Рабочая программа 4-5 лет группа №4



Скачать 73.05 Kb.
страница1/3
Дата14.09.2017
Размер73.05 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 10


.

.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 10

«______»___________20____г.

______________/И.А.Соколова/


Рабочая программа
___________________________4-5 лет группа № 4 _________________

(возраст воспитанников, № группы)


___________________________с 01.09.2015 по 31.05.2016_______________

(срок реализации программы)


Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 10 и примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.

(наименование программы)


Рассмотрено и одобрено

на заседании педагогического совета МАДОУ д/с № 10

протокол № 1

от « 27» августа 2015 г


Воспитатели:

Бабенко О.Н.

Чистякова Ю.К.

Калининград, 2015 г.



Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка:

Нормативно – правовые документы, Законы, на основании которых разработана рабочая программа

Цель программы

Задачи педагогической деятельности на год (по образовательным областям

Возрастные и индивидуальные особенности детей

Оценка здоровья детей группы

Сведения о семьях воспитанников группы




  1. Учебный план




  1. Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

4. Режимы

5. Режим двигательной нагрузки 6. Расписание организованной образовательной деятельности на неделю

7. Режим умственной и физической нагрузки
8. Комплексно- тематическое планирование
9. Перспективное планирование (модель недельного планирования)
10. Комплексно- тематическое планирование на год

11. Развивающая предметно – пространственная среды группы (по образовательным областям)


12. Оснащение для восприятия художественной литературы (по всем темам комплексно-тематического планирования)
13. Работа с родителями и социальными партнерами
14. Методическое оснащение рабочей программы

Обязательные приложения рабочей программы:


Проект

Педагогическая диагностика




  1. Пояснительная записка

Перечень нормативно – правовых документов, законов, на основании которых  составлена рабочая программа

1)    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ 


«Об образовании в Российской Федерации»

2) «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223 – ФЗ


(ред. от 25.11.2013)
3)Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155  от 17.11.2013 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
4)«Порядок организации                  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
(приказ МОиН РФ от 30.08.2013 № 1014)

5) Постановление от 15.05.2013 №26 об утвержденииСаНПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  от 04.04.2014

6) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 № 65/23-16;

7) Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 10

8) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.

Рабочая программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.



Цель программы формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

Из заявленной цели вытекают следующие задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательной деятельности


  1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру

  2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

  1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.




Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи образовательной деятельности

1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно - бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Задачи образовательной деятельности

1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
«Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира, о значении солнца, воздуха, воды для человека.

4. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

«Речевое развитие»

1. Развитие импрессивной речи.

1. Работа над накоплением пассивного словаря, усвоение слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, игровые и бытовые действия, признаки предметов

2.Работа над обобщающими понятиями (игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты питания, цветы, птицы, животные домашние и дикие, насекомые)

3.Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать-снимать, широкий - узкий)

4.Работа над дифференциацией единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот - коты, кукла - куклы)

5.Работа над дифференциацией форм единственного и множественного числа глаголов ( играет - играют)

6.Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова - учить различать на слух длинные и короткие слова

2 Развитие экспрессивной речи

1.Расширять, уточнять, активизировать номинативный (существительные) словарь на основе обогащения представлений по лексическим темам

2.Формировать, активизировать глагольный словарь за счет усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам

3.Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов (цвет, свойства, величину, оценку)



3. Развитие фонематической системы речи.

1.Воспитывать внимание к звуковой стороне речи

2.Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции

3.Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции (б)-(н), (м)-(т)

4.Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различные длинных и коротких слов - на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова

4 Развитие фонетической стороны языка

1.Формирование правильного речевого (диафрагмальное) дыхания и длительной ротовой выдох

2.Развитие силы и модуляции голоса

3.Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений

4.Уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков и согласных раннего онтогенеза ( м,н,п,т,ф,в,б,к,г,х)

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.



Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности

1. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

2. Знакомить с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности.

3.Учить правильно держать ножницы, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.



Художественная литература

Задачи образовательной деятельности

1. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

3. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.

4. Учить проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть.



Музыка

Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

2. Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

3. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.

4. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

«Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

4. Учить ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать от пола.

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Средний дошкольный возраст (4—5 лет). Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.



Сведения о семьях воспитанников группы

Общая численность группы - 31 воспитанник



Полная семья

21

Неполная семья

6

Многодетная семья

4

Проблемная семья

0

Семья с опекуном

0

Этническая семья

0

Индивидуальные особенности детей группы

Общая численность группы: 31 воспитанник

Группа, возраст

Пол

Тип темперамента

Социально-эмоциональная сфера

Познавательная сфера

Средняя

4.0 - 4.6лет



Ж

17


М

14


Сангвиник

Холерик


Флегматик

Меланхолик 1



Агрессивность 0

Тревожность 0

Застенчивость 4

Гиперактивность



Соответствует норме развития

Оценка здоровья детей группы

Общая численность группы – 31 воспитанник



Группа,

возраст


ЧБД

Группа здоровья

Диагноз




Средняя

4.6-5.0лет






1

15


2

14


3

2


другая

Тубинфицированные

Лор-поталогия

Заболевания опорнодвиг. Апп.

Аллергия

Другая



































2. Учебный план

Примерная сетка организованной образовательной деятельности



п\п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю




Средняя группа







1

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой




2. Коммуникативная деятельность

2.1

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях




2.2

Подготовка к обучению грамоте










3. Познавательно-исследовательская деятельность

3.1

Исследование объектов живой

и неживой природы,

экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения


1 образовательная ситуация в 2 недели




3.2

Математическое и сенсорное

развитие


1 образовательная ситуация




4

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации




5

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6

Чтение художественной

литературы



1 образовательная ситуация в 2 недели




Всего в неделю

10 образовательных ситуаций и занятий







Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах




Средняя группа







Общение

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно




Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)




3 раза в неделю




Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная




1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и самостоятельный труд)

-

1 раз в неделю





Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня




Средняя группа







Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1 – ой половине дня




15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 минут

до 1 часа 30 минут






Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2 – ой половине дня




30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке




30 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут



Примерная модель физического воспитания

Формы организации




Средняя группа







1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика




Ежедневно 6 – 8 минут







1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 5 минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке




Ежедневно 10 – 15 минут







1.4. Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5. Дыхательная гимнастика

1.6. занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения




1 – 2 раза в неделю 20 – 25 минут




2. Физкультурные занятия

2.1. Физкультурные занятия в спортивном зале




3 раза в неделю по 20 минут







2.2. Физкультурные занятия на свежем воздухе

-

-







2.3. Ритмическая гимнастика




1 раз в неделю по 20 минут







3. Спортивный досуг

3.1. Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2. Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год




3.3. Физкультурные досуги и развлечения




1 раз в месяц

3.4. Дни здоровья

1 раз в квартал

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

(согласно СаНПиН от 15 мая 2013 года с поправками от 04 апреля 2014 года)



Возраст детей

Количество занятий в неделю

Вторая половина дня

Продолжительность одного занятия

Максимально допустимый объем

1,5 лет до 2 лет




8 -10 минут

До 10 минут




2-3 года




8-10 минут

До 10 минут




3-4 лет







До 15 минут

30 минут

4-5 лет







До 20 минут

40 минут

5 -6 лет




Не более 25 -30 минут

До 25 минут

45 минут в первую половину

6 -7 лет







До 30 минут

1,5часа

Перерыв между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Средняя группа. Холодный период года (сентябрь—май)

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика,

индивидуальное общение воспитателя с детьми,

самостоятельная деятельность


7.00—8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

(образовательные ситуации на игровой основе)



9.00 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10 – 12.10

Гигиенические процедуры, самостоятельные игры, общение по интересам

12.10 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.10

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми,

самостоятельная деятельность по интересам



15.10 – 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40 – 16.10

Гигиенические процедуры, самостоятельные игры, общение по интересам

16.10 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

17.00 – 18.45

Игры в группе, уход домой

18.45 – 19.00


Средняя группа. Теплый период года (июнь – август)

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, общение, в том числе, на улице утренняя гимнастика

7.00 – 8.10

Возвращение с прогулки

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.45

Игры и свободное общение детей

8.45 – 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная

деятельность на прогулке



9.20 – 12.10

Второй завтрак

9.40 – 9.50

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

Игры, досуги, образовательные ситуации в режимных моментах, самостоятельная деятельность и общение по интересам

15.20 – 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40–16.10

Игры, досуги, образовательные ситуации в режимных моментах, самостоятельная деятельность и общение по интересам

16.00 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.30 – 18.45

Игры в группе, уход домой

18.45 – 19.00


7. Режим интеллектуальной и физической нагрузки воспитанников

Дни недели

Интеллектуальная

нагрузка


Время

(минут)


Физическая

нагрузка


Время (минут)

понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД


30
20
30

20

Итого:




Утренняя гимнастика

ООД (Музыка)

Подвижные игры, игры с элементами спорта

Пальчиковые игры

Бодрящая гимнастика


8

20

40


10

7


Итого:


вторник

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД


30
20
30

20

Итого:




Утренняя гимнастика

Подвижные игры, хороводные игры Пальчиковые игры

ООД (Физкультура)

Зрительная гимнастика

Дыхательная гимнастика


8

10
20

8

7


Итого:


среда

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД


30
20

30

20



Итого:


Утренняя гимнастика

ООД (Музыка)

Подвижные игры, игры с элементами спорта

Пальчиковые игры

Корригирующая гимнастика


8

20

15


10

7


Итого:


четверг

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД


30
20
30

20

Итого:




Утренняя гимнастика

Подвижные игры, игры с мячом, скакалкой

Пальчиковые игры

ООД (Физкультура)

Дыхательная гимнастика

Бодрящая гимнастика



8
15

10

20



7

7

Итого:




пятница

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД


30
20

30

20



Итого:


Утренняя гимнастика

Подвижные игры, игры с мячом, скакалкой

Пальчиковые игры

ООД (Физкультура)




8

15
10

20

Итого:



РАСПИСАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Деятельности с детьми средней группы

Дни недели

Непосредственно-Образовательная

деятельность

Время

Понедельник

1.Позновательное развитие (исследование обьектов живой и неживой природы.)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)



9.00-9.20

9.55-10.15



Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физическое развитие



9.00-9.20

9.25-9.45



Среда

1.Речевое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



9.00-9.20

9.25-9.45




Четверг

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация)

2.Физическое развитие (на прогулке)

Муз.досуг


9.00-9.20

10.45-11.05

16.00-16.20


Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка, конструирование)

2.Физическое развитие



9.00-9.20

9.55-10.15





Комплексно – тематическое планирование

на год группа средняя

Период. Тема

Сроки

Итоговое мероприятие

Сентябрь







1. Ребенок и сверстники в д.саду

1 неделя

Конкурс « Я-талантлив» Презентация для родителей

2. Ребенок и взрослые

2 неделя

« Режим детского сада» информация в родительском уголке

3. Какой я? Что я знаю о себе?







4. Золотая осень

4 неделя

Конкурс «Лучший осенний рассказ»










Октябрь







1. Наши друзья-животные

1 неделя

«Задачи развития и воспитания детей 4-5лет» Родительское собрание

2. Мой дом, мой город

2 неделя

Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов, как сохранить Витамины»

3 Удивительный предметный мир

3 неделя

Беседы с родителями: « С какими предметами дом.обихода знакомить детей?»

4.Труд взрослых. Профессии

4 неделя

Консультация «Детские страхи»










Ноябрь







1. Поздняя осень

1 неделя

Субботник, Беседы с родителями:» Какие знания о природе доступны детям?»

2. Семья и семейные традиции

2 неделя

Консультация « Занятия физ.культуры с детьми дома»

3. Наши добрые дела

3 неделя

Консультация-практикум « Растим здорового человека» Фотовыставка

4. Мир комнатных растений


4 неделя

Консультация « Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»










Декабрь







1 Мальчики и девочки

1 неделя

Беседа с родителями: «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»

2 Зимушка-зима

2 неделя

Беседа с родителями: «Соблюдений правил безопасности при встрече Нового года»

3. Народное творчество

3 неделя

Консультация « Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству»

4. Новогодние чудеса

4 неделя

«Почитайте ребенку о празднике» памятки для родителей










Январь







1. Играй-отдыхай!

1 неделя

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»

2. Юные волшебники

2 неделя

Конкурс поделок « Наши увлечения» привлечение родителей

3. Неделя познания

3 неделя

Консультация «Любовь к познанию воспитывать с детства»










Февраль







1. Зимние забавы, зимние виды спорта

1неделя

Консультация « Как одевать ребенка в холодное время»

2. Волшебные слова и поступки

2 неделя

Консультация « Праздничный стол для вашего малыша»

3. Наши мужчины-защитники Отечества

3 неделя

Конкурс « Поделка с папой»

4. Будь осторожен(ОБЖ)

4 неделя

«Опасные предметы в быту» памятка для родителей










Март







1 О любимых мамах и бабушек

1 неделя

« Наши семейные традиции» « Отдыхаем всей семьей!» фотовыставка

2. Помогаем взрослым

2 неделя

Консультация « Как развивать познавательные интересы ребенка»

3. Искусство и культура

3 неделя

Праздник « Масленица»

4. Волшебный мир книг

4 неделя

Консультация « Какие русские народные сказки читать детям»



Апрель







1. Растем здоровыми

1 неделя

Презентация « Копилка добрых дел»

2. Весна-красна

2 неделя

« Как вести себя в природе?» «Что взять с собой в поход?» памятка для родителей

3. Пернатые соседи и друзья

3 неделя

Субботник « Сделаем скворечник своими руками» родители

4. Дорожная грамота

4 неделя

«На улицах города» памятка для родителей










Май







1. Моя страна, моя Родина

1 неделя

Консультация « Что и как рассказать ребенку о войне»

2. Путешествие в страну загадок

2 неделя

« Природа родного края» фотовыставка

3. Путешествие по экологической тропе

3 неделя

Консультация «Ядовитые растения нашего края»

4. Водоем и его обитатели, аквариум

4 неделя

Родительское итоговое собрание

Каталог: sites -> default -> files -> docs
docs -> Аннотация рабочей программы по гос впо
docs -> Инструкция по борьбе с чумой плотоядных животных
docs -> Наставление по применению сухой вакцины против чумы плотоядных (норок, соболей, песцов, лисиц и собак) из аттенуированного штамма 668-кф
docs -> Правила хранения, учета и отпуска ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, предназначенных для ветеринарных целей
docs -> Типовые нормы времени на выполнение ветеринарных работ в совхозах и колхозах
docs -> Темы рефератов для обучения на заочно очном цикле усовершенствования для помощников врача-эпидемиолога фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

Скачать 73.05 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница