2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте постановку пузыря со льдом на грудную клетку.
Эталоны ответов
-
У пациента возникло легочное кровотечение, о чём свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле.
-
Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
-
придать больному полусидячее положение с целью профилактики аспирации кровью и мокротой;
-
обеспечить физический и психический покой для создания эмоционального комфорта;
-
положить на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения;
-
давать больному глотать кусочки льда;
-
наложить жгуты на конечности - создание депо венозной крови;
-
приготовить к приходу врача кровоостанавливающие препараты:
-
10% р-р кальция хлорида;
-
10% р-р глюконата кальция;
-
1% р-р викасола;
-
5% р-р аминокапроновой кислоты;
-
10% р-р желатиноля;
-
приготовить все необходимое для определения группы крови;
-
выполнить назначения врача.
-
Студент демонстрирует применение пузыря со льдом в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 2
После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.
Эталоны ответов
-
У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или несвоевременного приема пищи после инъекции.
-
Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;
-
срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;
-
при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;
-
осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;
-
обеспечить контроль уровня глюкозы в крови и моче;
-
выполнить назначения врача.
-
Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 3
Медсестру вызвали к соседу, которого ужалили пчёлы. Пострадавший отмечает боль, жжение в местах укусов, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.
Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39ºС, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Соберите противошоковый набор.
Эталоны ответов
1. У пациента в результате множественных укусов пчёл развилась аллергическая реакция отек Квинке.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи;
-
обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения распространения яда в тканях;
-
приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани;
-
обильное питье с целью дезинтоксикации;
-
следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой, ЧДД, диурезом;
-
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует знания и применение противошокового набора.
ЗАДАЧА № 4
В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.
При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.
Эталоны ответов
1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность (отёк легкого), о чём свидетельствуют одышка, шумное клокочущее дыхание, кашель с розовой пенистой мокротой.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
-
создать полусидячее положение с опущенными ногами для уменьшения притока венозной крови к сердцу, обеспечить абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;
-
очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;
-
обеспечить ингаляцию увлажненного кислорода с пеногасителем с целью улучшения условий оксигенации;
-
наложить венозные жгуты на конечности с целью уменьшения объема циркулирующей крови;
-
поставить грелки и горчичники к ногам на область голени с отвлекающей целью;
-
обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);
-
приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства, наркотические анальгетики, нитраты.
-
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 5
В гастроэнтерологическом отделении у больного с язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая слабость, головокружение, рвота “кофейной гущей”.
Объективно: Кожные покровы бледные, влажные, пульс 120уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст., живот при пальпации мягкий, болезненный.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику в/в введения 10% - 10 мл раствора хлорида кальция.
Поделитесь с Вашими друзьями: