Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 10
.
|
.
|
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 10
«______»___________20____г.
______________/И.А.Соколова/
|
Рабочая программа
___________________________4-5 лет группа № 4 _________________
(возраст воспитанников, № группы)
___________________________с 01.09.2015 по 31.05.2016_______________
(срок реализации программы)
Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 10 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.
(наименование программы)
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета МАДОУ д/с № 10
протокол № 1
от « 27» августа 2015 г
Воспитатели:
Бабенко О.Н.
Чистякова Ю.К.
Калининград, 2015 г.
Содержание рабочей программы
-
Пояснительная записка:
Нормативно – правовые документы, Законы, на основании которых разработана рабочая программа
Цель программы
Задачи педагогической деятельности на год (по образовательным областям
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Оценка здоровья детей группы
Сведения о семьях воспитанников группы
-
Учебный план
-
Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки
4. Режимы
5. Режим двигательной нагрузки 6. Расписание организованной образовательной деятельности на неделю
7. Режим умственной и физической нагрузки
8. Комплексно- тематическое планирование
9. Перспективное планирование (модель недельного планирования)
10. Комплексно- тематическое планирование на год
11. Развивающая предметно – пространственная среды группы (по образовательным областям)
12. Оснащение для восприятия художественной литературы (по всем темам комплексно-тематического планирования)
13. Работа с родителями и социальными партнерами
14. Методическое оснащение рабочей программы
Обязательные приложения рабочей программы:
Проект
Педагогическая диагностика
-
Пояснительная записка
Перечень нормативно – правовых документов, законов, на основании которых составлена рабочая программа
1) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
2) «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223 – ФЗ
(ред. от 25.11.2013)
3)Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.11.2013 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
4)«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
(приказ МОиН РФ от 30.08.2013 № 1014)
5) Постановление от 15.05.2013 №26 об утвержденииСаНПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 04.04.2014
6) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 № 65/23-16;
7) Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 10
8) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.
Рабочая программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Цель программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.
Из заявленной цели вытекают следующие задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности
-
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру
-
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
-
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Развиваем ценностное отношение к труду
Задачи образовательной деятельности
1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
2. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно - бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
«Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира, о значении солнца, воздуха, воды для человека.
4. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
«Речевое развитие»
1. Развитие импрессивной речи.
1. Работа над накоплением пассивного словаря, усвоение слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, игровые и бытовые действия, признаки предметов
2.Работа над обобщающими понятиями (игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты питания, цветы, птицы, животные домашние и дикие, насекомые)
3.Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать-снимать, широкий - узкий)
4.Работа над дифференциацией единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот - коты, кукла - куклы)
5.Работа над дифференциацией форм единственного и множественного числа глаголов ( играет - играют)
6.Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова - учить различать на слух длинные и короткие слова
2 Развитие экспрессивной речи
1.Расширять, уточнять, активизировать номинативный (существительные) словарь на основе обогащения представлений по лексическим темам
2.Формировать, активизировать глагольный словарь за счет усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам
3.Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов (цвет, свойства, величину, оценку)
3. Развитие фонематической системы речи.
1.Воспитывать внимание к звуковой стороне речи
2.Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции
3.Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции (б)-(н), (м)-(т)
4.Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различные длинных и коротких слов - на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова
4 Развитие фонетической стороны языка
1.Формирование правильного речевого (диафрагмальное) дыхания и длительной ротовой выдох
2.Развитие силы и модуляции голоса
3.Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений
4.Уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков и согласных раннего онтогенеза ( м,н,п,т,ф,в,б,к,г,х)
«Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительное искусство
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности
1. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
2. Знакомить с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности.
3.Учить правильно держать ножницы, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности
1. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
3. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
4. Учить проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть.
Музыка
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
2. Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.
3. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.
4. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
«Физическое развитие»
Задачи образовательной деятельности
1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.
2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
4. Учить ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать от пола.
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Средний дошкольный возраст (4—5 лет). Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.
Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.
Сведения о семьях воспитанников группы
Общая численность группы - 31 воспитанник
Полная семья
|
21
|
Неполная семья
|
6
|
Многодетная семья
|
4
|
Проблемная семья
|
0
|
Семья с опекуном
|
0
|
Этническая семья
|
0
|
Индивидуальные особенности детей группы
Общая численность группы: 31 воспитанник
Группа, возраст
|
Пол
|
Тип темперамента
|
Социально-эмоциональная сфера
|
Познавательная сфера
|
Средняя
4.0 - 4.6лет
|
Ж
17
|
М
14
|
Сангвиник
Холерик
Флегматик
Меланхолик 1
|
Агрессивность 0
Тревожность 0
Застенчивость 4
Гиперактивность
|
Соответствует норме развития
|
Оценка здоровья детей группы
Общая численность группы – 31 воспитанник
Группа,
возраст
|
ЧБД
|
Группа здоровья
|
Диагноз
|
|
Средняя
4.6-5.0лет
|
|
1
15
|
2
14
|
3
2
|
другая
|
Тубинфицированные
|
Лор-поталогия
|
Заболевания опорнодвиг. Апп.
|
Аллергия
|
Другая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Учебный план
Примерная сетка организованной образовательной деятельности
№
п\п
|
Вид деятельности
|
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
|
|
Средняя группа
|
|
|
1
|
Двигательная деятельность
|
3 занятия физической культурой
|
|
2. Коммуникативная деятельность
|
2.1
|
Развитие речи
|
1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях
|
|
2.2
|
Подготовка к обучению грамоте
|
|
|
|
3. Познавательно-исследовательская деятельность
|
3.1
|
Исследование объектов живой
и неживой природы,
экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
|
1 образовательная ситуация в 2 недели
|
|
3.2
|
Математическое и сенсорное
развитие
|
1 образовательная ситуация
|
|
4
|
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование
|
2 образовательные ситуации
|
|
5
|
Музыкальная деятельность
|
2 музыкальных занятия
|
6
|
Чтение художественной
литературы
|
1 образовательная ситуация в 2 недели
|
|
Всего в неделю
|
10 образовательных ситуаций и занятий
|
|
|
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
|
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
|
|
Средняя группа
|
|
|
Общение
|
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта
|
Ежедневно
|
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
|
Ежедневно
|
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
|
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
|
Ежедневно
|
|
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
|
|
3 раза в неделю
|
|
Детская студия (театрализованные игры)
|
1 раз в 2 недели
|
Досуг здоровья и подвижных игр
|
1 раз в 2 недели
|
Подвижные игры
|
Ежедневно
|
Познавательная и исследовательская деятельность
|
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)
|
1 раз в 2 недели
|
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)
|
1 раз в 2 недели
|
Наблюдения за природой (на прогулке)
|
Ежедневно
|
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
|
Музыкально-театральная гостиная
|
|
1 раз в неделю
|
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
|
1 раз в неделю
|
Чтение литературных произведений
|
Ежедневно
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
Самообслуживание
|
Ежедневно
|
Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам)
|
Ежедневно
|
Трудовые поручения (общий и самостоятельный труд)
|
-
|
1 раз в неделю
|
|
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
|
Распределение времени в течение дня
|
|
Средняя группа
|
|
|
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема
|
От 10 до 50 минут
|
Самостоятельные игры в 1 – ой половине дня
|
|
15 минут
|
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
|
От 60 минут
до 1 часа 30 минут
|
|
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2 – ой половине дня
|
|
30 минут
|
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке
|
|
30 минут
|
Игры перед уходом домой
|
От 15 до 50 минут
|
Примерная модель физического воспитания
Формы организации
|
|
Средняя группа
|
|
|
1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
|
1.1. Утренняя гимнастика
|
|
Ежедневно 6 – 8 минут
|
|
|
1.2. Физкультминутки
|
Ежедневно по мере необходимости (до 5 минут)
|
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке
|
|
Ежедневно 10 – 15 минут
|
|
|
1.4. Закаливающие процедуры
|
Ежедневно после дневного сна
|
1.5. Дыхательная гимнастика
|
1.6. занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения
|
|
1 – 2 раза в неделю 20 – 25 минут
|
|
2. Физкультурные занятия
|
2.1. Физкультурные занятия в спортивном зале
|
|
3 раза в неделю по 20 минут
|
|
|
2.2. Физкультурные занятия на свежем воздухе
|
-
|
-
|
|
|
2.3. Ритмическая гимнастика
|
|
1 раз в неделю по 20 минут
|
|
|
3. Спортивный досуг
|
3.1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
|
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
|
3.2. Спортивные праздники
|
-
|
Летом 1 раз в год
|
|
3.3. Физкультурные досуги и развлечения
|
|
1 раз в месяц
|
3.4. Дни здоровья
|
1 раз в квартал
|
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
(согласно СаНПиН от 15 мая 2013 года с поправками от 04 апреля 2014 года)
Возраст детей
|
Количество занятий в неделю
|
Вторая половина дня
|
Продолжительность одного занятия
|
Максимально допустимый объем
|
1,5 лет до 2 лет
|
|
8 -10 минут
|
До 10 минут
|
|
2-3 года
|
|
8-10 минут
|
До 10 минут
|
|
3-4 лет
|
|
|
До 15 минут
|
30 минут
|
4-5 лет
|
|
|
До 20 минут
|
40 минут
|
5 -6 лет
|
|
Не более 25 -30 минут
|
До 25 минут
|
45 минут в первую половину
|
6 -7 лет
|
|
|
До 30 минут
|
1,5часа
|
Перерыв между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
Средняя группа. Холодный период года (сентябрь—май)
Режимные моменты
|
Время
|
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика,
индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
|
7.00—8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20 – 8.50
|
Игры, подготовка к образовательной деятельности
|
8.50 – 9.00
|
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательные ситуации на игровой основе)
|
9.00 – 10.00
|
Второй завтрак
|
10.00 – 10.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
|
10.10 – 12.10
|
Гигиенические процедуры, самостоятельные игры, общение по интересам
|
12.10 – 12.20
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.20 – 12.45
|
Подготовка ко сну, сон
|
12.45 – 15.00
|
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
|
15.00 – 15.10
|
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми,
самостоятельная деятельность по интересам
|
15.10 – 15.40
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.40 – 16.10
|
Гигиенические процедуры, самостоятельные игры, общение по интересам
|
16.10 – 17.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
|
17.00 – 18.45
|
Игры в группе, уход домой
|
18.45 – 19.00
|
Средняя группа. Теплый период года (июнь – август)
Режимные моменты
|
Время
|
Утренний прием, игры, общение, в том числе, на улице утренняя гимнастика
|
7.00 – 8.10
|
Возвращение с прогулки
|
8.10 – 8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20 – 8.45
|
Игры и свободное общение детей
|
8.45 – 9.20
|
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная
деятельность на прогулке
|
9.20 – 12.10
|
Второй завтрак
|
9.40 – 9.50
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.10 – 12.40
|
Подготовка ко сну, сон
|
12.40 – 15.00
|
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
|
15.00 – 15.20
|
Игры, досуги, образовательные ситуации в режимных моментах, самостоятельная деятельность и общение по интересам
|
15.20 – 15.40
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.40–16.10
|
Игры, досуги, образовательные ситуации в режимных моментах, самостоятельная деятельность и общение по интересам
|
16.00 – 16.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
|
16.30 – 18.45
|
Игры в группе, уход домой
|
18.45 – 19.00
|
7. Режим интеллектуальной и физической нагрузки воспитанников
Дни недели
|
Интеллектуальная
нагрузка
|
Время
(минут)
|
Физическая
нагрузка
|
Время (минут)
|
понедельник
|
Совместная деятельность педагога с детьми
Развивающие, дидактические игры
Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
ООД
|
30
20
30
20
Итого:
|
Утренняя гимнастика
ООД (Музыка)
Подвижные игры, игры с элементами спорта
Пальчиковые игры
Бодрящая гимнастика
|
8
20
40
10
7
Итого:
|
вторник
|
Совместная деятельность педагога с детьми
Развивающие, дидактические игры
Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
ООД
|
30
20
30
20
Итого:
|
Утренняя гимнастика
Подвижные игры, хороводные игры Пальчиковые игры
ООД (Физкультура)
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
|
8
10
20
8
7
Итого:
|
среда
|
Совместная деятельность педагога с детьми
Развивающие, дидактические игры
Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
ООД
|
30
20
30
20
Итого:
|
Утренняя гимнастика
ООД (Музыка)
Подвижные игры, игры с элементами спорта
Пальчиковые игры
Корригирующая гимнастика
|
8
20
15
10
7
Итого:
|
четверг
|
Совместная деятельность педагога с детьми
Развивающие, дидактические игры
Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
ООД
|
30
20
30
20
Итого:
|
Утренняя гимнастика
Подвижные игры, игры с мячом, скакалкой
Пальчиковые игры
ООД (Физкультура)
Дыхательная гимнастика
Бодрящая гимнастика
|
8
15
10
20
7
7
Итого:
|
пятница
|
Совместная деятельность педагога с детьми
Развивающие, дидактические игры
Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
ООД
|
30
20
30
20
Итого:
|
Утренняя гимнастика
Подвижные игры, игры с мячом, скакалкой
Пальчиковые игры
ООД (Физкультура)
|
8
15
10
20
Итого:
|
РАСПИСАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Деятельности с детьми средней группы
Дни недели
|
Непосредственно-Образовательная
деятельность
|
Время
|
Понедельник
|
1.Позновательное развитие (исследование обьектов живой и неживой природы.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
9.00-9.20
9.55-10.15
|
Вторник
|
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Физическое развитие
|
9.00-9.20
9.25-9.45
|
Среда
|
1.Речевое развитие
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
9.00-9.20
9.25-9.45
|
Четверг
|
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация)
2.Физическое развитие (на прогулке)
Муз.досуг
|
9.00-9.20
10.45-11.05
16.00-16.20
|
Пятница
|
1.Художественно-эстетическое развитие (лепка, конструирование)
2.Физическое развитие
|
9.00-9.20
9.55-10.15
|
Комплексно – тематическое планирование
на год группа средняя
Период. Тема
|
Сроки
|
Итоговое мероприятие
|
Сентябрь
|
|
|
1. Ребенок и сверстники в д.саду
|
1 неделя
|
Конкурс « Я-талантлив» Презентация для родителей
|
2. Ребенок и взрослые
|
2 неделя
|
« Режим детского сада» информация в родительском уголке
|
3. Какой я? Что я знаю о себе?
|
|
|
4. Золотая осень
|
4 неделя
|
Конкурс «Лучший осенний рассказ»
|
|
|
|
Октябрь
|
|
|
1. Наши друзья-животные
|
1 неделя
|
«Задачи развития и воспитания детей 4-5лет» Родительское собрание
|
2. Мой дом, мой город
|
2 неделя
|
Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов, как сохранить Витамины»
|
3 Удивительный предметный мир
|
3 неделя
|
Беседы с родителями: « С какими предметами дом.обихода знакомить детей?»
|
4.Труд взрослых. Профессии
|
4 неделя
|
Консультация «Детские страхи»
|
|
|
|
Ноябрь
|
|
|
1. Поздняя осень
|
1 неделя
|
Субботник, Беседы с родителями:» Какие знания о природе доступны детям?»
|
2. Семья и семейные традиции
|
2 неделя
|
Консультация « Занятия физ.культуры с детьми дома»
|
3. Наши добрые дела
|
3 неделя
|
Консультация-практикум « Растим здорового человека» Фотовыставка
|
4. Мир комнатных растений
|
4 неделя
|
Консультация « Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»
|
|
|
|
Декабрь
|
|
|
1 Мальчики и девочки
|
1 неделя
|
Беседа с родителями: «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»
|
2 Зимушка-зима
|
2 неделя
|
Беседа с родителями: «Соблюдений правил безопасности при встрече Нового года»
|
3. Народное творчество
|
3 неделя
|
Консультация « Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству»
|
4. Новогодние чудеса
|
4 неделя
|
«Почитайте ребенку о празднике» памятки для родителей
|
|
|
|
Январь
|
|
|
1. Играй-отдыхай!
|
1 неделя
|
Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»
|
2. Юные волшебники
|
2 неделя
|
Конкурс поделок « Наши увлечения» привлечение родителей
|
3. Неделя познания
|
3 неделя
|
Консультация «Любовь к познанию воспитывать с детства»
|
|
|
|
Февраль
|
|
|
1. Зимние забавы, зимние виды спорта
|
1неделя
|
Консультация « Как одевать ребенка в холодное время»
|
2. Волшебные слова и поступки
|
2 неделя
|
Консультация « Праздничный стол для вашего малыша»
|
3. Наши мужчины-защитники Отечества
|
3 неделя
|
Конкурс « Поделка с папой»
|
4. Будь осторожен(ОБЖ)
|
4 неделя
|
«Опасные предметы в быту» памятка для родителей
|
|
|
|
Март
|
|
|
1 О любимых мамах и бабушек
|
1 неделя
|
« Наши семейные традиции» « Отдыхаем всей семьей!» фотовыставка
|
2. Помогаем взрослым
|
2 неделя
|
Консультация « Как развивать познавательные интересы ребенка»
|
3. Искусство и культура
|
3 неделя
|
Праздник « Масленица»
|
4. Волшебный мир книг
|
4 неделя
|
Консультация « Какие русские народные сказки читать детям»
|
Апрель
|
|
|
1. Растем здоровыми
|
1 неделя
|
Презентация « Копилка добрых дел»
|
2. Весна-красна
|
2 неделя
|
« Как вести себя в природе?» «Что взять с собой в поход?» памятка для родителей
|
3. Пернатые соседи и друзья
|
3 неделя
|
Субботник « Сделаем скворечник своими руками» родители
|
4. Дорожная грамота
|
4 неделя
|
«На улицах города» памятка для родителей
|
|
|
|
Май
|
|
|
1. Моя страна, моя Родина
|
1 неделя
|
Консультация « Что и как рассказать ребенку о войне»
|
2. Путешествие в страну загадок
|
2 неделя
|
« Природа родного края» фотовыставка
|
3. Путешествие по экологической тропе
|
3 неделя
|
Консультация «Ядовитые растения нашего края»
|
4. Водоем и его обитатели, аквариум
|
4 неделя
|
Родительское итоговое собрание
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |