетном счете ГУ МЧС по НСО оперативного резерва финансовых средств в размере 0,1% от областного резервного фонда;
- в нем определен порядок возмещения расходов на ликвидацию ЧС и механизм реализации: так предписано:
- ГУ МЧС по НСО;
- Главному планово-экономическому управлению;
- Управлению финансов и налоговой политики.
Совместно с территориальными администрациями районов (городов) рассматривают вопрос об оказании финансовой помощи из областного резервного фонда и вносят предложения главе администрации области в установленном порядке;
- для рассмотрения указанного вопроса территориальные администрации районов (городов), органы местного самоуправления представляют: = в ГУ МЧС по НСО, Управлению финансов и налоговой политики документы, обосновывающие размер финансовой помощи.
Перечень документов определяет инструкция.
- документы представляются в 10-тидневный срок с момента ЧС.
Предназначение средств резервного фонда
Средства из областного резервного фонда выделяют для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах ЧС;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, пострадавших при ЧС;
- для закупки, хранения материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения;
- на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших (не больше 1 месяца);
- на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим (не более 10-кратного размера минимального оклада труда)
- на расходы привлекаемых сил и средств областной подсистемы РСЧС.
Использование резерва финансовых средств на другие цели не допускается.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляет ГУ МЧС по НСО совместно с управлением финансов и налоговой политики.
Территориальные администрации районов, органы местного самоуправления представляют в финансовые органы области отчеты о расходовании средств.
Финансирование и использование материальных средств.
Финансирование расходов по созданию, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляются:
- за счет средств бюджетов органов создающих резервы;
- за счет средств страховых фондов организации, находящихся в зоне возможной ЧС или СБ;
- за счет внебюджетных источников.
Бюджетные заявки для создания материальных ресурсов на планируемый год производится заказчиком и представляется до 15 июня.
Выделение средств на ликвидацию ЧС из резервного фонда Правительства производится в случае местных ЧС, если они по параметрам относятся к бедствиям Федерального масштаба, когда средств бюджетов местных, страховых и собственных не достаточно.
Финансирование расходов на ликвидацию ЧС осуществляется по схеме:
- МЧС
- региональный центр
- ГУ МЧС по НСО.
Использование резервов материальных ресурсов осуществляется на основании решения органов создавших резервы.
Номенклатура материальных средств и порядок их создания.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включает:
- продовольствие;
- мед. имущество;
- медикаменты;
- средства связи;
- топливо;
- средства защиты,
и другие материальные ресурсы для жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Определение номенклатуры и объемов материальных ресурсов осуществляется органом их создающим.
Резервы создаются:
- на уровне субъектов РФ;
- местные резервы;
- объектовые резервы;
решением соответствующих органов власти и администраций.
Заказы на поставку продукции в резерв оформляются посредством заключения контрактов заказчиком, и являются собственностью организаций, на средства которых они приобретены.
Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складах предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.
Нормы обеспечения населения материальными средствами.
Они определены типовыми документами по созданию и использованию резервов материальных ресурсов, разработанные в соответствии Постановления Правительства РФ №1340 от 10 ноября 1996г.
Документы представляемые для возмещения ущерба от ЧС:
Их перечень и формы определяет инструкция об учете и отчетности за использованием финансовых средств, утвержденной:
-
МЧС
-
Минфином
-
Минэкономики
от 5 мая 1994 года.
Смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидации ЧС (форма ЧС-1) состоит из пяти направлений:
Первое: Оказание единовременной помощи пострадавшим:
-
количество пострадавших;
-
сумма затрат;
-
источники финансирования;
-
принимается список пострадавших, утвержденный КЧС.
Второе: На развертывание и содержание временных пунктов и аренда зданий для проживания пострадавших, где указываются расходы на:
-
аренду зданий;
-
оборудование пунктов для проживания;
-
содержание пунктов для проживания.
Третье: Развертывание и содержание временных пунктов питания, где указаны расходы на:
-
аренду зданий для организации питания;
-
оборудование временных пунктов питания;
-
содержание пунктов питания;
-
расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи.
Четвертое: Расходы на проведение мероприятий по ликвидации ЧС.
Пятое: Оплата сил и средств подсистемы РСЧС субъекта РФ.
Документы, подтверждающие факт ЧС, которые включают:
Первое: основные сведения о гибели с/х животных
Второе: основные сведения о гибели с/х культур.
В результате заморозков, наводнения, засух и др. ЧС.
Третье: основные сведения о разрушении производственных зданий, объектов социальной сферы, жилищно-комунального хозяйства, мостов, дорог.
Примечание:
-
слабая степень разрушения (разрушены до 30% кровли, окна, двери);
-
средняя степень (разрушены до 50% кровли, оконные и дверные проемы);
-
сильная степень (разрушены до 100% стены, крыша и перекрытия).
Четвертое: основные сведения о разрушениях жилых домов частного сектора.
Все эти документы подписываются:
-
руководителем хозяйства;
-
руководителем страхового органа;
-
Главным бухгалтером;
-
Бюро технической инвентаризации.
Прикладываются:
-
Протокол заседания КЧС
-
Справка гидромета, технадзора
-
Справки страховых организаций.
Мероприятия, проводимые в случае ЧС по организации жизнеобеспечения населения.
(Приложение №4 типовых документов)
Они даны по видам ЧС и обеспечения:
а) водой;
б) питанием;
в) предметами первой необходимости;
г) жильем;
д) медицинским обеспечением;
з) коммунально-бытовыми услугами.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА ГО, ХРАНЯЩИХСЯ НА СКЛАДАХ
К спец. имуществу ГО относятся:
-
Средства противорадиационной и противохимической защиты;
-
Средства медицинской защиты;
-
Средства связи.
Под средствами ПР и ПХЗ понимают:
-
СИЗ;
-
Приборы РХР и ДК;
-
Приборы и комплекты специальной обработки;
-
Средства фильтровентации и регенерации воздуха ЗС.
Для закладки в склады подлежат:
-
фильтрующие противогазы взрослые;
-
фильтрующие противогазы детские;
-
КЗД;
-
приборы РХР и ДК;
-
средства медицинской защиты (ИПП, АИ-2);
-
изолирующие противогазы.
В отапливаемых помещениях хранятся средства радиосвязи, приборы РХР и ДК.
В не отапливаемых помещениях – фильтрующие и изолирующие противогазы, КЗД, СИЗК, ПХР, сухие элементы и батареи.
Фильтрующие противогазы, КЗД хранить в сухих хранилищах, окна которых должны быть затемнены. Не допускать попадания осадков на ящики.
Изолирующие противогазы: категорически запрещено смазывать маслами и смазками металлические части, узлы и соединения ИП и РП к ним.
СИЗК хранить в сухих не отапливаемых хранилищах в заводской упаковке. Окна хранилищ должны быть затемнены. Осмотр и просушку СИЗК проводят только в местах исключающих воздействие на изделие прямых солнечных лучей.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО УЧЕТА. СРОКИ ОСВЕЩЕНИЯ
Проверка качественного состояния имущества при приеме и в процессе хранения проводится методом выборочного или сплошного контроля.
Выборочный контроль является основным видом для определения качественного состояния продукции. Выборочный и сплошной контроль осуществляются двумя методами:
- осмотр тары (упаковки) и находящегося в нем имущества, с определением их технического состояния по внешнему виду;
- проведение периодических испытаний.
Для поддержания высокого качества хранения имущества производится своевременное его освещение и замена. Освежению подлежит имущество, у которого по истечении назначенного срока хранения выявлено отклонение основных жилищных параметров от норм, установленных ГОСТами или техническими условиями, и оно не подлежит ремонту.
Замене подлежит имущество, непригодное для использования по прямому назначению и морально устаревшее.
Учет имущества, подлежащего освежению и замене, ведется на складе в учетных карточках. На основании данных учета зав складом должен в установленные сроки представлять в вышестоящий орган заявки (источники питания, индикаторные трубки), а также на закупку комплектующих изделий, средств для консервации приборов, инструмента и складского инвентаря.
Прием поступающего на склад имущества осуществляется специально назначенными комиссиями, которые по окончании приема оформляют акты приема материальных ценностей.
Поступившее на склад имущество должно быть принято комиссией не позднее 5 суток с момента его прибытия.
Для определения правильности заполнения учетных карточек в организации и на складе должна проводиться сверка бухгалтерского и складского учета 2 раза в год по состоянию на 1.07 и 1.01. в акте сверки отмечаются расхождения и принимаются немедленные меры к их устранению.
Сроки хранения имущества ГО.
Поделитесь с Вашими друзьями: |