Пример теста Тест смешанного типа, предполагает в некоторых случаях один правильный ответ, в некоторых – несколько. Естествознание – это



Скачать 26.57 Kb.
Дата03.05.2016
Размер26.57 Kb.
Пример теста

Тест - смешанного типа, предполагает в некоторых случаях один правильный ответ, в некоторых – несколько.



  1. Естествознание – это:

а) отрасль научного познания;

б) отрасль народного хозяйства;

в) сфера социальных отношений;

г) культура быта.



  1. Стабильность Земли как единого тела поддерживается:

а) гравитацией Солнца;

б) собственной гравитацией;

в) собственной гравитацией и тепловыми потоками от ядра;

г) отсутствием каких-либо процессов в недрах.



  1. Наука – это:

а) компонент духовной культуры;

б) элемент материально-предметного освоения мира;

в) элемент практического преобразования мира;

г) результата обыденного, житейского знания.



  1. к объектам макромира относят:

а) астероиды;

б) молекулы;

в) галактики;

г) пылинки;

д) машины


  1. Главная особенность науки – это ее:

а) зависимость от личности исследователя;

б) объективность;

в) регулирование со стороны идеологического руководства;

г) подчиненное религиозным догмам положение.



  1. Физика относится к наукам:

а) гуманитарным;

б) точным;

в) естественным;

г) социальным.



  1. Среди теоретических методов исследования отсутствует:

а) логический;

б) исторический;

в) экспериментальный;

г) дедуктивный.



  1. В биосфере протекают процессы:

а) круговорота веществ;

б) эволюции;

в) приводящие к существованию геомагнитного поля;

г) синергетические и процессы упорядочивания;

д) термоядерные реакции.


  1. эндотермические реакции – это реакции:

а) с сохранением тепла;

б) с поглощением тепла;

в) с выделением тепла;

г) с катализаторами.



  1. Аристотель создал систему мира:

а) пироцентрическую;

б) геоцентрическую;

в) гелиоцентрическую;

г) не имеющую центра, бесконечную.



  1. К эмпирическим научным методам относятся:

а) анализ;

б) наблюдение;

в) дедукция;

г) измерение;

д) предметное моделирование.


  1. Наиболее близка к системе мира коперника:

а) геоцентрическая система;

б) пироцентрическая система;

в) гелиоцентрическая система;

г) божественная система.



  1. согласно современным данным, наша Вселенная:

а) стационарна;

б) сжимается;

в) расширяется;

г) пульсирует (сжимается и расширяется).



  1. Отметьте отличия человека от животных:

а) прямохождение;

б) развитие руки и способность к труду;

в) наличие эмоций;

г) наличие речи,

д) способность к понятийному мышлению.


  1. Физическая картина мира:

а) занимает доминирующее положение в естественнонаучной картине мира;

б) является необязательной составляющей частью естественнонаучной картины мира;

в) является необходимой, но не определяющей частью общей картины мира;

г) является наименее существенной частью общей картины мира.



  1. Химия родилась:

а) в древней греции;

б) в древнем Китае;

в) в древнем Египте;

г) в древней Персии.



  1. Впервые идея о единой материальной основе окружающего нас мира была выдвинута:

а) древнегреческими философами;

б) древнеримскими философами;

в) древнеиндийскими мудрецами;

г) древнекитайскими мудрецами.



  1. К низшим эмоциям относят:

а) жажду;

б) голод;

в) удивление;

г) тревогу,

д) стыд.


  1. «Не существует ничего, кроме атомов и чистого пространства (пустоты)», - писал:

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Демокрит;

г) Анаксагор.

  1. планета Земля имеет следующие геологические оболочки (при движении к центру):

а) ядро, мантия, кора;

б) внутреннее ядро, внешнее ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, внутренняя кора, наружная кора;

в) наружная кора, внутренняя кора, верхняя мантия, нижняя мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро;

г) кора, верхняя мантия, нижняя мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро.



  1. "Атом" в переводе с греческого означает:

а) твердый;

б) неделимый;

в) гладкий;

г) движущийся.



  1. современная физическая картина мира - это:

а) метафизическая;

б) механическая;

в) электромагнитная;

г) квантово-полевая.



  1. Биосфера охватывает следующие геологические оболочки:

а) баросферу, гидросферу, атмосферу, литосферу;

б) гидросферу, атмосферу, литосферу;

в) баросферу, гидросферу, литосферу;

г) баросферу, гидросферу, литосферу.



  1. выберите правильные утверждения генетики:

а) наследственная информация записана только в ДНК;

б) наследственная информация записана в ДНК, РНК, в цитоплазме клетки;

в) каждая клетка организма хранит всю наследственную информацию;

г) наследственная информация хранится только в половых клетках;

д) геном человека содержит информацию о предыдущих поколениях,

е) изменение генетического кода происходит в результате мутаций.



  1. Гравитация удерживает:

а) протоны в ядре;

б) звездные системы в галактике;

в) планеты на орбитах;

г) Луну возле Земли;

д) электроны возле ядра в атоме.


  1. основные химические концепции:

а) эволюционная химия;

б) органическая химия;

в) неорганическая химия;

г) структурная химия;

д) химических процессов.


  1. Из названных взаимодействий не является фундаментальным:

а) электрическое;

б) гравитационное;

в) сильное;

г) слабое;

д) электромагнитое.


  1. Наименьшей структурными единицами в физике являются:

а) молекулы;

б) атомы;

в) фотоны;

г) кварки и лептоны;

д) кванты.


  1. «слабый» антропный принцип заключается в том, что:

а) само возникновение Вселенной определено существованием человека;

б) человек-наблюдатель – закономерный этап эволюции Вселенной;

в) человек возник случайно на некотором этапе существования Вселенной;

г) человек определяет дальнейшее развитие Вселенной.



  1. гомеостаз - это:

а) состояние наименьшей упорядоченности живого организма;

б) состояние наибольшей упорядоченности живого организма;

в) постоянство внутренней среды живого организма;

г) равновесие живого организма с окружающей средой.



  1. Наименьшей структурной единицей в биологии является:

а) клетка;

б) организм;

в) популяция;

г) биоценоз.



  1. Согласно современным представлениям пространство, время и материя:

а) абсолютны и никак не связаны между собой;

б) связаны неразрывно и составляют единое целое;

в) пространство-время не связано с материей;

г) существуют только в нашем сознании.



  1. Пространство в понимании современной физики - это:

а) свойство человеческого сознания упорядочивать предметы, определять место одного рядом с другим;

б) вечная категория сознания как форма чувственного созерцания;

в) атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел;

г) пустота, в которой находятся различные тела.



  1. Порядок более важен для объектов:

а) живой природы;

б) неживой природы;

в) твердых тел;

г) и живой, и неживой природы.



  1. Согласно второму началу термодинамики, с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна:

а) убывать;

б) возрастать;

в) стабилизироваться;

г) исчезнуть.



  1. современная эволюционная биологическая теория - это:

а) теория Бюффона;

б) теория Дарвина;

в) теория Вернадского;

г) теория Ламарка.



  1. Статистическими называются:

а) связи по типу «одна причина – множество следствий с разными вероятностями»;

б) связи по типу «одна причина – множество следствий с равными вероятностями»;

в) связи по типу «много причин – множество следствий с разными вероятностями»;

г) связи по типу «одна причина – одно следствие».



  1. Развитие систем обеспечивается:

а) порядком и симметрией;

б) беспорядком и симметрией;

в) порядком и асимметрией;

г) беспорядком и асимметрией.



  1. Состояние теплового равновесия – это:

а) состояние наименьшей упорядоченности;

б) состояние наибольшей упорядоченности;

в) состояние нашей Вселенной на современном этапе;

г одно из возможных состояний идеального газа.



  1. Живая материя избирательно относится:

а) сложным молекулам;

б) симметричным молекулам;

в) асимметричным молекулам;

г) молекулам «левой» киральности;

д) молекулам «правой» киральности.


  1. Химическими реакциями управляют:

а) закон сохранения энергии и закон возрастания энтропии;

б) закон сохранения энергии и закон сохранения электрического заряда;

в) закон сохранения массы;

г) законы эволюции.



  1. Для живых организмов нехарактерно:

а) способность обмена с окружающей средой;

б) метаболизм;

в) деление и почкование;

г) закрытость системы.



  1. К современным теориям эволюции живого не относятся:

а) теория самозарождения;

б) теория химической эволюции А.опарина;

в) теория панспермии;

г) теория божественного происхождения.



  1. Кроме следующих принципов – каждый вид может размножаться неограниченно и размножение ограничивается лишь объемом жизненных ресурсов и борьбой за существование - к принципам эволюции по Дарвину относятся:

а) принцип естественного отбора;

б) принцип усложнения живых организмов;

в) принцип расхождения признаков;

г) принцип независимого наследования признаков вида.



  1. Наследование – это:

а) обучение потомства необходимым навыкам выживания;

б) усвоение привычек жизнедеятельности организма;

в) передача генетической информации от одного поколения организмов к другому;

г) свойство живого организма существовать в различных формах.



  1. Единица наследственной информации живого организма – это:

а) аллель;

б) хромосома;

в) рибосома;

г) ген.


  1. объекты микромира являются:

а) частицами материи;

б) волнами материи;

в) и частицами и волнами одновременно;

г) ни частицами, ни волнами, а обладают особой природой.



  1. Ген – это:

а) нуклеотидная последовательность в молекуле ДНК;

б) совокупность расположенных в разных местах участков ДНК;

в) полимерная цепь конкретной ДНК;

г) одна из ветвей ДНК.



  1. химические реакции приводят к:

а) изменению химических элементов;

б) изменению веществ;

в) изменению структуры атомов;

г) потере электронов атомом.



  1. творчество – это :

а) личностное свойство человека, унаследованное им от предков;

б) познавательная деятельность;

в) свойство, формируемое только в обучении;

г) только создание картины или литературного произведения.



  1. Более двух третей генов человека сходны с генами:

а) обезьян;

б) птиц;


в) рыб;

г) бактерий.



  1. Среди характеристик живого отсутствует признак:

а) способность к самовоспроизведению;

б) способность к историческому развитию;

в) киральность;

г) способность извлекать энергию из окружающей среды,

д) приспособляемость,

е) высокая упорядоченность,

ж) стремление к тепловому равновесию с окружающей средой.


  1. А.Чижевский изучал:

а) объекты Вселенной;

б) происхождение видов животных;

в) солнечно-земные связи;

г) развитее человеческого общества.



  1. антропный принцип заключается в том, что:

а) само возникновение Вселенной определено существованием человека;

б) человек-наблюдатель – закономерный этап эволюции Вселенной;

в) человек возник случайно на некотором этапе существования Вселенной;

г) человек определяет дальнейшее развитие Вселенной.



  1. В состав биосферы В.И.Вернадский включал живое вещество, биогенное вещество, биокосное вещество, а также:

а) ни одно из нижеперечисленных веществ;

б) косное вещество;

в) радиоактивное вещество;

г) космическое вещество;

д) рассеянные атомы;

е) «разумное» вещество.



  1. понятие кванта ввел в физику:

а) М.Планк;

б) Демокрит;

в) А.Эйнштейн;

г) Э.Резерфорд.



  1. Выдающимися русскими космистами являются:

а) А.Л.Чижевский;

б) К.Э.Циолковский;

в) Н.И.Лобачевский.

г) В.И. Вернадский.



  1. Синергетика - это наука о превращении:

а) простых систем в сложные;

б) сложных систем в простые;

в) порядка - в хаос;

г) хаоса - в порядок.



  1. ноосфера:

а) компонент биосферы;

б) сфера человеческого разума;

в) этап развития биосферы;

г) совокупность разумных существ планеты.



  1. Здоровье человека обусловлено:

а) только наследственностью;

б) только его поведением и жизнедеятельностью;

в) внешним окружением – природной и социальной средой;

г) полным физическим, умственным и социальным благосостоянием.



  1. выберите правильную последовательность в эволюции человека:

а) человек прямоходящий, человек прямостоящий, человек умелый, человек разумный;

б) человек прямоходящий, человек умелый, человек говорящий, человек разумный;

в) человек прямостоящий, человек прямоходящий, человек умелый, человек разумный;

г) человек прямоходящий, человек умелый, человек прямостоящий, человек разумный.



  1. Самоорганизующаяся система не характеризуется:

а) открытостью;

б) равновесностью;

в) отсутствием управляющего вмешательства извне;

г) высокой упорядоченностью.



