Использование фольклора в режимных моментах в условиях детского сада



Скачать 230.86 Kb.
Дата25.04.2016
Размер230.86 Kb.
Использование фольклора в режимных моментах в условиях детского сада
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово – непревзойденный "учитель". Вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело "вплетать" их в повседневную речь. И тогда засверкает разнообразием красок весь тот прекрасный мир, который вы открыли для него, не жалея на это ни времени, ни сил…
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с домашними и дикими животными, с окружающим вокруг.

https://www.rastim-baby.ru/content/rr0207/77.jpg


Прием детей

Не мало ли нас, не надо ли вас? «Здравствуй», – деткам говорим,

Белый свет благодарим

Коля маленький, да удаленький, За Солнышко-колоколнышко!

Да хорошенький, да пригоженький... За улыбочку твою

Здравствуй, Коля заходи, Я тебя благодарю!

Нам улыбку подари!



Зарядка

Тушки-татушки, испекли ватрушки

На окно поставили

Остывать оставили

А пшеничный пирожок —

Он и мягок и высок,

Так высо-о-оконько-высок!



(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках)

(руки с определённым усилием опускаются на животик)

(машем ручками)

(нежно прощипать-промять от животика до плеч)

(Ручки поднимаются к макушке)

Умывание

Мыли, мыли руки с мылом

Мыли теплою водой

Мыли-мыли-мыли-мыли

Бело-набело отмыли.




Знаем, знаем, да-да-да

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей –

У-мы-вай-тесь ве-се-лей!


Завтрак

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.



Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест, кто молоко не пьет –

Забодает, забодает, забодает


Подготовка к деятельности

Тушки-татушки, соберем игрушки

Сядем мы с тобой рядком

Да поговорим ладком

Тушки-татушки, соберем игрушки

И лениться мы не станем,

Уберем и погутарим



Мы игрушки соберем

Хоровод да заведем

В хоровод скорей вставай

Да игру затевай



НОД

Летели три утки,

Молчи три минутки!

Дело мастера боится


Делу время – потехе час,

Что мы сделаем сейчас?

Умелые руки не знают скуки


Подготовка к прогулке

В гости к Солнышку пойдем

Все игрушки соберем,

Будем одеваться,

Лени не бояться.



Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Мы завяжем Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Новые сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.


Прогулка


Голосянка

Соберемся на полянке

И затянем голосянки!

А кто не дотянет,

Безголосым станет!

Эге-гей! Эге-гей!

Голоси веселей!

Дождик, дождик, лей, лей,

Ты водицы не жалей,

Землю нашу поливай,

Будет славным урожай!

Не боимся хрипоты,

Голосим и я, и ты-ы-ы-ы-ы-ы-ы!.
Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучку,

Холод нам наскучил.

Покажись нам, Солнышко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки!

Подвижная игра «У медведя во бору»



Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого, только не горелого

Мы – веселые ребята,

Любим весело играть.

Как приятно и полезно

Вместе мячик покатать!

Покидать его руками.

Попинать его ногами,

Постучать об стенку,

Подкинуть коленкой.

Ах, какой хороший мяч!

За спиной его не прячь!
Нам с тобою каждый день

Прыгать, двигаться не лень –

Мы возьмем красивый веер,

И подует легкий ветер.

Подвижная игра «Гуси-гуси»


Переодевание после прогулки

Мы снимаем шапочки,

Надеваем тапочки.


Мы снимаем курточки,

Растегиваем пуговички.

Умывание перед обедом

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.


Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.




Обед

Умницы детки,

Ешьте котлетки,

Но сначала супец,

Чтоб ты был молодец!



Эники, бэники ели вареники,

Эники, бэники съели вареники,

Эники, бэники, хлоп!

Вышел в стакане сироп.

Тили-час, тили-час,

Вот обед у нас сейчас,

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

«Дайте ложечку и мне...»

Вот и кончился обед



Раздевание перед сном

Раз, два, три, четыре, пять,

Как одежду мне снять?

Раздеваться станем


За рукав потянем,

А потом за штаны,

Я разделся, посмотри!..


Засыпание

Баю-баю-байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.



Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Пальчики вы не будите.

Часики, тик-так, тик-так,

Не хотят уснуть никак.

Надо времени идти,

Чтоб вы могли во сне расти.

Ай, люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.



Пробуждение

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

И все деткам улыбнулся?


Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

И с кроваток все встаем




Просыпайся, лежебока.

В небе солнышко высоко

Наше Солнышко встает,

На зарядку всех зовет.

Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягушки-ножки,

Потягушки-пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!





Одевание после сна

У Ивашки рубашка –

На рубашке кармашки



Наденем рубашку

Скорей на Ивашку.



Причесывание после сна

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд.



Петушок-петушок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки причешу.



Умывание перед полдником

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, Оба глаза!

Мойтесь, уши, Мойся, шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.


Выходи, водица! Мы пришли умыться!

Лейся понемножку прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!



Полдник

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.


Ладушки, ладушки,

Пекла баба оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Маше два, и Ване два.

Саше два и Тане два.

Игровая деятельность

Раз, два, три, посмотри,

Мы в кружочек встали

Раз, два, три, посмотри,

Всех пересчитали.

Где начало, где конец

Выйдет тот, кто молодец!



Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

Не три ночи, а три дня.

Заколдуй, колдун, меня!

Колдуну – колдовать,

А тебе, дружок, – молчать!



Умывание

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы


Веселей цветы и птицы!

Будем чисто умываться,

Будем Солнцу улыбаться!


Ужин

Очень каша хороша,

Кушай кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

И съели по-немножку.



Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала

Кашки гречневой не стало!



Уход домой

Мы в глаза с тобой глядим,

«До свиданья» – говорим



Завтра встретимся опять

Будем вместе мы играть.



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»

Скачать 230.86 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница