Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной деятельности,
профессор ____________ А.Б. Ходжаян
|
«___»_____________ 20____ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Акушерство и гинекология
по специальности 31.05.01 Лечебное дело
Врач общей практики
Очная форма обучения
Всего ЗЕТ – 14
Всего часов – 504
из них:
аудиторных занятий – 288 часов
в том числе:
лекций – 60 часов
клинических практических занятий – 228 часов
самостоятельная работа – 144 часа
промежуточная аттестация:
экзамен в 8, 10 семестрах (72 часа)
зачет в 11, 12 семестрах
г. Ставрополь
2015 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
-
ФГОС ВПО по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденный приказом Минобрнауки России от ______ г. №
-
основная образовательная программа по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденная Ученым советом университета от 28.08.2015, протокол №1,
-
учебный план по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденный Ученым советом университета от 28.08.2015 г. протокол № 1,
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии.
1.09.2015 года протокол № 1
Зав. кафедрой _____________ В.А. Аксененко
Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.
1.09.2015 года протокол № 1
Председатель ЦМК _______________ И.В. Суздальцев
Согласована:
Декан лечебного факультета ______________ И.В. Кошель
Рецензенты:
Зав. кафедрой акушерства и
гинекологии Кубанского государственного
медицинского университета, профессор _______________ Н.И. Куценко
Зав. кафедрой акушерства и
гинекологии ФПО Ставропольского
государственного
медицинского университета, профессор ________________ В.В. Рыжков
-
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины – формирование у обучающегося общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, профессионально значимых качеств, необходимых для первичного обследования беременной и гинекологической больной, установления предварительного диагноза, оказания экстренной квалифицированной помощи пациенткам при физиологических родах, патологической беременности, неотложных и жизнеопасных состояниях в рамках обязанностей врача общей практики.
Задачи освоения дисциплины:
-
освоить основные знания физиологических и патологических процессов женской репродуктивной системы, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом;
-
овладеть навыками диагностики физиологических и патологических процессов, связанных с детородной функцией
-
обучиться профессиональному решению задач с использованием алгоритмов в случае возникновения угрожающих жизни состояний при патологии беременности, родов и послеродового периода;
-
обучиться основам современного лечения и реабилитации, принципам диспансерного наблюдения пациенток в акушерско-гинекологической практике.
-
уметь осуществлять мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и укрепление здоровья женщины – будущей матери;
-
сформировать правильное врачебное поведение с коллегами, пациентами и их родственниками с современных позиций врачебной этики и деонтологии.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста
Дисциплина относится к базовой части Блока №1 образовательной программы по специальности 31.05.01. Лечебное дело.
Основные знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины, формируются дисциплинами: латинский язык; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология; фармакология; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней; факультетская терапия, профессиональные болезни; общая хирургия; факультетская хирургия.
В результате изучения ряда указанных дисциплин у студентов должны быть сформированы элементы следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-1; ОПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-11. Дальнейшее формирование данных компетенций, а так же ряда других (ПК -8, ПК- 12) будет продолжено при изучении акушерства и гинекологии. Для успешного изучения акушерства и гинекологии и формирования компетенций, из курса предшествующих дисциплин студенты должны знать: методы и приемы философского анализа проблем; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; морально-этические нормы, правила, и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; общие закономерности происхождения жизни, онтогенез человека; законы генетики, ее значение как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека; функциональные системы организма, их регуляция и саморегуляция в норме и патологии; анатомо – физиологические, возрастно – половые и индивидуальные особенности строения здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к применению; строение, топографию и развитие клеток, тканей органов и систем организма во взаимодействии с их функций в норме и патологии; критерии диагноза различных заболеваний; основы организации медицинской, амбулаторно–поликлинической и стационарной помощи, принципы диспансеризации населения; современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; клиническую картину, особенности течения и осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме; клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Уметь: анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения; грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России; использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; защищать гражданские права врачей и пациентов; пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; провести опрос, физикальное обследование пациента, направить его на лабораторно – инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики; поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата; сформулировать клинический диагноз; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь;
Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации; навыком чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; навыками информирования пациентов в соответствии с требованием правил «информированного согласия»; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; медико-анатомическим понятийным аппаратом; методами общеклинического обследования пациентов, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки клинического диагноза; навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Дальнейшее формирование компетенций, определенных рамками дисциплины акушерство и гинекология, совершенствование знаний и умений продолжится при изучении ряда последующих дисциплин: иммунология; клиническая фармакология; госпитальная терапия; инфекционные болезни; поликлиническая терапия; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; госпитальная хирургия; детская хирургия; онкология, лучевая терапия.
В процессе изучения акушерства рассматривается понятие «норма беременности», акцентируется внимание на характере физиологических изменений всех функциональных систем организма беременной, иммунологических особенностях, что может существенно изменять клиническую картину, течение и исход экстрагенитальных заболеваний терапевтического, хирургического, инфекционного профиля; затруднять их диагностику, оказывать негативное влияние на состояние плода и новорожденного. Рассматриваются «критические» периоды беременности у лиц с экстрагенитальной патологией, роль врача общей практики, узких специалистов в ведении и лечении данной группы пациенток. Освещаются особенности патофизиологических и морфологических изменений в организме беременной и гинекологической больной при различных видах акушерской и гинекологической патологии (преэклампсия, кровотечения, ПГВЗ, опухоли), их начальные проявления и возможности ранней диагностики осложнений беременности и гинекологических заболеваний врачом общей практики; вопросы диагностики жизнеопасных и неотложных состояний (эклампсия, экламптическая кома, ГШ, СШ, РДСВ) и оказания первой врачебной помощи при них врачом первичного звена и скорой помощи. Изучаются особенности фармакотерапии у беременных, риск тератогенного влияния лекарственных препаратов на плод; вопросы пренатальной диагностики состояния плода, в том числе, выявление наследственных заболеваний и врожденных аномалий, возможность и необходимость их раннего хирургического лечения.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11; ПК-12
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Индекс и содержание Компетенций
|
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
Оценочные средства
|
1.
|
Российская система охраны материнства и детства
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране материнства и детства.
3.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.
4.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
5.Методику расчета показателей медицинской статистики.
|
1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.
2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.
2.Обязанности, права, место врача в обществе.
3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
|
|
ПК -12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.
| -
Организацию акушерской помощи (принципы диспансерного наблюдения), диагностику беременности и методы ведения беременности.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.
2.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
3.Сформулировать клинический диагноз.
4.Провести физиологическую беременность.
|
1.Методами общеклинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Тренажер
|
2.
|
Физиология беременности и родов
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране материнства и детства.
3.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.
4.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
5.Методику расчета показателей медицинской статистики.
|
1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.
2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.
2.Обязанности, права, место врача в обществе.
3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования беременных, рожениц.
2.Диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.
2. Поставить предварительный диагноз.
3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.
4.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Тренажер
|
|
|
ПК 12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.
|
1. Диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов.
2. Виды и методы современной анестезии в родах.
|
1.Провести физиологическую беременность.
2.Оказать помощь при родовспоможении.
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6. Тренажер
|
3.
4.
|
Патология беременности.
Патология родов и послеродового периода
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.
3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
4.Методику расчета показателей медицинской статистики.
|
1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест.
2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС, осложнений беременности и родов).
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.
2.Обязанности, права, место врача в обществе.
3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования у беременных, рожениц.
2.Диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.
2. Поставить пациентке предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин ее вызывающих.
3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
4.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Тренажер
|
ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).
|
1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц, родильниц.
2.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.
3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).
4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц).
5. Критерии диагноза различных заболеваний.
|
1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование.
2.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.
3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
4.Сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общеклинического (и специального) обследования беременных, рожениц, родильниц.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
|
ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (беременных, рожениц, родильниц) с различными нозологическими формами.
|
1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.
2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).
3. Критерии диагноза различных заболеваний.
4. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.
5. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний (осложнений беременности) у беременных и родильниц.
|
1. Разработать беременной, роженице, родильнице план терапевтических (хирургических) действий с учетом течения болезни (осложнений беременности и родов).
2.Сформулировать показания к избранному методу лечения.
3. Обосновать фармакотерапию у беременных, рожениц, родильниц при основных патологических синдромах (осложнения гестационного процесса).
|
1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности, родов, послеродового периода).
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
8. Кейс
|
ПК-11 Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
|
1.Особенности ведения больных (беременных, рожениц, родильниц), находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациенткам, перенесшим критическое состояние.
2.Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных средств при лечении неотложных состояний.
|
1.Оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
2. Обосновать фармакотерапию у конкретной пациентки при неотложных состояниях.
3.Проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти у беременной, роженицы, родильницы.
|
1.Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи беременным, роженицам, родильница при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Кейс
5. Дискуссия
6.Разноуровневые задачи
7. Деловая игра
|
5.
|
Патология перинатального периода
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.
3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
4.Методику расчета показателей медицинской статистики.
|
1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест
2. Собеседование 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС, структуры осложнений беременности)
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.
2.Обязанности, права, место врача в обществе.
3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
| -
Современные методы клинической, лабораторной, инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врождённых аномалий.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, оценить состояние плода.
2. Поставить пациентке предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке и плоде с целью определения патологии и причин ее вызывающих.
3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
4.Сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Тренажер
6.Реферат
|
ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
|
1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц.
2.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.
3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).
4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц).
5. Критерии диагноза различных заболеваний.
|
1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы), провести ее физикальное обследование, уточнить состояние плода.
2.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке и плоде с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.
3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
4.Сформулировать клинический диагноз.
|
1.Методами общеклинического (и специального) обследования беременных, рожениц, оценки состояния плода.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
|
ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток с различными нозологическими формами.
|
1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.
2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).
3. Критерии диагноза различных заболеваний беременной, плода.
4. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц.
|
1. Разработать беременной, роженице план терапевтических (хирургических) действий с учетом течения болезни (осложнений беременности).
2.Сформулировать показания к избранному методу лечения.
3. Обосновать фармакотерапию у беременных, рожениц при основных патологических синдромах (осложнения гестационного процесса).
|
1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности).
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
8. Кейс
|
6.
7.
8.
9.
|
Воспалительные заболевания органов малого таза.
Нарушения менструальной функции.
Опухоли и опухолевидные образования половых органов.
Неотложные состояния.
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Организацию гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний.
3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
|
1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья женщин, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест
2.Собеседование
3.Расчетно-графическая работа (расчет гинекологической заболеваемости)
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.
2.Обязанности, права, место врача в обществе.
3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования у гинекологических больных.
2.Диагностику гинекологических заболеваний.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.
2. Поставить пациентке предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызвавших.
3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
4.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у гинекологических больных.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Дискуссия
6. Реферат
7.Разноуровневые задачи
|
ПК-6 Способность к определению у пациенток основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
|
1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний.
2.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических заболеваний, протекающих в типичной форме у женщин различных возрастных групп.
3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.
4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования гинекологических больных.
5. Критерии диагноза различных заболеваний.
|
1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки, провести ее физикальное и специальное обследование.
2. Установить приоритеты для решения проблем здоровья пациентки: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционными заболеваниями.
3.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.
4.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
5.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общеклинического (и специального) обследования гинекологических больных.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
8. Кейс
|
ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (гинекологических больных) с различными нозологическими формами.
|
1. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических, протекающих в типичной форме.
2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.
3. Критерии диагноза различных заболеваний.
4. Виды и методы современной анестезии у гинекологических больных, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.
5. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, у гинекологических больных.
|
1. Разработать больной план терапевтических (хирургических) действий с учетом протекания болезни и ее лечения.
2.Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретной больной при основных патологических синдромах.
|
1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у гинекологических больных.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Кейс
|
ПК-11 Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
|
1.Особенности ведения гинекологических больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациенткам, перенесшим критическое состояние.
2.Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных средств при лечении неотложных состояний в гинекологической практике.
|
1.Оказывать первую помощь при неотложных состояниях у гинекологических больных.
2. Обосновать фармакотерапию у конкретной пациентки при неотложных состояниях.
3.Проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти у гинекологической больной.
|
1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи гинекологическим больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|
1.Тест
2.Собеседование 3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Деловая игра.
|
10.
|
Бесплодный брак
|
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
|
1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.
2.Организацию гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний.
3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.
|
1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья женщин, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
|
1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления
2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.
|
1.Тест
2.Собеседование
3.Расчетно-графическая работа (расчет гинекологической заболеваемости)
|
ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
|
1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.
2.Обязанности, права, место врача в обществе.
3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.
|
1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.
2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
|
1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»
|
1. Собеседование.
2. Дискуссия.
3. Реферат.
4. Кейс
|
ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
|
1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования у гинекологических больных.
2.Диагностику гинекологических заболеваний.
|
1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.
2. Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызвавших.
3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
4.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общего клинического обследования.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у гинекологических больных.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1. Тест
2. Собеседование
3. Практические навыки
4. Эссе
5. Дискуссия
6. Реферат
7.Разноуровневые задачи
|
ПК-6 Способность к определению у пациенток основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
|
1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний.
2.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических заболеваний, протекающих в типичной форме у женщин различных возрастных групп.
3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.
4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц).
5. Критерии диагноза различных заболеваний.
|
1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование.
2. Установить приоритеты для решения проблем здоровья пациентки: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционными заболеваниями.
3.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин ее вызывающих.
4.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
5.Сформулировать клинический диагноз
|
1.Методами общеклинического (и специального) обследования гинекологических больных.
2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.
3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.
4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Реферат
8. Кейс
|
ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (гинекологических больных) с различными нозологическими формами.
|
1. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических, протекающих в типичной форме.
2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.
3. Критерии диагноза различных заболеваний.
4. Виды и методы современной анестезии у гинекологических больных, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.
5. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, у гинекологических больных.
|
1. Разработать больным план терапевтических (хирургических) действий с учетом протекания болезни и ее лечения.
2.Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретной больной при основных патологических синдромах.
|
1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у гинекологических больных.
|
1.Тест
2.Собеседование
3. Практические навыки
4. Дискуссия
5. Эссе
6.Разноуровневые задачи
7. Кейс
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |