Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология по специальности 31. 05. 01 Лечебное дело Врач общей практики



Скачать 204.61 Kb.
страница1/6
Дата11.10.2017
Размер204.61 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра акушерства и гинекологии

УТВЕРЖДАЮ



Проректор по учебной деятельности,

профессор ____________ А.Б. Ходжаян



«___»_____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Акушерство и гинекология
по специальности 31.05.01 Лечебное дело

Врач общей практики

Очная форма обучения

Всего ЗЕТ – 14

Всего часов – 504

из них:

аудиторных занятий – 288 часов

в том числе:

лекций – 60 часов

клинических практических занятий – 228 часов

самостоятельная работа – 144 часа

промежуточная аттестация:

экзамен в 8, 10 семестрах (72 часа)

зачет в 11, 12 семестрах

г. Ставрополь

2015 г.


Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • ФГОС ВПО по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденный приказом Минобрнауки России от ______ г.

  • основная образовательная программа по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденная Ученым советом университета от 28.08.2015, протокол №1,

  • учебный план по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденный Ученым советом университета от 28.08.2015 г. протокол № 1,

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии.

1.09.2015 года протокол № 1
Зав. кафедрой _____________ В.А. Аксененко

Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.

1.09.2015 года протокол № 1
Председатель ЦМК _______________ И.В. Суздальцев
Согласована:

Декан лечебного факультета ______________ И.В. Кошель

Рецензенты:

Зав. кафедрой акушерства и

гинекологии Кубанского государственного

медицинского университета, профессор _______________ Н.И. Куценко


Зав. кафедрой акушерства и

гинекологии ФПО Ставропольского

государственного

медицинского университета, профессор ________________ В.В. Рыжков




  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у обучающегося общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, профессионально значимых качеств, необходимых для первичного обследования беременной и гинекологической больной, установления предварительного диагноза, оказания экстренной квалифицированной помощи пациенткам при физиологических родах, патологической беременности, неотложных и жизнеопасных состояниях в рамках обязанностей врача общей практики.

Задачи освоения дисциплины:



  • освоить основные знания физиологических и патологических процессов женской репродуктивной системы, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом;

  • овладеть навыками диагностики физиологических и патологических процессов, связанных с детородной функцией

  • обучиться профессиональному решению задач с использованием алгоритмов в случае возникновения угрожающих жизни состояний при патологии беременности, родов и послеродового периода;

  • обучиться основам современного лечения и реабилитации, принципам диспансерного наблюдения пациенток в акушерско-гинекологической практике.

  • уметь осуществлять мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и укрепление здоровья женщины – будущей матери;

  • сформировать правильное врачебное поведение с коллегами, пациентами и их родственниками с современных позиций врачебной этики и деонтологии.


2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина относится к базовой части Блока №1 образовательной программы по специальности 31.05.01. Лечебное дело.

Основные знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины, формируются дисциплинами: латинский язык; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология; фармакология; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней; факультетская терапия, профессиональные болезни; общая хирургия; факультетская хирургия.

В результате изучения ряда указанных дисциплин у студентов должны быть сформированы элементы следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-1; ОПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-11. Дальнейшее формирование данных компетенций, а так же ряда других (ПК -8, ПК- 12) будет продолжено при изучении акушерства и гинекологии. Для успешного изучения акушерства и гинекологии и формирования компетенций, из курса предшествующих дисциплин студенты должны знать: методы и приемы философского анализа проблем; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; морально-этические нормы, правила, и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; общие закономерности происхождения жизни, онтогенез человека; законы генетики, ее значение как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека; функциональные системы организма, их регуляция и саморегуляция в норме и патологии; анатомо – физиологические, возрастно – половые и индивидуальные особенности строения здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к применению; строение, топографию и развитие клеток, тканей органов и систем организма во взаимодействии с их функций в норме и патологии; критерии диагноза различных заболеваний; основы организации медицинской, амбулаторно–поликлинической и стационарной помощи, принципы диспансеризации населения; современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; клиническую картину, особенности течения и осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме; клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Уметь: анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения; грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России; использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; защищать гражданские права врачей и пациентов; пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; провести опрос, физикальное обследование пациента, направить его на лабораторно – инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики; поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата; сформулировать клинический диагноз; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь;

Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации; навыком чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; навыками информирования пациентов в соответствии с требованием правил «информированного согласия»; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; медико-анатомическим понятийным аппаратом; методами общеклинического обследования пациентов, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки клинического диагноза; навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Дальнейшее формирование компетенций, определенных рамками дисциплины акушерство и гинекология, совершенствование знаний и умений продолжится при изучении ряда последующих дисциплин: иммунология; клиническая фармакология; госпитальная терапия; инфекционные болезни; поликлиническая терапия; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; госпитальная хирургия; детская хирургия; онкология, лучевая терапия.

В процессе изучения акушерства рассматривается понятие «норма беременности», акцентируется внимание на характере физиологических изменений всех функциональных систем организма беременной, иммунологических особенностях, что может существенно изменять клиническую картину, течение и исход экстрагенитальных заболеваний терапевтического, хирургического, инфекционного профиля; затруднять их диагностику, оказывать негативное влияние на состояние плода и новорожденного. Рассматриваются «критические» периоды беременности у лиц с экстрагенитальной патологией, роль врача общей практики, узких специалистов в ведении и лечении данной группы пациенток. Освещаются особенности патофизиологических и морфологических изменений в организме беременной и гинекологической больной при различных видах акушерской и гинекологической патологии (преэклампсия, кровотечения, ПГВЗ, опухоли), их начальные проявления и возможности ранней диагностики осложнений беременности и гинекологических заболеваний врачом общей практики; вопросы диагностики жизнеопасных и неотложных состояний (эклампсия, экламптическая кома, ГШ, СШ, РДСВ) и оказания первой врачебной помощи при них врачом первичного звена и скорой помощи. Изучаются особенности фармакотерапии у беременных, риск тератогенного влияния лекарственных препаратов на плод; вопросы пренатальной диагностики состояния плода, в том числе, выявление наследственных заболеваний и врожденных аномалий, возможность и необходимость их раннего хирургического лечения.


3.Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11; ПК-12


п/п

Наименование раздела

Индекс и содержание Компетенций

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

Российская система охраны материнства и детства

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране материнства и детства.

3.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.

4.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.

5.Методику расчета показателей медицинской статистики.


1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.




1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест.

2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.

2.Обязанности, права, место врача в обществе.

3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.


1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс







ПК -12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.

  1. Организацию акушерской помощи (принципы диспансерного наблюдения), диагностику беременности и методы ведения беременности.




1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.

2.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

3.Сформулировать клинический диагноз.

4.Провести физиологическую беременность.



1.Методами общеклинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Тренажер


2.

Физиология беременности и родов

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране материнства и детства.

3.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.

4.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.

5.Методику расчета показателей медицинской статистики.


1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.




1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест.

2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.

2.Обязанности, права, место врача в обществе.

3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.


1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования беременных, рожениц.

2.Диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.

2. Поставить предварительный диагноз.

3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

4.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Тренажер








ПК 12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.

1. Диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов.

2. Виды и методы современной анестезии в родах.




1.Провести физиологическую беременность.

2.Оказать помощь при родовспоможении.




1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6. Тренажер


3.


4.

Патология беременности.
Патология родов и послеродового периода

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.

3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.

4.Методику расчета показателей медицинской статистики.



1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.


1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.



1.Тест.

2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС, осложнений беременности и родов).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.

2.Обязанности, права, место врача в обществе.

3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.


1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования у беременных, рожениц.

2.Диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.

2. Поставить пациентке предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин ее вызывающих.

3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

4.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Тренажер


ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).

1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц, родильниц.

2.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.

3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).

4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц).

5. Критерии диагноза различных заболеваний.


1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование.

2.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.

3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

4.Сформулировать клинический диагноз.



1.Методами общеклинического (и специального) обследования беременных, рожениц, родильниц.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.



1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат

ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (беременных, рожениц, родильниц) с различными нозологическими формами.

1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.

2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).

3. Критерии диагноза различных заболеваний.

4. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.

5. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний (осложнений беременности) у беременных и родильниц.

1. Разработать беременной, роженице, родильнице план терапевтических (хирургических) действий с учетом течения болезни (осложнений беременности и родов).

2.Сформулировать показания к избранному методу лечения.

3. Обосновать фармакотерапию у беременных, рожениц, родильниц при основных патологических синдромах (осложнения гестационного процесса).

1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности, родов, послеродового периода).

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат

8. Кейс

ПК-11 Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

1.Особенности ведения больных (беременных, рожениц, родильниц), находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациенткам, перенесшим критическое состояние.

2.Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных средств при лечении неотложных состояний.

1.Оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

2. Обосновать фармакотерапию у конкретной пациентки при неотложных состояниях.

3.Проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти у беременной, роженицы, родильницы.

1.Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи беременным, роженицам, родильница при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Кейс

5. Дискуссия

6.Разноуровневые задачи

7. Деловая игра


5.

Патология перинатального периода

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению; методы ведения беременности.

3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.

4.Методику расчета показателей медицинской статистики.



1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.


1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.



1.Тест

2. Собеседование 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС, структуры осложнений беременности)

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.

2.Обязанности, права, место врача в обществе.

3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.


1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

  1. Современные методы клинической, лабораторной, инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врождённых аномалий.




1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, оценить состояние плода.

2. Поставить пациентке предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке и плоде с целью определения патологии и причин ее вызывающих.

3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

4.Сформулировать клинический диагноз.



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.


1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Тренажер

6.Реферат

ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц.

2.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.

3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).

4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц).

5. Критерии диагноза различных заболеваний.


1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы), провести ее физикальное обследование, уточнить состояние плода.

2.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке и плоде с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.

3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

4.Сформулировать клинический диагноз.



1.Методами общеклинического (и специального) обследования беременных, рожениц, оценки состояния плода.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.



1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи


ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток с различными нозологическими формами.

1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.

2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).

3. Критерии диагноза различных заболеваний беременной, плода.

4. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц.


1. Разработать беременной, роженице план терапевтических (хирургических) действий с учетом течения болезни (осложнений беременности).

2.Сформулировать показания к избранному методу лечения.

3. Обосновать фармакотерапию у беременных, рожениц при основных патологических синдромах (осложнения гестационного процесса).

1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности).

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат

8. Кейс

6.

7.


8.

9.

Воспалительные заболевания органов малого таза.
Нарушения менструальной функции.
Опухоли и опухолевидные образования половых органов.
Неотложные состояния.

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний.

3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.


1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья женщин, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.


1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест

2.Собеседование

3.Расчетно-графическая работа (расчет гинекологической заболеваемости)

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.

2.Обязанности, права, место врача в обществе.

3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.


1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования у гинекологических больных.

2.Диагностику гинекологических заболеваний.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.

2. Поставить пациентке предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызвавших.

3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

4.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у гинекологических больных.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.



1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Дискуссия

6. Реферат

7.Разноуровневые задачи


ПК-6 Способность к определению у пациенток основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний.

2.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических заболеваний, протекающих в типичной форме у женщин различных возрастных групп.

3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.

4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования гинекологических больных.

5. Критерии диагноза различных заболеваний.


1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки, провести ее физикальное и специальное обследование.

2. Установить приоритеты для решения проблем здоровья пациентки: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционными заболеваниями.



3.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.

4.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

5.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общеклинического (и специального) обследования гинекологических больных.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат

8. Кейс

ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (гинекологических больных) с различными нозологическими формами.

1. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических, протекающих в типичной форме.

2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.

3. Критерии диагноза различных заболеваний.

4. Виды и методы современной анестезии у гинекологических больных, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.

5. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, у гинекологических больных.

1. Разработать больной план терапевтических (хирургических) действий с учетом протекания болезни и ее лечения.

2.Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретной больной при основных патологических синдромах.


1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у гинекологических больных.

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Кейс

ПК-11 Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

1.Особенности ведения гинекологических больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациенткам, перенесшим критическое состояние.

2.Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных средств при лечении неотложных состояний в гинекологической практике.

1.Оказывать первую помощь при неотложных состояниях у гинекологических больных.

2. Обосновать фармакотерапию у конкретной пациентки при неотложных состояниях.

3.Проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти у гинекологической больной.

1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи гинекологическим больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

1.Тест

2.Собеседование 3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Деловая игра.

10.

Бесплодный брак

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний.

3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.


1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья женщин, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.


1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.



1.Тест

2.Собеседование

3.Расчетно-графическая работа (расчет гинекологической заболеваемости)

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.

2.Обязанности, права, место врача в обществе.

3.Основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.


1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

1. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования у гинекологических больных.

2.Диагностику гинекологических заболеваний.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки.

2. Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин, ее вызвавших.

3.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

4.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у гинекологических больных.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.



1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Дискуссия

6. Реферат

7.Разноуровневые задачи


ПК-6 Способность к определению у пациенток основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

1.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний.

2.Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических заболеваний, протекающих в типичной форме у женщин различных возрастных групп.

3.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.

4. Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц).

5. Критерии диагноза различных заболеваний.


1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование.

2. Установить приоритеты для решения проблем здоровья пациентки: критическое состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционными заболеваниями.



3.Поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациентке с целью определения патологии и причин ее вызывающих.

4.Наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

5.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общеклинического (и специального) обследования гинекологических больных.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациенток на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат

8. Кейс

ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (гинекологических больных) с различными нозологическими формами.

1. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных гинекологических, протекающих в типичной форме.

2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.

3. Критерии диагноза различных заболеваний.

4. Виды и методы современной анестезии у гинекологических больных, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.

5. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, у гинекологических больных.


1. Разработать больным план терапевтических (хирургических) действий с учетом протекания болезни и ее лечения.

2.Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретной больной при основных патологических синдромах.


1. Навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у гинекологических больных.

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Кейс

Каталог: userfiles -> depts -> gynecology -> 2015-16 god
2015-16 god -> Сборник тестов по акушерству для студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов. Учебное пособие
gynecology -> Рабочая учебная программа дисциплины акушерство и гинекология для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 14
2015-16 god -> Теоретические вопросы: Уровни регуляции родовой деятельности, причины развития родовой деятельности
2015-16 god -> Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология по специальности 31. 05. 02 Педиатрия Врач-педиатр общей практики
2015-16 god -> Теоретические вопросы: Уровни регуляции родовой деятельности. Причины развития родовой деятельности. Физиологический прелиминарный период
2015-16 god -> Программа по акушерству и гинекологии для студентов 4 курса
2015-16 god -> Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология по специальности
2015-16 god -> Стоматологического факультета

Скачать 204.61 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница