Рабочая учебная программа по биологии для специальности 060103 педиатрия Всего часов 231 в том числе: Лекций 62 Практических занятий 92



страница1/22
Дата13.10.2018
Размер313 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ставропольская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития РФ»


Кафедра биологии

Утверждаю

проректор по учебной работе

профессор А.Ходжаян

« » _______________2011

Согласовано

декан факультета

доцент Л.Климов

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для специальности 060103 – педиатрия

Всего часов – 231

В том числе:

Лекций – 62

Практических занятий – 92

Самостоятельных занятий – 77


Отчетность – экзамен, 2 семестр.

г. Ставрополь, 2011


Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы и государственного образовательного стандарта


Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры биологии с экологией «__» __________2011 года, протокол №__
Заведующий кафедрой, профессор А. Ходжаян

Рабочая учебная программа согласована с цикловой методической комиссией

«__» __________ 2011года
Председатель ЦМК педиатрического

факультета, профессор М.Голубева


Председатель ЦМК медико-биологических

дисциплин, профессор А.Коробкеев

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Биология – фундаментальная естественная наука, изучающая общие закономерности существования и развития всех форм жизни, а предмет ее изучения все проявления жизни: строение и функции организмов и природных сообществ, их распределение, происхождение, связи дуг с другом и неживой природой. Новейшие данные биологии вносят существенный вклад в научную картину мира, развивая познавательные идеи и совершенствуя их в качестве теоретической основы медицины.

Дисциплина биология с экологией изучается в объеме 231 часов, которые включают 62 часа лекций, 92 часа практических занятий и 77 часов самостоятельных занятий.

Лекции читаются профессором кафедры по основополагающим разделам и темам с использованием мультимедийной демонстрационной техники.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных учебных аудиториях кафедры. Учебная группа 12-13 человек. Каждое рабочее место оснащено микроскопом и соответствующими микропрепаратами. Все учебные оборудованы телевизионными экранами, через которые демонстрируются необходимые микрофотографии препаратов, таблицы, схемы.

Практическое занятие включает вводный тестовый контроль; теоретический разбор материала в процессе фронтального опроса; выполнение практической части занятия; заключительную часть занятия.

После завершения циклов практических занятий по некоторым темам проводятся итоговые занятия, на которых студенты проходят тестирование по соответствующим темам, а затем с ними проводится собеседование.

Работа студентов на занятиях оценивается по балльно-рейтинговой системе оценки образовательной деятельности студентов. По результатам этой оценки в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры, студенты могут освободиться от итоговой аттестации с выставление оценки отлично.

Итоговая аттестация студентов включает в себя: тестирование (проводится на последней зачетной недели второго семестра), решение ситуационных задач и собеседование (на экзамене).

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-методический комплекс, включающий в себя: рабочую учебную программу, методические разработки для преподавателей и студентов по каждому практическому занятию, методические пособия по некоторым изученным темам, разные варианты тестовых заданий по всем темам, тексты лекций, перечень практических навыков, сборник ситуационных задач, экзаменационные материалы.

Рабочая программа по дисциплине разработана с учетом базовых знаний школьной программы и, у некоторых студентов, среднемедицинского образования.

Дисциплина согласовано изучается со смежными и последующими медико-биологическими и клиническими дисциплинами, что отражено в совместном протоколе согласования.

На кафедре работает студенческий научный кружок, который включает две секции: реферативную и экспериментальную. Студенты, участвующие в работе кружка, получают первые навыки научно-исследовательской работы, используя теоретические знания и практические навыки.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в процессе учебной деятельности и направлены на усвоение студентами принципов толерантности, социального взаимодействия, самоорганизации, самоуправления, врачебной этики, ответственности, готовности совершенствоваться в течение всей жизни.




Каталог: userfiles -> depts -> biology ecology
biology ecology -> Медицинская протистология, кл. Саркодовые Sarcodina, кл. Инфузории Infusoria
biology ecology -> Занятие №1 Тема: Медицинская протистология, кл. Саркодовые Sarcodina, >кл. Инфузории Infusoria
biology ecology -> Типы экзаменационных задач на ди- и полигибридное скрещивание
biology ecology -> Учебное пособие для студентов I курса ставрополь 2015 (07. 07) Ббк 28. 04 я 73
biology ecology -> Занятие №17 Тема. Филогенез систем органов Вопросы для самостоятельной подготовки студентов
biology ecology -> Тесты по дисциплине «фитогеография» для направления подготовки
biology ecology -> Учебное пособие для студентов I курса Стгму ставрополь, 2014 (07) ббк: 28. 03 я73 Х 69
biology ecology -> Биология индивидуального развития (онтогенез)
biology ecology -> Кафедра биологии
biology ecology -> Кафедра биологии с экологией


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




©zodomed.ru 2024


    Главная страница