Областное образовательное автономное учреждение
среднего профессионального образования
«Липецкий медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФАРМАКОЛОГИЯ
для специальности
060501 Сестринское дело
2011 год
ОДОБРЕНА
Цикловой методической комиссией
и утверждена на заседании ЦМК ОПД и МОЕНД
№__» _______20___г
Председатель ЦМК
____________Тюменцева Л.В.
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК» Тюменцева Л.В.
Рецензенты
Директор «НПЦ традиционной медицины и гомеопатии» Милов В.В.
Преподаватель дисциплины «Клиническая фармакология» высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК» Черникова А.И.
|
Составлена в соответствии с ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Заместитель директора
по учебной работе
____________Корнаухова Т.А.
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
| СТРУКТУРА И СОДКРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
42
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
45
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Фармакология
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 060501 Сестринское дело
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и профессиональной подготовки) по специальностям 060501 Сестринское дело,
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины: требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
- применять лекарственные средства по назначению врача;
- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
- побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
- правила заполнения рецептурных бланков.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов:
46 ч 1 семестр 74 ч 2 семестр
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
180
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
120
|
Практические занятия
|
48
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
60
|
в том числе:
|
|
работа с учебными текстами (чтение конспекта семинара, материалов учебников, дополнительной литературы, работа со справочниками, изучение нормативных документов по применению лекарственных средств, создание презентаций).
|
15
|
Нахождение сведений о лекарственных средствах в доступных базах данных (использование Интернета, компьютерной техники, аудиозаписей).
|
10
|
Оформление фармакологического дневника (вносится информация о лекарственном средстве в виде таблицы по образцу).
|
10
|
Выполнение заданий в тестовой форме (сборник заданий для внеаудиторной работы).
|
10
|
Заполнение листов рабочей тетради (задания в виде структурных схем с незаполненными строками для заполнения ответов, в виде таблиц и схем, иллюстрирующих локализацию и механизмы действия лекарственных препаратов, в виде ситуационных задач).
|
15
|
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |