Разработаны рекомендации по сохранению и укреплению здоровья!
В доступной форме излагается взгляд на проблему здоровья, приводятся диагностические и развивающие упражнения по сохранности и укреплению здоровья детей, даются рекомендации педагогам о том, как лучше организовать работу по сохранению здоровья школьников, формированию у них ценности здоровья, содержится материал о профилактике вредных привычек, раскрывается методика их применения. Приводятся также интересные факты об образе жизни известных людей, связи астрологии и здоровья.
Материалы для рекомендаций взяты авторами как из собственной практики, так и из практики коллег, публикаций популярных журналов и представляют обобщенный взгляд авторов на проблему.
Н.Ю.СИНЯГИНА, И.В.КУЗНЕЦОВА
КАК СОХРАНИТЬ И УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И УПРАЖНЕНИЯ
Содержание
|
Предисловие
|
Немного о проблеме здоровья
|
Здоровье с ранних лет: подготовка к школе и режим дня младшего школьника
|
Здоровье и учебный процесс
|
Здоровье вокруг нас
|
Расти без проблем!
|
Самодиагностика состояния здоровья
|
В здоровом теле – здоровый дух
|
Здоровье и питание
|
Здоровье и движение
|
Установка на здоровую и радостную жизнь
|
Это интересно: о здоровье известных людей
|
Астрология и здоровье
|
Вместо заключения
|
Литература
|
Приложение
|
Сведения об авторах
|
| ПРЕДИСЛОВИЕ
При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Однако состояние здоровья юных россиян вызывает опасения: в среднем каждый российский ребенок имеет несколько хронических болезней, в 40% причиной этого называют несбалансированное питание, и лишь в 15% случаев ссылаются на организацию медицинского обслуживания, столько же приходится на генетические особенности, остальное определяется образом жизни, индивидуальными привычками.
Что такое здоровье? В современной науке здоровье рассматривается как естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием каких-либо болезненных изменений, возникающими под воздействием биологических и социальных факторов. В обычной жизни под здоровьем люди подразумевают отсутствие хронических болезней, различных болей и очень редко сопоставляют его со здоровым образом жизни.
Сложность и многогранность проблемы предполагала стиль настоящей книги как методическое пособие для педагогов, основанное на анализе состояния здоровья нации, здоровья ее основного богатства – детей. Однако в ходе работы над книгой выделился значительный материал практического свойства: конкретные приемы и упражнения, методики и рекомендации по сохранению и укреплению собственного здоровья не только в школьном возрасте, но и в дальнейшей жизни, формы организации этой работы в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.
К выбору именно этакого способа изложения материала привел и тот факт, что, к сожалению, многие люди обычно не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии) , вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать , отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Часто многие люди, поддаваясь пагубной привычке курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.
Авторы воспользовались как собственным опытом практической работы со школьниками, так и огромным арсеналом советов по сохранению здоровья, часто встречающемся в различных рекомендациях специалистов или размещенных в журналах и газетах.
В настоящей книге приводится лишь небольшая часть из этого моря информации, целенаправленно избран тот материал, который будет полезен в решении проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также не допускали бы перегрузок учащихся. Решение этой задачи имеет существенное значение для сохранения здоровья школьников.
Хотелось бы получить отклики на эту книгу и, возможно, еще более интересные упражнения и методики, применяемые читателями в воспитании детей, педагогическом процессе и личной жизни.
Ждем Ваших откликов!
Поделитесь с Вашими друзьями: |