  1. После прохождения точки бифуркации система:

а) возвращается в исходное состояние;

б) случайно выбирает путь нового развития;

в) не подчиняется законам детерминизма;

г) прекращает взаимодействие с другими системами.



  1. атмосфера и гидросфера Земли:

а) возникли одновременно с планетой;

б) были захвачены в процессе движения Земли по орбите;

в) возникли поочередно: атмосфера →гидросфера;

г) возникли поочередно: гидросфера → атмосфера.



  1. Переход в новое состояние при самоорганизации происходит:

а) медленно, эволюционно;

б) быстро, скачком;

в) только при целенаправленном воздействии;

г) только из состояния полного хаоса.



  1. Концепция биосферы была создана:

а) Н.Бердяевым;

б) В.Вернадским;

в) Т.де Шарденом;

г) Л.Гумилевым.



  1. Валентность химического элемента определяется:

а) его порядковым номером в таблице Менделеева;

б) количеством протонов в ядре;

в) количеством электронов на внешнем уровне атома;

г) атомной массой.



  1. состояние теплового равновесия:

а) наиболее вероятное;

б) наименее вероятное;

в) соответствует наибольшему порядку;

г) соответствует наименьшему порядку.



  1. к положениям клеточной теории относят:

а) клетка – закрытая система;

б) клетка способна к самообновлению, самовоспроизведению, саморегулированию;

в) все живые клетки схожи;

г) клетка размножается делением;

д) клетка ограничена мембраной, через которую идут процессы обмена.


  1. Изменение характеристик вида животных происходит:

а) в ходе эволюции;

б) в результате революционной перестройки вида;

в) в результате совместного действия вышеназванных факторов;

г) случайным образом.



  1. наименьшей структурной единицей в химии являются:

а) молекулы;

б) вещества;

в) кванты;

г) химические элементы.



  1. К высшим эмоциям относят:

а) голод;

б) восхищение;

в) страх;

г) стыд;


д) радость.

  1. процесс дифференциации (разделения) земного вещества в недрах планеты:

а) прекратился давно;

б) продолжается;

в) произошел одновременно с возникновением планеты;

г) периодически возникает и прекращается.



  1. последняя научная революция началась:

а) в 1917 году;

б) в середине ХIХ века;

в) в начале ХХ века;

г) в конце ХХ века.



  1. Время - в понимании современной физики - это:

а) свойство человеческого сознания упорядочивать события;

б) вечная категория сознания как форма чувственного созерцания;

в) атрибут материи, определенный последовательность существования сменяющих друг друга явлений;

г) длительность событий.



  1. Впервые идея о корпускулярной природе света:

а) древнегреческими философами;

б) планком;

в) древнеиндийскими мудрецами;

г) Ньютоном.



  1. Энергия активации – это:

а) энергия связи нуклонов в ядре;

б) энергия, выделяемая в химической реакции;

в) энергия, требующаяся для разрыва определенных связей в химических реагентах;

г) энергия перевода атома в возбужденное состояние.



  1. закон возрастания энтропии:

а) закон уменьшения порядка;

б) закон уменьшения беспорядка;

в) закон сохранения порядка;

г) закон сохранения беспорядка.



  1. «сильный» антропный принцип заключается в том, что:

а) само возникновение Вселенной определено существованием человека;

б) человек-наблюдатель – закономерный этап эволюции Вселенной;

в) человек возник случайно на некотором этапе существования Вселенной;

г) человек определяет дальнейшее развитие Вселенной.



  1. с современной точки зрения, свет можно рассматривать:

а) как поток частиц;

б) как электромагнитную волну;



в) как поток частиц и как электромагнитную волну в зависимости от выбранного подхода;

г) как излучение Солнца.
Каталог: fakult -> ipimif -> fizmat -> Kaf Algebr -> Rabochie%20discipliny -> Koncepcii%20sovr%20estestvoznaniya
fakult -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
fakult -> Темы нирс на кафедре пропедевтики стоматологических заболеваний Терапия
fakult -> Глубокое фторирование: показания, методика проведения. Профилактическая роль фтора при лечении кариеса
fakult -> 1. цели и задачи изучения дисциплины цель
Koncepcii%20sovr%20estestvoznaniya -> В. Вопросы для подготовки к экзамену
ipimif -> Информационная безопасность

Скачать 26.57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница