Программа часов по зож. 1 класс. «Я и моё здоровье»



Скачать 78.05 Kb.
Дата01.10.2017
Размер78.05 Kb.
ТипПрограмма

Программа часов по ЗОЖ. 1 класс.

  1. «Я и моё здоровье»: роль здоровья в жизни человека. Что значит быть здоровым? Чем отличается здоровый человек от больного? Для чего нужно здоровье? Как сохранить здоровье?

  2. «Привычки и здоровье»: знакомство с правилами личной гигиены. Мытьё рук перед едой, после посещения туалета. Когда они грязные? Понятие о микробах, вирусах, болезнях.

  3. «Моё тело»: представление об осанке. Правило сохранения нормальной осанки. Глаза – зеркало души. Правило сохранения зрения. Упражнения для сохранения остроты зрения.

  4. «Правильное питание»: роль пищи для организма. Полезная и вредная пища. Сладости, их влияние на организм. Рецепты полезных блюд. Как самим приготовить завтрак?

  5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 2 класс.

  1. «Я и моё здоровье»: основные факторы сохранения здоровья. Что такое здоровье? Как поддерживать хорошее настроение? Способы снятия нервного напряжения. Как относиться к прозвищам и кличкам?

2.«Привычки и здоровье»: значение режим дня для сохранения здоровья. Значение сна и активного отдыха. Роль труда в жизни человека. Твои обязанности по дому.

3. «Моё тело»: гигиена слуха. Какие звуки полезны для здоровья? Что значит музыкальный слух? Определение остроты слуха. Профилактика нарушения слуха. Чем опасны простудные заболевания?

4. «Правильное питание»: роль витаминов в жизни человека. Характеристика некоторых овощей и фруктов по наличию в них различных витаминов. Как сохранить витамины? Рецепты блюд из овощей и фруктов.

5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)



Программа часов по ЗОЖ. 3 класс.

  1. «Я и моё здоровье»: знакомство с простыми методами антропометрии. Самооценка уровня физического развития. Связь физического развития со здоровьем. Резервы организма человека.

  2. .«Привычки и здоровье»: правила ухода за полостью рта. Причины разрушения зубов. Значение зубов. Краткие сведения о пищеварении. Правила чистки зубов.

  3. «Моё тело»: краткие сведения о значении сердца. Влияние физических упражнений на сердечную мышцу. Как находить и считать пульс. Способы укрепления сердечной мышцы.

  4. «Правильное питание»: основные принципы правильного питания. Понятие пищевой ценности продуктов. Значение воды для нормальной работы организма. Понятие разнообразного и регулярного питания.

5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 4 класс.

  1. «Я и моё здоровье»: составляющие здорового образа жизни. Самоанализ и оценка уровня здоровья на основе наблюдений по паспорту здоровья.

  2. .«Привычки и здоровье»: полезные и вредные привычки. Механизм формирования привычек. Влияние курения на организм. Причины возникновения вредных привычек.

  3. «Моё тело»: значение нормальной осанки для сохранения здоровья. Причины и способы профилактики нарушения осанки. Как оценить свою осанку?

  4. «Правильное питание»: история открытия витаминов и их краткая характеристика. Содержание витаминов в продуктах питания. Характеристика некоторых заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме.

5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 5 класс.

  1. «Основы ЗОЖ»: психическое здоровье. Понятие об эмоциональной сфере. Положительные и отрицательные эмоции, чувства, их влияние на здоровье. Способы развития чувств и управления эмоциями.

  2. «Полезные привычки»: понятие наркотиков, виды наркотиков. Влияние наркотиков на организм человека.

  3. «Мой организм»: дыхание, органы дыхания. Влияние физических упражнений на дыхательную систему. Характеристика дыхательных систем и способов укрепления органов дыхания.

  4. «Рациональное питание» : органы пищеварения. Характеристика некоторых заболеваний органов пищеварения при несоблюдении режима питания. Механизм переваривания пищи. Рациональное использование жевательных резинок.

5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 6 класс.

  1. «Особенности развития и здоровья учащихся 12-13 лет»: характеристика уровня здоровья, резервных и адаптационных возможностей организма подростков. Составление паспорта здоровья. Анализ уровня развития здоровья в динамике.

  2. «Спортивно – двигательный аппарат. Движение и здоровье»: влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека. Развитие органов дыхания и кровообращения. Оценка двигательной активности и двигательных качеств учащихся.

  3. «Организация труда и здоровья»: психофизиологическое обоснование режима дня учащихся. Влияние биоритмов на работоспособность. Особенности работоспособности, внимания и утомления учащихся. Оценка работоспособности, внимания и утомляемости. Влияние занятий физическими упражнениями на повышение работоспособности.

  4. «Здоровье и профилактика заболеваний»: оздоровительная направленность закаливания. Основные закаливающие процедуры.

  5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 7 класс.

  1. «Особенности развития и здоровья учащихся»: что понимается под физическим развитием? От чего оно зависит? Как его определяют? Определение уровня своего физического развития.

  2. «Самовоспитание личности»: виды внимания и рекомендации по его развитию. Самоанализ и оценка качества внимания.

  3. «Движение и здоровье»: физические качества: быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Какими упражнениями их можно развивать? Физическая подготовленность. Определение уровня физической подготовленности.

  4. «Личная гигиена и здоровье»: характеристика заболеваний ЖКТ, их профилактика. Влияние алкоголя и никотина на растущий организм подростка.

  5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 8 класс.

  1. «Особенности развития и здоровья учащихся»: особенности роста, развития, уровня здоровья, резервных и адаптационных возможностей организма 14 – 15 лет.

  2. «Полезные привычки»: Этиловый спирт – вещество, входящее в состав алкогольных напитков и других продуктов. Слабые и крепкие алкогольные напитки. Особенности употребления различных алкогольных напитков. Алкогольное опьянение, его стадии. Воздействие этилового спирта на организм человека. Алкоголь и здоровье человека. Алкоголизм – специфическое заболевание, связанное с неумеренным употреблением алкогольных напитков любой крепости. Пивной алкоголизм. Алкоголизм и питание. Алкоголизм и наркотики. Алкоголизм и курение. Алкоголизм и личная гигиена. Алкоголизм и венерические заболевания.

  3. «Организация труда и здоровья»: физкультминутки, физкультпаузы, их применение в режиме дня для повышения работоспособности.

  4. «Движение, грация, здоровье»: что такое физическая подготовленность и как она влияет на достижение успеха в учебной деятельности?

  5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)


Программа часов по ЗОЖ. 9 класс.

  1. «Эмоции и здоровье»: понятие о положительных и отрицательных эмоциях, их влияние на здоровье человека. Стресс, его причины. Понятие дистресса. Рекомендации по снятию стресса.

  2. «Организация труда и отдыха»: психофизиологические особенности умственного труда. Гигиена экзаменационного периода.

  3. «Я и моё здоровье»: компьютер и его влияние на здоровье человека. Профилактика заболеваний, вызванных постоянной работой за компьютером.

  4. «Полезные привычки»: Психоактивные вещества, их разновидности: наркотики, лекарственные препараты (специфические), этанол (основа алкогольных напитков), продукты неполного сгорания табака, некоторые токсины (отравляющие вещества, бензин, ацетон, клей). Наркотик (понятие). Наркомания как результат систематического употребления наркотиков. Этапы развития зависимости от наркотиков. Правовые основы употребления, хранения и распространения наркотиков. Социальные последствия наркомании. Способы преодоления желания применять наркотики в качестве средства для времяпрепровождения. Наркотики и питание. Наркотики и пристрастие к алкоголю. Наркотики и венерические заболевания.

  5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 10 класс.

  1. «Движение, грация, здоровье»: физиологические основы деятельности дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры.

  2. «Питание и здоровье»: характеристика основных продуктов животного и растительного происхождения. Болезни, вызванные нарушением питания. Понятие о лечебном и диетическом питании.

  3. «Полезные привычки»: Инфекционные заболевания (понятие). Особенности инфекционных заболеваний, венерических заболеваний, передающихся половым путём(далее – ИППП). Признаки ИППП. Особенности заражения ИППП. Краткая характеристика наиболее распространённых венерических заболеваний: сифилиса, гонореи, молочницы, трихомониаза, генитального герпеса, хламидиоза, лобкового педикулёза. Выявление венерических заболеваний. Действия заболевшего венерическими заболеваниями. Вред самолечения. Способы предотвращения заболеваний, вызываемых ИППП. СПИД и ВИЧ-инфекция. Жизнедеятельность человека, способствующая защите от ВИЧ-инфекции. Правовой статус ВИЧ-положительного индивида).

  4. «Иммунизация – наиболее безопасный и надёжный способ защиты и профилактики многих болезней».

  5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Программа часов по ЗОЖ. 11 класс.

  1. «Личная гигиена и здоровье. Профилактика заболеваний»: характеристика заболеваний нервной системы. Причины неврозов и реактивных состояний. Информационные неврозы, их профилактика. ЛФК при лечениях органов дыхания, пищеварения.

  2. «Сексуально – этическое воспитание»: Пол человека. Взаимоотношения полов. Сексуальные отношения. Безопасный секс. Семья и половая жизнь. Возможность наступления беременности, необходимость знания об этом девушек и юношей. Аборт и его последствия для женского организма.

  3. «Здоровье и семья»: здоровые женщины – здоровые дети – здоровое общество. Влияние занятий физической культурой родителей на состояние здоровья и физическое развитие детей.

  4. «Организация труда и отдыха»: психофизиологические особенности умственного труда. Гигиена экзаменационного периода.

  5. Профилактика заболеваний»: острые кишечные инфекции, туберкулёз, энтеробиоз, вирусный гепатит, иерсиниоз, сальмонеллез, ОРВИ и грипп. (тема может быть разбита на несколько бесед)

Каталог: public -> files upload
public -> В. Н. Сгибов кандидат медицинских наук, главный психотерапевт Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
public -> Учебное пособие «Теория государства и права в вопросах и ответах»
public -> Европейская академия естествознания администрация орловской области
files upload -> Разработаны рекомендации по сохранению и укреплению здоровья!
files upload -> «Будущее Кировской области — без наркотиков»
files upload -> Конкурс «Учитель года 2015»
files upload -> Наркомания – что это?
files upload -> Лозунг европейской недели иммунизации в 2014 году: "Иммунизация во имя жизни"

Скачать 78.05 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница