«Родной лес»



Дата28.04.2016
Размер54.5 Kb.
ТипОбзор
Экскурсия в школьный музей родной природы для учащихся начальной школы по теме «Родной лес»

Ребята, вы находитесь в музее родной природы.

Меня зовут _____________ я беду вашим экскурсоводом.

Чтобы Земля не превратилась в пустыню, человек должен оберегать животных и растения, не загрязнять реки, моря и воздух, не разрушать места обитания живых организмов- их дом, одним словом , он должен беречь

ПРИРОДУ. Что же такое природа ? ( Всё что нас окружает )Природа бывает живая и неживая.
Подбери рифмы :
Не звезда и не планета,

не хвостатая комета-

по ночам она видна,

называется ( ЛУНА )
Каждый день оно нам светит,

побеждая дождь и ветер.

Погляди в своё оконце-

из-за туч выходит ( СОЛНЦЕ )

О какой природе идёт речь ? ( о неживой )

В природе хорошо отдыхать всегда, но особенно в какое время года ?

Если солнце светит ярко,

если днём ужасно жарко-

то тогда по всем приметам

на дворе, конечно, ( ЛЕТО )
Обзор летних диорам

Представьте себе, что мы вместе с вами попали « в лето» и идём все вместе

Вышли за город, пошли по берегу большого водоёма через луг и овраг заросший кустарниками, наконец пришли догадайтесь куда
Дом со всех сторон открыт.

Он резною крыше крыт

Заходи в зелёный дом-

чудеса увидишь в нём ( ЛЕС )

Из чего же «построен» этот чудесный лесной дом ?



Нам в дождь и зной

поможет друг,

зелёный и хороший-

протянет нам десятки рук

и тысячи ладошек ……….( РАСТЕНИЕ )

Что за руки ? ( ветви деревьев ), а ладошки ( листья деревьев )

Догадались ? Молодцы !
Физкультминутка
Давайте все встанем, поднимем вверх руки , как ветки дерева , начинаем их раскачивать, усиливая это раскачивание, при этом сгибая корпус вправо –влево. Во время качания рук слегка перебирайте пальцами ( как колышащиеся листочки на деревьях )

Дерево кончается

Где-то в облаках,

Облака качаются

На его руках,

эти руки сильные

рвутся в вышину,

держат небо синее

звёзды и луну
Физкультминутка

Шагаем все вместе


Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал
Вокруг лесной лужайки стоят деревья и кустарники попробуйте их узнать !
Загадки и стихи сопровождаются стихами и загадками о растениях леса

Сосчитайте по ходу экскурсии сколько различных видов деревьев и кустарников мы встретим


Листик липы так хорош-

он похож на сердце.

Если лист один сорвёшь,

липа не рассердится.


Засуши , дружочек мой,

Маленькое чудо.

Вспомнишь радостно зимой-

Кто он и откуда

Ей трепет листьев незнаком,

Они не шепчутся тайком,

Всегда спокойна и ясна

Прямая стройная …….( СОСНА )


Стоит Алёна,

Платок зелёный

Тонкий стан,

Белый сарафан ( БЕРЁЗА )

Ты- растение, кустарник,

Синь в осенней желтизне.

Дай мне ягодку, растенье,

Подари колючку мне ( МОЖЖЕВЕЛЬНИК )


Такие лакомые братцы

В зеленых гнёздышках теснятся.



Орешник угощает всех,

Тут есть для каждого орех.:

И белка свой орешек схватит,

Да и тебе, конечно, хватит!


Что за дерево стоит-

Ветра нет , а лист дрожит ( ОСИНА )


Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (ЧЕРЁМУХА )


Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы ( РЯБИНА)


Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим ;

Стоит колючая , как ёж,

Зимою в платье летнем ( Ель)


У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки- только на макушке ( СОСНА)


Есть у этой чудо-ёлки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки ….( ЛИСТВЕННИЦА )


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего , что плод мой мелок….( Дуб )

Сколько же видов деревьев и кустарников вы насчитали по пути ? (12 видов )
Лес. Под ногами лесной ковёр. В сосновом бору этот ковёр- из опавшей хвои или хрустящих сероватых кустиков лишайников. Во влажном еловом лесу землю устилает мягкий зелёный мох. В лиственном прошлогодние прелые листья. Над головой колышутся зелёные вершины деревьев.

Прохладно и запахи в лесу разные



Общеразвиающие упражнения
1) Ходьба с подниманием ру вверх и опусканием вниз, хлопки.

Текст: Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

2) Ходьба на внешне и внутренней стороне ступи с покачиванием влево, вправо

Текст: Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём


3) Прыжки с ноги на ногу по « камешкам»

Текст: Снова дальше мы идём,

Перед вами водоём. Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два-

позади уже вода
4) Ходьба с подниманием рук.

Текст: Мы шагаем, мы шагаем,

руки выше поднимаем,

голову не опускаем,

дышим ровно глубоко


5) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх

Текст: Вдруг мы видим: у куста

выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём


6 ) Бег на носках

Текст:

.Впереди из-за куста

смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим на носочках побежим


7) Наклоны вперёд в движении



Текст: На поляну мы заходим,

много ягод там находим.

Земляника так душиста,

что не лень нам наклониться


Кто был внимателен и скажет каких животных мы повстречали ? ( птицы, лиса, медведь )

А кого могли увидеть у лесного водоёма ?

Сейчас я вам покажу и назову животных, а вы хлопните в ладоши при встече с животным Костромских лесов.
Нравится ли вам быть в лесу ? Почему ?
Звучат стихи и музыка
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и летней тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок,

Шуршит густой травой, роняя капли рос,

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сливается с листвой рябины и берёз

………………………………………….

Здесь , в зарослях лесных, где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

есть в травах и цветах целительная сила,

для всех умеющих их тайну разгадать.

Будем приходить в лес набираться у него сил и здоровья, как его друзья и защитники и исследователи его тайн и загадок с любовью и благодарностью к нему и его обитателям.



До новых встреч с родным лесом !



Под музыку учащиеся уходят из музея
Каталог: Kostroma EDU -> Kos-Sch-41 -> DocLib4
Kostroma EDU -> Здоровое питание школьников
Kostroma EDU -> Пищевые добавки Е, вредные детям
Kostroma EDU -> Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
Kostroma EDU -> Управление образрвания администрации города костромы
Kostroma EDU -> Программа «Иппотерапия и адаптивная верховая езда»
Kostroma EDU -> Лат immunis свободный, избавленный от чего-либо специфическая профилактика заразных болезней людей и животных
Kostroma EDU -> Программа профилактики сколиоза у школьников
Kostroma EDU -> Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница