Тема 1: Эконометрика как научная



Скачать 303.38 Kb.
страница1/3
Дата16.09.2017
Размер303.38 Kb.
  1   2   3

Название предмета: Эконометрика

Тема 1: Эконометрика как научная дисциплина

Компетенции:

1.ОПК-1


2.ОПК-2

3.ОПК-3


4. ПК-1
Тест 1 (уровень сложности 1)

Эконометрика - это


а) наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей в экономике
б) учение о системе показателей, дающих представление об экономике
в) различного рода цифровые данные
Тест 2 (уровень сложности 1)

Эконометрическая модель описывает


а) стохастические связи между переменными
б)функциональные связи между переменными
в)набор цифровых данных
г) состав переменных
Тест 3 (уровень сложности 1)

Переменные, задаваемые «из вне», в определенной степени управляемые (планируемые), называются


а)экзогенные
б)эндогенные
в) предопределенные
Тест 4 (уровень сложности 1)

Верификация модели – это


а) проверка точности модельных данных
б)статистическое оценивание неизвестных параметров модели
в)формулировка вида модели, состава и формы входящих в нее связей
г)сбор необходимой статистической информации
Тест 5 (уровень сложности 1)

К одному из методов эконометрики относится


а)анализ временных рядов
б)индексный анализ
в)счета и двойная запись
г)кластерный анализ
Тест 6 (уровень сложности 1)

Идентификация модели – это


а)статистическое оценивание неизвестных параметров модели
б)формулировка вида модели, состава и формы входящих в нее связей
в)сбор необходимой статистической информации
г)проверка точности модельных данных
Тема 2: Основные понятия теории вероятностей и статистики, применяемые в эконометрике

Компетенции:

1.ОПК-1

2.ОПК-2


3.ОПК-3

4. ПК-4


5. ПК-5
Тест 1 (уровень сложности 1)

Статистическими называются выводы, полученные путем


а) обобщения свойств выборки на генеральную совокупность
б) измерения генеральной совокупности
в) сбора статистических данных
Тест 2 (уровень сложности 1)

Выборочное среднее квадратическое отклонение является


а)оценкой разброса в генеральной совокупности
б)оценкой среднего в генеральной совокупности
в)наиболее часто встречающейся величиной в генеральной совокупности
Тест 3 (уровень сложности 1)

Если линейный коэффициент корреляции между двумя случайными величинами больше нуля, то значит


а)случайные величины имеют прямую линейную зависимость
б)случайные величины имеют обратную линейную зависимость
в)случайные величины не зависимы
Тест 4 (уровень сложности 2)

Вероятность события А изменяется в пределах


а)
б)
в)

Ответ: А
Тест 5 (уровень сложности 1)

Случайной величина
а) заранее не известное численное значение, зависящее от случайных обстоятельств
б)количественная мера для сравнения событий по степени возможности их появления
в)исход или совокупность исходов вероятностного эксперимента
Тест 6 (уровень сложности 1)

Законом распределения дискретной случайной величины называется


а) соответствие между всеми возможными значениями дискретной случайной величины и их вероятностями
б) функция, определяющая вероятность того, что случайная величина X примет значение, меньшее, чем Х
в) функция, производная от функции распределения дискретной случайной величины
Тест 7 (уровень сложности 2)

Функцией распределения случайной величины Х называется


а)функция, определяющая вероятность того, что случайная величина X примет значение, меньшее, чем Х
б)соответствие между всеми возможными значениями случайной величины и их вероятностями
в)функция, производная от функции распределения непрерывной случайной величины
Тест 8 (уровень сложности 2)

Плотностью распределения вероятностей случайной величины Х называется


а)функция, производная от функции распределения случайной величины
б)соответствие между всеми возможными значениями случайной величины и их вероятностями
в)функция, определяющая вероятность того, что случайная величина X примет значение, меньшее, чем Х
Тест 9 (уровень сложности 2)

Стандартизированное нормальное распределение имеет параметры


а)
б)
в)
Тест 10 (уровень сложности 2)

Оценка * значения параметра модели  является несмещенной, если


а)
б) * обладает наименьшей дисперсией по сравнению с другими оценками
в)При N, вероятность отклонения * от значения  cтремится к 0
г)
д)Математическое ожидание  * равно 
Тест 11 (уровень сложности 2)

Оценка  * значения параметра модели  является эффективной, если


а)Математическое ожидание  * равно 
б) * обладает наименьшей дисперсией по сравнению с другими оценками
в)
г)При N, вероятность отклонения * от значения  cтремится к 0
д)
Тест 12 (уровень сложности 2)

Оценка  * значения параметра модели  является состоятельной, если


а) * обладает наименьшей дисперсией по сравнению с другими оценками
б)Математическое ожидание  * равно 
в)
г)При N, вероятность отклонения  * от значения  cтремится к 0
д)
Тест 13 (уровень сложности 3)
При проверке гипотезы против альтернативной обследуется выборка . Дисперсия неизвестна. В этом случае на уровне 0,05 критическое значение статистики равно
а) 2,1315
б)1,7531
в)1,96
г)1,645
д)-1,96
е)-1,645
Тест 14 (уровень сложности 3)

При проверке гипотезы против альтернативной обследуются две выборки и , причем было получено . Тогда на уровне 0,05 критическое значение статистики равно


а)2,63
б)2,77
в)2,53
г)2,46
Тема 3. Линейная модель парной регрессии и методы ее оценивания

Компетенции:

ПК-6

ПК-7


ПК-8

ПК-10
Тест 1 (уровень сложности 1)

Суть метода наименьших квадратов (МНК) отражена в следующем выражении
а)
б)
в)
г)
Тест 2 (уровень сложности 2)

Если коэффициент уравнения регрессии (k) статистически значим, то


а)k > 1
б)|k | > 1
в)k  0
г)k > 0
д)0 < k < 1
Тест 3 (уровень сложности 2)

Выберите формулу для расчета коэффициента детерминации{


а)
б)
в)
г)}
Тест 4 (уровень сложности 2)

Выберите формулу для расчета фактического значения F – критерия Фишера


а)
б)
в)
г)
Тест 5 (уровень сложности 1)

Если фактор не оказывает влияния на результат, то линия регрессии на графике{


а)параллельна оси ох
б)параллельна оси оу
в)является биссектрисой первой четверти декартовой системы координат
Тест 6 (уровень сложности 1)

Остаточная сумма квадратов равна нулю в том случае, когда


а)у связан с х функционально
б)значения у, рассчитанные по уравнению регрессии, равны среднему значению у
в)вся общая дисперсия у обусловлена влиянием прочих факторов
Тест 7 (уровень сложности 1)

Общая сумма квадратов отклонений совпадает с остаточной, когда


а)фактор х не оказывает влияния на результат
б)прочие факторы не влияют на результат
в) фактор х и прочие факторы в равной степени влияют на результат
Тест 8 (уровень сложности 2)

Какое из утверждений истинно


а)оценки коэффициентов регрессии будут иметь нормальное распределение, если случайные отклонения распределены нормально
б)чем больше стандартная ошибка регрессии (остаточная дисперсия), тем точнее оценки коэффициентов
в)90%-й доверительный интервал для условного математического ожидания зависимой переменной определяет область возможных значений для 90 % -ов наблюдений за зависимой переменной при соответствующем уровне объясняющей переменной
Тест 9 (уровень сложности 2)

Если переменная Х принимает среднее по выборке значение х, то


а)наблюдаемая величина зависимой переменной У равна среднему значению у
б)регрессионная величина Ух в среднем равна среднему значению у, но не обязательно в каждом конкретном случае
в)регрессионная величина Ух равна среднему значению у
г)регрессионный остаток минимален среди всех других отклонений
Тест 10 (уровень сложности 1)

С увеличением числа наблюдений n дисперсии оценок а и b


а)уменьшаются
б)увеличиваются
в) не изменяются
Тест 11 (уровень сложности 1)

