Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной деятельности,
профессор ____________ А.Б. Ходжаян
|
«___»_____________ 20____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Акушерство и гинекология
по специальности 31.05.02 Педиатрия
Врач-педиатр общей практики
Очная форма обучения
Всего ЗЕТ – 9
Всего часов – 324
из них:
аудиторных занятий – 192 часа
в том числе:
лекций – 48 часов
клинических практических – 144 часа
самостоятельная работа – 96 часов
промежуточная аттестация:
экзамен в 9 семестре (36 часов)
г. Ставрополь
2015 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
-
ФГОС ВПО по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 г. №853
-
основная образовательная программа по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденная Ученым советом университета от30.09.2015, протокол №2,
-
учебный план по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденный Ученым советом университета от 30.09.2015 г. протокол № 2,
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии.
1.10.2015 года протокол № 3
Зав. кафедрой _____________ В.А. Аксененко
Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.
«1.10.2015 года протокол № 2
Председатель ЦМК _______________ И.В. Суздальцев
Согласована:
Декан педиатрического факультета ______________ Л.Я. Климов
Рецензенты:
Зав. кафедрой акушерства и
гинекологии Кубанского государственного
медицинского университета, профессор _______________ Н.И. Куценко
Зав. кафедрой акушерства и
гинекологии ФПО Ставропольского
государственного
медицинского университета, профессор ________________ В.В. Рыжков
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины – формирование у обучающегося общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, профессионально значимых качеств, необходимых для первичного обследования беременной и гинекологической больной, установления предварительного диагноза, оказания экстренной квалифицированной помощи пациенткам при физиологических родах, патологической беременности, неотложных и жизнеопасных состояниях в рамках обязанностей врача общей практики.
Задачи освоения дисциплины:
-
освоить основные знания физиологических и патологических процессов женской репродуктивной системы, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом;
-
овладеть навыками диагностики физиологических и патологических процессов, связанных с детородной функцией
-
обучиться профессиональному решению задач с использованием алгоритмов в случае возникновения угрожающих жизни состояний при патологии беременности, родов и послеродового периода;
-
обучиться основам современного лечения и реабилитации, принципам диспансерного наблюдения пациенток в акушерско-гинекологической практике.
-
уметь осуществлять мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и укрепление здоровья женщины – будущей матери;
-
сформировать правильное врачебное поведение с коллегами, пациентами и их родственниками с современных позиций врачебной этики и деонтологии.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста
Дисциплина относится к базовой части Блока №1 образовательной программы по специальности 31.05.02. Педиатрия.
Основные знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины, формируются дисциплинами: латинский язык; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология; фармакология; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология;
общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней; факультетская терапия, профессиональные болезни; общая хирургия; факультетская хирургия; пропедевтика детских болезней.
В результате изучения ряда указанных дисциплин у студентов должны быть сформированы элементы следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-1; ОК-7; ОПК- 4; ПК- 5; ПК- 6. Дальнейшее формирование данных компетенций, а так же ряда других (ПК -8, ПК- 12) будет продолжено при изучении акушерства и гинекологии. Для успешного изучения акушерства и гинекологии и формирования компетенций, из курса предшествующих дисциплин студенты должны знать: методы и приемы философского анализа проблем; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; морально-этические нормы, правила, и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; общие закономерности происхождения жизни, онтогенез человека; функциональные системы организма; анатомо – физиологические, возрастно – половые и индивидуальные особенности строения здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к применению; основы организации амбулаторно – поликлинической и стационарной помощи; принципы диспансерного наблюдения различных возрастно – половых групп населения; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики: этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний; клиническую картину, особенности течения и осложнения наиболее распространенных заболеваний; клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
Уметь: анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения; грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России; использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; защищать гражданские права врачей и пациентов; пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; провести опрос, физикальное обследование пациента, направить его на лабораторно - инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз; обосновывать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь;
Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации; навыком чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; навыками информирования пациентов в соответствии с требованием правил «информированного согласия»; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; медико-анатомическим понятийным аппаратом; методами общего клинического обследования пациентов, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки клинического диагноза; умением назначать лекарственные средства при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Дальнейшее формирование компетенций, определенных рамками дисциплины акушерство и гинекология, совершенствование знаний и умений продолжится при изучении ряда последующих дисциплин: иммунология; госпитальная терапия; клиническая фармакология; инфекционные болезни; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; госпитальная хирургия, детская хирургия.
В процессе изучения акушерства рассматривается понятие « норма беременности», акцентируется внимание на характере физиологических изменений всех функциональных систем организма беременной, иммунологических особенностях, что может существенно изменять клиническую картину, течение и исход экстрагенитальных заболеваний терапевтического, хирургического, инфекционного профиля; затруднять их диагностику, оказывать негативное влияние на состояние плода и новорожденного. Рассматриваются «критические» периоды беременности у лиц с экстрагенитальной патологией, роль врача общей практики, узких специалистов в ведении и лечении данной группы пациенток. Освещаются особенности патофизиологических и морфологических изменений в организме беременной при различных видах акушерской патологии (преэклампсия, кровотечения, ПГВЗ), их начальные проявления и возможности ранней диагностики осложнений беременности врачом общей практики; вопросы диагностики жизнеопасных и неотложных состояний (эклампсия, экламптическая кома, ГШ, СШ, РДСВ) и оказания первой врачебной помощи при них врачом первичного звена и скорой помощи. Изучаются особенности фармакотерапии у беременных, риск тератогенного влияния лекарственных препаратов на плод; вопросы пренатальной диагностики состояния плода, в том числе, выявление наследственных заболеваний и врожденных аномалий, возможность и необходимость их хирургического лечения, освещаются вопросы и алгоритм оказания неотложной помощи новорожденным при различных формах перинатальной патологии (гипоксия, РДСН, родовая травма, ГБ, ВУИ).
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК- 1, ОК- 7, ОПК – 4, ПК- 5, ПК- 6, ПК- 8, ПК- 12
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Индекс и содержание Компетенций
|
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
Оценочные средства
|
1.
|
Российская система охраны материнства и детства
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья матери и ребенка.
3.Структуру современной системы здравоохранения РФ, деятельность органов и учреждений системы охраны материнства детства (ОМД)
4.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.
5.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
|
1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.
2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
|
|
ПК -12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.
|
1. Организацию акушерской помощи (принципы диспансерного наблюдения), диагностику и ведение беременности.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно -инструментальное обследование, на консультацию к специалистам
2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице, родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Тренажер
|
2.
|
Физиология беременности и родов
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья матери и ребенка.
3.Структуру современной системы здравоохранения РФ, деятельность органов и учреждений системы органов материнства детства (ОМД) 4.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению. 5.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД
|
1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.
2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Тренажер
|
|
|
ПК 12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.
|
1. Организацию акушерской помощи (принципы диспансерного наблюдения): диагностику и ведение беременности, прием родов.
2. Виды и методы современной анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный) у беременных, рожениц.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно -инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований, сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Тренажер
6.Разноуровневые задачи.
|
3.
4.
|
Патология беременности.
Патология родов и послеродового периода
|
ОК -1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.
3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
|
1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице, родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5 Разноуровневые задачи
6. Реферат
|
ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.Женева, 1989г.
|
1. Организацию акушерской помощи населению (принципы диспансерного наблюдения при патологической беременности), диагностику и ведение патологической беременности.
2.Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц).
3.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц.
4.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.
5.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).
|
1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование (осмотр, пальпация, аускультация), направить на лабораторно-инструментальное исследование, на консультацию к специалистам.
2.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице,родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. 3.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического (и специального) обследования беременных, рожениц родильниц, оценки состояния плода.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
|
ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (беременных, рожениц, родильниц) с различными нозологическими формами.
|
1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.
2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.
3. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.
4. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний (осложнений беременности) у беременных и родильниц.
|
1. Разработать беременной, роженице, родильнице план лечения (показания к хирургическому лечению) с учетом течения болезни (осложнений беременности и родов), подобрать и назначить лекарственную терапию.
|
1. Навыком назначения лекарственных средств при лечении различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности, родов, послеродового периода).
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
|
ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
1. Принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у беременных, рожениц, родильниц
2. Виды и методы современной анестезии у беременных, больных; особенности проведения интенсивной терапии беременным, родильницам, перенесшим критические состояния.
3. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний и неотложных состояний у беременных.
|
1. Выявлять жизнеопасные нарушения, состояния и оказывать первую помощь беременным, роженицам, родильницам при них.
|
1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи беременным, роженицам, родильницам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Ролевая игра
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Патология перинатального периода
|
ОК -1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.
3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
|
1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице, родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7.Реферат
|
ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.Женева, 1989г.
|
1. Организацию акушерской помощи населению (принципы диспансерного наблюдения при патологической беременности), диагностику и ведение патологической беременности.
2.Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц); общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
3.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц.
4.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.
5.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).
|
1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование (осмотр, пальпация, аускультация), направить на лабораторно-инструментальное исследование, на консультацию к специалистам.
2.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице,родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. 3.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического (и специального) обследования беременных, рожениц родильниц, оценки состояния плода.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
|
ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (беременных) с различными нозологическими формами.
|
1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.
2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.
3. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц.
4. Клинико-фармакологическую характеристику основных лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний (осложнений беременности).
|
1. Разработать беременной, роженице, родильнице план лечения (показания к хирургическому лечению) с учетом течения болезни (осложнений беременности и родов), подобрать и назначить лекарственную терапию.
|
1. Навыком назначения лекарственных средств при лечении различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности и родов).
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
|
ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
1. Принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у беременных, рожениц, новорожденных.
2. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц, особенности проведения интенсивной терапии беременным, роженицам, новорожденным, перенесшим критические состояния.
3. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний и неотложных состояний у беременных.
|
1. Выявлять жизнеопасные нарушения состояния и оказывать первую помощь беременным, роженицам, новорожденным при них.
|
1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи беременным, роженицам, новорожденным, родильницам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
|
6.
7.
8.
|
Воспалительные заболевания женских половых органов.
Нарушения менструальной функции.
Опухоли и опухолевидные образования половых органов
|
ОК-1Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.
3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД
|
1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья женщин, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет гинекологической заболеваемости).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у гинекологических больных; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.
2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у гинекологической больной
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Дискуссии
6.Реферат
|
ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.Женева, 1989г.
|
1. Организацию акушерской и гинекологической помощи населению (принципы диспансерного наблюдения), диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями.
2.Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования гинекологических больных: общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.
3.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний.
4.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных гинекологических протекающих в типичной форме.
5.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения .
|
1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки, провести ее физикальное обследование (осмотр, пальпация, аускультация), направить на лабораторно-инструментальное исследование, на консультацию к специалистам.
2.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. 3.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического (и специального) обследования гинекологических больных. 2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
|
ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток с различными нозологическими формами.
|
1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных гинекологических заболеваний, протекающих в типичной форме.
2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.
3. Виды и методы современной анестезии, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.
4. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, гинекологических заболеваний.
|
1. Разработать пациентке план лечения (показания к хирургическому лечению) с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию.
|
1. Навыком назначения лекарственных средств при лечении различных гинекологических заболеваний и патологических процессов.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
|
ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
1. Принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у гинекологических больных.
2. Виды и методы современной анестезии больных; особенности проведения интенсивной терапии больным, перенесшим критические состояния.
3. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний и неотложных состояний в гинекологии.
|
1. Выявлять жизнеопасные нарушения, состояния в гинекологии и оказывать первую помощь пациенткам при них.
|
1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи гинекологическим больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|
1.Тест
2.Собеседование 3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Ролевые игры
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |