проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «БИОЛОГИЯ»
для VII класса
учреждений общего среднего образования
с русским (белорусским) языком обучения и воспитания
Минск 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (VI—XI КЛАССЫ)
Программа по биологии подготовлена в соответствии с Концепцией учебного предмета «Биология». Основные положения концепции базируются на том, что учебный предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе общего среднего образования. Роль биологии в системе общего среднего образования обусловлена ее значением в формировании общей культуры подрастающего поколения, воспитании творческой личности, осознании своей ответственности перед обществом за сохранение жизни на Земле. Биологическое образование призвано формировать у подрастающего поколения понимание жизни в любом ее проявлении как наивысшей ценности.
Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Помимо мировоззренческого значения адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства.
Достижения биологической науки и изменения в окружающем мире предъявляют к биологическому образованию требование сформировать у подрастающего поколения биологическую грамотность и экологическую культуру. Знание природных процессов и явлений, различных уровней организации живой материи, многообразия взаимодействий природных объектов и систем способствует формированию единой картины мира и пониманию целостности природы, ее зависимости от деятельности человека.
Главная цель изучения биологии — формирование современного научного мировоззрения, необходимого для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, в жизнедеятельности собственного организма, в различных областях народного хозяйства, для продолжения образования, будущей профессиональной деятельности.
Главная цель включает:
-
усвоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
-
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности, развитии современных технологий; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
-
воспитание позитивного ценностного отношения к здоровью человека; формирование экологического мышления, необходимого для полноценного функционирования в обществе, для гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
-
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, оказания первой помощи себе и окружающим; для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Поделитесь с Вашими друзьями: |