С увеличением наклона прямой регрессии (b) разброс значений свободного члена а


а)увеличивается
б)уменьшается
в)не изменяется
Тема 4. Экономическая и статистическая интерпретация модели парной регрессии

Компетенции:

ПК-5

ПК-11


ПК-12

ПК-13
Тест 1 (уровень сложности 1)

Коэффициент уравнения регрессии показывает
а)на сколько % изменится результат при изменении фактора на 1%
б)на сколько % изменится фактор при изменении результата на 1%
в)на сколько единиц изменится результат при изменении фактора на 1 единицу
г)на сколько единиц изменится фактор при изменении результата на 1 единицу
д)во сколько раз изменится результат при изменении фактора на 1 единицу
Тест 2 (уровень сложности 1)

На основании наблюдений за 100 домохозяйствами построено эмпирическое уравнение регрессии, у- потребление, х –доход У=145,65+0,825*х


Соответствуют ли знаки и значения коэффициентов регрессии теоретическим представлениям
а)да
б)нет
в)частично соответствуют
Тест 3 (уровень сложности 2)

Для уравнения значение коэффициента корреляции составило 2. Следовательно


а) значение коэффициента корреляции рассчитано с ошибкой
б) связь функциональная
в) при увеличении фактора на единицу значение результата увеличивается в 2 раза
г) теснота связи в 2 раза сильнее, чем для функциональной связи
Тест 4 (уровень сложности 1)

Зная, что регрессионная сумма квадратов составила 110,32, остаточная сумма квадратов 21,43, найдите коэффициент детерминации


а)0,837
б)0,999
в)1,000
г)0,736
Тест 5 (уровень сложности 2)

Для уравнения зависимости выручки от величины оборотных средств получено значение коэффициента детерминации, равное 0,7. Следовательно, _______ процентов дисперсии обусловлено случайными факторами


а)30%
б)100%
в)70%
г)0%
Тест 6 (уровень сложности 1)

Подбор аналитической формы зависимости для уравнения парной регрессии возможен на основе графиков разброса…{


а)теоретических точек с координатами :

б)остатков модели
в)центрированных по факторной переменной точек с координатами

г)эмпирических точек с координатами

Тест 7 (уровень сложности 2)

В таблице представлены результаты дисперсионного анализа. Количество наблюдений, по которым построено уравнение регрессии, можно определить как ________ плюс единица



Дисперсионный анализ

Число степеней свободы

Сумма квадратов




df

SS

Регрессия

3

30

Остаток

10

10

Итого

13

40

число на пересечении столбца «df» и строки «Регрессия»
а)«Остаток» + «Итого»
б)число на пересечении столбца «df» и строки «Регрессия»
в)сумму чисел, определенных на пересечении столбца «df» и строк «Регрессия» и «Остаток»}
Тест 8 (уровень сложности 2)

Эконометрическая модель представляет собой парную линейную регрессию, коэффициент корреляции факторного и результативного признака равен 0,9. Тогда коэффициент детерминации рассматриваемой модели равен…


а)0,81
б)-0,9
в)0,1
г)0,99
Тест 9 (уровень сложности 3)

По совокупности 15 предприятий торговли изучается зависимость между ценой на товар А и прибылью торгового предприятия. При оценке линейной регрессионной модели были получены следующие результаты




Фактическое значение F- критерия, значимость уравнения регрессии следующие
а) уравнение статистически не значимо на уровнях 0,01 и 0,05
б) уравнение статистически значимо только на уровне 0,1;
в) уравнение статистически значимо только на уровнях 0,1 и 0,05;
г) уравнение статистически значимо на всех уровнях
Тест 10 (уровень сложности 3)

Зависимость объема продаж y от расходов на рекламу х характеризуется по 12 предприятиям концерна следующим образом

t-статистика коэффициента регрессии равна
а)4,7
б)3,9
в)2,4
г)2,5
Тема 5. Линейная модель множественной регрессии и оценка ее параметров

Компетенции:

ПК-1

ПК-4


ПК-5

ПК-6
Тест 1 (уровень сложности 1)

Дано уравнение регрессии . Определите спецификацию модели
а)линейное уравнение множественной регрессии
б)полиномиальное уравнение парной регрессии
в)линейное уравнение простой регрессии
г)полиномиальное уравнение множественной регрессии
Тест 2 (уровень сложности 1)

В стандартизованном уравнении множественной регрессии переменными являются


а)исходные переменные
б)стандартизованные параметры
в)средние значения исходных переменных
г)стандартизованные переменные}
Тест 3 (уровень сложности 1)

В стандартизованном уравнении множественной регрессии 0,3; -2,1. Определите, какой из факторов или оказывает более сильное влияние на {


а), так как l-2,1l>l0,3l
б)по этому уравнению нельзя ответить на поставленный вопрос, так как неизвестны значения «чистых» коэффициентов регрессии
в), так как 0,3>-2,1
г)по этому уравнению нельзя ответить на поставленный вопрос, так как стандартизированные коэффициенты несравнимы между собой}
Тест 4 (уровень сложности 1)

Добавление новой объясняющей переменной


а)никогда не уменьшает значение коэффициента детерминации
б)иногда уменьшает значение коэффициента детерминации
в)не оказывает влияния на значение коэффициента детерминации
Тест 5 (уровень сложности 1)

Статистическая надежность оценки коэффициентов регрессии увеличивается


а)с увеличением числа степеней свободы
б)с уменьшением числа степеней свободы
в)не зависит от числа степеней свободы}
Тест 6 (уровень сложности 1)

Скорректированный коэффициент детерминации увеличивается при добавлении новой объясняющей переменной тогда и только тогда


а) когда t-статистика для этой переменной по модулю больше единицы
б)когда t-статистика для этой переменной по модулю больше своего критического значения
в)когда t-статистика для этой переменной по модулю больше трех
Тест 7 (уровень сложности 1)

Если коэффициент детерминации равен нулю, то{


а)величина зависимой переменной Y линейно не зависит от независимых переменных Xi
б)величина зависимой переменной Y линейно зависит от независимых переменных Xi
в)нельзя сделать вывод о линейной зависимости Y от независимых переменных Xif
Тест 8 (уровень сложности 1)

Укажите истинное утверждение


а)скорректированный и обычный коэффициенты детерминации совпадают только в тех случаях, когда обычный коэффициент детерминации равен единице
б)стандартные ошибки коэффициентов регрессии определяются значениями всех коэффициентов регрессии
в)при наличии гетероскедастичности оценки коэффициентов регрессии становятся смещенными
Тест 9 (уровень сложности 2)

Множественный коэффициент корреляции Rух1x2=0,8. Определите, какой процент дисперсии зависимой переменной у объясняется влиянием х1 и x2

а)80%
б)28%
в)32%
г)64%
Тема 6. Оценка качества модели множественной регрессии

Компетенции:

ПК-7

ПК-8


ПК-10

ПК-11
Тест 1 (уровень сложности 2)

По результатам 20 наблюдений найден множественный коэффициент корреляции Rух1x2=0,8. Проверьте значимость Rух1x2 при уровне значимости 0,05 и определите разность между наблюдаемым и критическим значениями критерия Фишера{
а)11.5
б)2.8
в)13.6
г)9.4
Тест 2 (уровень сложности 1)

Какое значение не может принять множественный коэффициент корреляции{


а)1,2
б)-1
в)-0.5
г)0
Тест 3 (уровень сложности 2)

Известно, что х2 усиливает связь между у и х1. По результатам наблюдений получен частный коэффициент корреляции Rух1/x2=-0,45. Какое значение может принять парный коэффициент корреляции rух1?


а)-0.5
б)0.4
в)0.2
г) 1.2
Тест 4 (уровень сложности 2)

Какие требования в линейной модели множественной регрессии предъявляются к математическому ожиданию и дисперсии случайных отклонений{


а)
б)
в)
г)
Тест 5 (уровень сложности 2)

По результатам бюджетного обследования пятидесяти семей записано следующее уравнение регрессии накоплений (регрессоры – доход и имущество) y=0,279+0,123x1-0,029x2


Спрогнозируйте накопление семьи, имеющей доход 40 тыс. руб. и имущество стоимостью 5 млн. руб
а)5,05
б)3,78
в)5,06
г)5,47
Тест 6 (уровень сложности 1)

По результатам бюджетного обследования пятидесяти семей записано следующее уравнение регрессии накоплений (регрессоры – доход и имущество, тыс. руб.) y=0,279+0,123x1-0,029x2


Оцените, как возрастут накопления семьи, если ее доход вырос на 10 тыс. руб.,а стоимость имущества не изменилась?
а)10,123
б)1,23
в)0,123
г)10,0
Тест 7 (уровень сложности 3)

По 18 наблюдениям получены следующие данные:



; ; ; ;
Значения скорректированного коэффициента детерминации, частных коэффициентов эластичности и параметра равны
а)
б)
в)
г)}
Тест 8 (уровень сложности 3)

При построении регрессионной зависимости некоторого результативного признака на 8 факторов по 25 измерениям коэффициент детерминации составил 0,736. После исключения 3 факторов коэффициент детерминации уменьшился до 0,584. Обоснованно ли было принятое решение на уровнях значимости 0,1, 0,05 и 0,01{


а)Да, только на уровнях 0,05 и 0,01
б)Да, на всех уровнях значимости
в)Нет, на всех уровнях значимости
г)Да, только на уровне 0,01
д)Да, только на уровнях 0,1 и 0,05
Тест 9 (уровень сложности 3)

Уравнение регрессии, построенное по 15 наблюдениям, имеет вид

Доверительный интервал для с вероятностью 0,99 равен
а)
б)
в)
г)
Тема 7. Мультиколлинеарность

Компетенции:

ОПК-1

ОПК-2


ОПК-3

ПК-12


ПК-13
Тест 1 (уровень сложности 1)

Мультиколлинеарность факторов эконометрической модели подразумевает


а)наличие нелинейной зависимости между двумя факторами
б)наличие линейной зависимости между более чем двумя факторами
в)отсутствие зависимости между факторами
г)наличие линейной зависимости между двумя факторами}
Тест 2 (уровень сложности 1)

Признаком мультиколлинеарности является


а)высокие коэффициент детерминации и частные коэффициенты корреляции
б)высокий DW
в)высокое значение F-статистики
Тест 3 (уровень сложности 1)

Одним из признаков мультиколлинеарности, использующий понятие Д-определителя матрицы межфакторной корреляции является выражение…


а)Д1
б)Д0
в)Д1
г)Д0
Тест 4 (уровень сложности 1)

О присутствии мультиколлинеарности свидетельствуют величины недиагональных элементов матрицы межфакторной корреляции…


а)близкие к нулю
б)равные между собой
в)по абсолютной величине превышающие значения 0.75-0.8
г)не превышающие по абсолютной величине 0.5
Тест 5 (уровень сложности 1)

Из пары коллинеарных факторов в эконометрическую модель включается тот фактор


а)который при достаточно тесной связи с результатом имеет меньшую связь с другими факторами

Каталог: portal -> docs
docs -> Алкоголизация и наркотизация в структуре классов причин смертности населения трудоспособного возраста
docs -> Федерального госудрственного автономного образовательного учереждения высшего
docs -> Активность тиреоидзависимых ферментов, энергетический обмен при гипотиреозе и его коррекции органоминеральным комплексом йодпектин 03. 01. 04 биохимия
docs -> Программа дисциплины «Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
docs -> Особенности окислительного стресса, ассоциированного с изменением содержания катехоламинов и серотонина у вич-инфицированных лиц с алкогольным делирием 03. 01. 04 биохимия
docs -> Вопросы к зачёту опорно-двигательный аппарат
docs -> Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по профилю подготовки «Хореографическое искусство»
docs -> Федерального государственного автономного образовательного учреждения

Скачать 303.38 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница