Профессор Макато Шичида начал свою работу в 1951 году



страница1/11
Дата01.05.2016
Размер0.61 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
О методе

Профессор Макато Шичида начал свою работу в 1951 году (интересно, что приблизительно в то же время начал свое исследования в США Глен Доман). Оба ученых совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни мы своими руками резко снижаем способности детей, и с какого-то момента ситуация становится необратимой. Правая половина мозга человека обладает способностью хранить целиком изображения объектов, а в нужный момент визуализироваться или всплывать в сознании человека, или даже быть отраженной или воспроизведена в физическом мире. Все люди, которые достигли каких-либо творческих побед, обладают этой способностью визуализировать эти «слайды», хранящиеся в правой половине мозга. При этом по мере развития левого мозга проявлять и использовать способности правой половины мозга становится все трудней. Во всяком случае, без специальной тренировки это происходит все реже и реже. Кроме того, профессор Шичида считает, что если мозг ребенка забит лишней информацией, то работа и развитие правого творческого мозга замедляются, и функционировать ему становится сложнее. Вот в этом принципиальная разница между подходом Глена Домана и Макато Шичиды. Шичида считает, что не должно быть культа знания, и не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а ударение должно быть сделано на воспитании в ребенке способности самостоятельно учиться. Если суммировать способности правого мозга, которые выделяет Шичида, то это следующее.

Первая и очень важная часть касается пяти чувств — наших обычных и привычных свойств левого полушария: возможности видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах). Но если способность видеть и слышать у правой половины мозга не отличается от левополушарной, то способность остальных трех запоминается правым мозгом как образные «слайды».

Соответственно вызывая эти образы «на поверхность», человек просматривает их как живые картинки в эпоху зарождения кинематографии. И вот такой просмотр образов является второй существенной способностью именно правой половины мозга.

Третьей уникальной способностью является мгновенная выдача готовых математических результатов.

Четвертой — фотографическая память.

Пятой — это способностью является умение правого мозга переводить образы в слова, цифры, символы и обратно (то есть зашифровывать и расшифровывать образы).

Шестым свойством является свободное владение иностранными языками.

Седьмым — способность получать незримый толчок к творчеству и осуществлять этот творческий импульс.

Восьмым свойством является скоростное фотографическое чтение.

И, наконец, девятым свойством является интуитивное получение информации и легкое применение этой интуитивной информации.

ПРАВОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПОЛУШАРИЕ

Доман — подошел к делу как практик: он и его сотрудники поняли, что частый показ карточек с информацией может научить ребенка математике и чтению, может передать ему нескончаемый запас энциклопедических сведений. И вот эта практическая часть из-за ее трудоемкости вызывает у многих родителей разочарование.

Много лет самоотверженных занятий с детьми по системам Домана… Было много моментов разочарования в этих беспрерывных показах карточек со словами, с красными точками, с тушканчиками и китайскими снегирями.

А суть занятий совсем не в получении конкретных сведений или даже в умении читать! Когда мы тренируем бицепсы, то дело совсем не в том, сколько раз мы поднимем двух- или пятикилограммовые гантели. Можно вместо гантелей поднимать кирпичи или даже томики «Войны и мира». Суть в том, что мы тренируем мышцы рук, а в случае карточек Домана — тренируем мозг, а не обязательно выучиваем конкретные сведения о тушканчиках.

Среди обязательных занятий в школах доктора Шичиды есть тренировка «глаз-мозг» по запоминанию ярких изображений. Мы столкнулись с результатами такой тренировки, разрабатывая сайт по минералам. Альбанит, халцедон, эльбаит, сапфир, анальцим, везувианит, флюорит, марказит… - мы уже упоминали десятки этих «нелепых» названий и диковинных камней фантастических цветов. Но прежде чем прийти к выводу о бессмысленности такой учебы, выяснилось, что дети запомнили наизусть десятки камней, и их зрительная память стала существенно лучше. И вот в школах доктора Шичиды студенты именно заняты запоминанием мгновенно демонстрируемых слайдов, правда, это делается в расслабленном состоянии, под подобранную музыку, но целью является в первую очередь тренировка ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА (американцы называют его для простоты «правым мозгом»). Можно назвать это и тренировкой образного мышления, но мы это сочетание слов «образное мышление» привыкли пропускать мимо ушей, не придавая ему особенного значения. А такая систематическая тренировка обязательно приведет к фантастическим результатам и в скорочтении, и в запоминании прочитанного, и в способности мгновенно совершать математические действия в уме, и в восприятии иностранных языков, и в развитии интуиции. ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ — НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ РЕБЕНКА! Принуждение сводит на нет все результаты.

Существуют разные уровни тренировки по запоминанию ярких изображений, они заключаются в попытке детьми воспроизвести в уме увиденную картину, постепенно эта картина разворачивается, но, естественно, эта часть тренировки происходит с закрытыми глазами. Отдельно в школах д-ра Шичиды работают над тренировкой памяти. И это только элементы подхода к учебе, основанного на обучении правого мозга. Если представить себе триада: левый мозг ответственен за знание языка, логическое мышление и анализ, а правый мозг — за воображение, зрительные образы и интуицию, то можно сказать, что весь мир занят развитием левой половины мозга ребенка, а правая не только отдыхает, но и чахнет из-за не употребления. Нужно еще добавить, что представления ведущих мировых специалистов по развитию мозга за последние 20—30 лет существенно изменились. Раньше считалось, что развитие мозга определено генетически, сейчас на смену пришла уверенность, что развитие мозга — это сочетание и опыта, и генетического кода.

Существенно изменилось отношение к удельному весу в развитии мозга активного ребенка в первые три года жизни: раньше эти годы не считались ключевыми. И дальше самое существенное открытие: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЕНО ТЕМ, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов». Неиспользованные соединения, которые исчисляются единицей с множеством нолей — исчезают. В три года таких временных связей несколько триллионов (нам не постичь умом это число), но это в два раза больше, чем у взрослого человека! Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Это не значит, что после трех или тридцати трех лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в десятки раз! А главное, что развитие мозга идет скачками, а раньше бытовало мнение, что мозг усложняется постепенно в течение всей жизни.

Неофициальный перевод книги «Малыши – гении» Макото Шичида

Времена стремительно меняются, когда наши дети вырастут, то это будет совершенно иной мир, поэтому наша задача, как родителей, уметь адаптироваться к новой грядущей эпохе и воспитать детей в соответствие с её требованиями.

Грудничок (можно перевести и как маленький ребенок) – это гений, поскольку он превосходит разумом свой возраст, он обладает гигантскими скрытыми возможностями. И в этом возрасте его возможности в обучении находятся на своем пике. Многочисленные научные исследования это подтверждают, жаль только, что результаты публикуются в узких кругах и малоизвестны обществу. Ученые из разных концов Земли предсказывают появление новой расы, которая обладает возможностями, в корне отличающимися от наших нынешних способностей.

Наступает новая эра в жизни маленьких детей. Воспитание детей в 21 веке будет совершенно иным, чем сейчас.

Человеческая память разделяется на память правого полушария и левого. Левое полушарие воспринимает и запоминает слова. Правое полушарие – картинки. Левое полушарие логически раскладывает все по порядку, и это занимает достаточно времени, правое полушарие – быстрое, оно схватывает картину моментально. Эти возможности правого полушария есть у каждого человека, но обычно мы ими не пользуемся, в результате разрушаются и теряются эти способности.

Тем не менее, в результате небольших упражнений эти способности вполне можно натренировать. Например, одна мама, американка, чья дочь в 9 лет поступила в университет, таким образом, занималась с девочкой, начиная с 2-3 лет. Поначалу, когда они прогуливались по пляжу или лесу, мама просила дочку называть все цвета, которые та видела вокруг. Потом просила её назвать цвета одежды людей, которые встречались на пути. Мама называла это «тренировка острого глаза», постепенно задания усложнялись. После того, как ребенок привык к таким наблюдениям, идет переход на «вспомни объект, который видел». Мама и ребенок быстро охватывают взглядом комнату или вид из окна и играют в то, кто может вспомнить больше объектов. Потом мама просила дочку попробовать охватить взглядом страницу из книги и таким образом прочитать её. В пять лет эта девочка могла запомнить большую поэму в присутствии группы профессоров Университета Нью-Йорка.

В человеческом разуме скрыта тайная эволюция сознания, а с эволюцией грядет и совершенно новое сознание. Современный человек обладает левым полушарием, развитым сверх меры. В то время как человек будущего обладает хорошо развитым правым полушарием и оба его полушария хорошо скоординированы. Современный человек считает телепатию и телекинез чудом сознания, четвертым измерением, иллюзией.

Чтобы воспитать детей будущего мы должны понять и принять мысль о том, что существуют такие возможности, тайные и непонятные для нас, и научиться воспитывать детей так, чтобы развить их.

Дети обладают необыкновенными талантами, и самый главный их талант – это психологическая мощь. А также их возможности коммуникации без слов и другие способности, на которые мало кто обращает внимание.

Известно, что человек обычно использует в жизни лишь 3-4 процента от своего потенциала мозга. В настоящее время мозг усиленно исследуют ученые, и результаты, особенно в отношении детей, потрясают.

В последние 20 лет были раскрыты возможности детей помнить свое нахождение в утробе матери. А также то, что плод в утробе матери имеет невероятные способности. Поэтому появились новые науки, такие как (не уверена насчет правильности по-русски) «социология плода» и «физиология плода в утробе». Приводятся впечатляющие примеры того, как дети вспоминают свое нахождение в плоде, также автор советует спросить 2хлетнего ребенка о его воспоминаниях в животике мамы. Если ребенок еще не говорит, ему предлагают выбрать из возможных ответов (на карточках). Например «тебе было тепло или холодно», «тесно или просторно», «там была вода», «было темно или светло», «ты слышал маму»...

В результате, многие ученые стали изучать мозг плода. Для начала установили, что была разница между волнами, издаваемыми мозгом плода, в состоянии сна и бодрствования. Было установлено, что большая часть мозговых клеток погибает сразу после рождения. Это установленный научный факт. Если развитие начинается еще в утробе матери, связи в мозге образуются быстрее и нейроны цепи останутся целыми. В результате родится ребенок с развитыми экстра клетками мозга. В Калифорнийском университете подтвердили этот факт, у рожденных детей, с которыми мамы в утробе еще занимались, обнаружили клетки, так называемые «промозг», которых у обычных детей нет. Эти дети уже выросли и на порядок отличаются в развитии и способностях от своих сверстников.

Доктор Логан, директор центра исследования образования детей г. Вашингтона, утверждает, что самый лучший период для роста нейронов у эмбриона – это период с 10 до 18 недель. Происходит рост, и устанавливаются связи, несвязанные клетки погибают в больших количествах. До 90% клеток мозга умирают.

Что нужно делать?

Нужно глубоко чувствовать своего ребенка в период беременности, разговаривать с ним постоянно, передавать ему свои ПОЗИТИВНЫЕ мысли и чувства, рисовать картины того, что вы ведете и «передавать» эти картины ребенку. Если следовать этим советам, то распад клеток будет заметно снижен и родится ребенок с высоким интеллектом.

Последние исследования установили, что эмбрионы и плоды могут разговаривать без слов, они используют свой интеллект и память.

Шичида в своей школе инструктирует мам, как думать и разговаривать с ребенком в утробе. Дети не понимают слов, но они обладают способностью понимать мысли, образы, передаваемые матерью, мать намеренно создает в мозгу картину и передает её ребенку, общение должно быть постоянным. Огромную роль играют и отношения в семье и окружающая среда, вода, воздух, питание матери... Нужно исключить негатив из своей жизни, семейной паре договориться о прекращении всех дискуссий и скандалов, визуализировать своего ребенка, называть его по имени. Не подходит скрывать свои чувства, ребенок их все равно почувствует, нужно именно находиться в спокойном, уравновешенном состоянии, полном покое. Отец тоже должен общаться с ребенком во время беременности, например, читать ему сказки, разговаривать. Важно передать ребенку любовь и покой. По словам Шичиды «обогатить его сердце», таким образом рождаются счастливые, уравновешенные дети, открытые миру и с добрыми сердцами.

Также с начала беременности необходимо дать знать ребенку, что он любим и желанен. Пример, эксперимент, женщине сообщают, что она ждет ребенка, плод отражается на экране. Женщина удивлена и говорит, что, скорее всего, не хочет ребенка, плод начинает биться в конвульсиях... Шичида утверждает, что эмбрион начинает использовать свои возможности еще с момента зачатия. Уже тогда он чувствует образы и мысли. Если грудничок – гений, то эмбрион – в разы более чем гений.

Дети до 2-3 лет обладают умением телепортировать. Отсюда это знаменитое утверждение, что дети все чувствуют. Поэтому, опять же, как бы мы не скрывали свои негативные чувства, от детей не скроешь. Они видят другим измерением, не словами. Самое лучшее, что мать может дать ребенку, для его развития, – состояние спокойствия и уверенности, защиты и полной искренней любви.

Ученые со всего мира приходят к тому, что признают утверждение о том, что малыши являются гениями. Шичида изучал эту тему с 1951 года и убежден в том, что это утверждение верное. В последние десятилетия ученые особо интересуются этой темой, были произведены многочисленные исследования. Например, доктор Берри Бразелтон из Гарварда утверждает, что все новорожденные – гении. Луис Липсит, профессор университета Браун, также утверждает, что именно в период новорожденности человек имеет самые лучшие возможности и условия для обучения. Доктор Том Боуэр из Эдинбургского университета, серьезный исследователь новорожденных, утверждает, что новорожденные превосходят нас в способности понимать и общаться.

Совсем недавно считалось, что новорожденные не способны что-либо понимать и уметь, теперь многие ученые утверждают, что именно в период новорожденности человек находится на пике своих возможностей, чтобы стать потенциальным гением.

Еще недавно утверждалось, что новорожденный не имеет ни чувств, ни ощущений, он не понимает слов, значит и не имеет никаких интеллектуальных способностей. Теперь же всем уже ясно, что это большая ошибка.

Сейчас известно, что уже на пятом месяце беременности плод обладает чувствами и всеми возможностями для коммуникации с матерью. Еще недавно новорожденных оперировали без анестезии, так как считали, что у них нет ощущений, это нечто абсолютно ужасное и не поддающееся пониманию. Современные методы грубого обращения с новорожденными должны быть серьезным образом пересмотрены. Еще недавно доктор Бертон Уайт считался авторитетом по периоду новорожденности. Он рассуждал, что новорожденные не могут мыслить, говорить, общаться. Теперь же, любой серьезный ученый докажет вам обратное.

В результате многочисленных наблюдений и экспериментов было установлено, что все новорожденные без исключения помнят свое рождение. Также было обнаружено, что новорожденные обладают способностью имитировать. Попробуйте открыть широко рот или высунуть язык перед новорожденным. Вы увидите, что ребенок повторит точно то же. Ученые установили, что новорожденный стремиться познавать с рождения, и это доставляет ему большое удовольствие. Для детей этого возраста познавать – это что-то типа праздника. Также было установлено, что малыши обладают способностью общаться без слов. Плод уже на третьем – четвертом месяце беременности обладает возможностями ЭСП. Ученые установили, что плод заканчивает формирование своего правого полушария до того, как развить левое. В период беременности важно слушать музыку и читать ребенку книги. Этот период идеален для развития правого полушария.

Период с рождения и до трех лет – период правого мозга.

Считается, что правое и левое полушарие неравноценны, и что левое полушарие превосходит правое. Тем не менее, у плода правое полушарие сформировано уже полностью до того, как левое еще лишь начинает формироваться. После трех лет левое полушарие начинает доминировать, поэтому важно не упустить первые три года жизни ребенка. В этот период следует работать над развитием правого полушария настолько, насколько это возможно. Например, все дети в период первых трех лет жизни обладают способностью моментального счета, и это может быть достигнуто достаточно легко.

Дети первых трех лет обладают следующими способностями правого мозга:

1.Способности ЭСП

2. Фотографическая память.

3.Способность моментального счета.

4.Абсолютный слух.

5. Способность к языкам.

Именно из-за этой доминантности правого мозга в этот период дети являются гениями.

При обучении языку есть научение при помощи правого мозга, и есть научение при помощи левого мозга. В первые три года научение идет за счет правого полушария, если в этот период не произошло обучение языку, то говорение становится практически невозможным.

Гении и предсказатели рождаются из людей, которые используют свой правый мозг.

Ключ к успеху лежит в том, чтобы уметь использовать правое полушарие сознательно, до сего дня оно у большинства функционировало в бессознательной форме. Если есть интерференция со стороны левого полушария, правое перестает работать хорошо. Я получил образование левого мозга (как большинство из нас), и поэтому необратимым образом мыслю только им. То есть мыслю логически и с учетом общеизвестных истин.

Для того чтобы правильно использовать свое правое полушарие, прежде всего, следует приучить себя мыслить, выходя за рамки истин и общественного мнения. У малышей просто нет логического мышления левого полушария, поэтому ничто пока им не мешает использовать свое правое полушарие, и этот момент идеален для его развития.

У людей по-разному бывают развиты правые и левые полушария. Все школьное образование строится на стимулировании левого, поэтому есть тенденция в его преобладании в нашем обществе. Мы мыслим логически, отвергаем все, что не логично. Нам трудно понять и поверить в то, что существуют латентные способности у человека. Родители и учителя не понимают и часто не пытаются понять скрытые возможности ребенка. Тем не менее, можно сказать, что счастье и будущие удачи ребенка зависят напрямую от возможности использовать эти способности.

В человеческом мозге скрыты возможности гораздо более обширные, чем мы можем вообразить. Последние исследования установили, что человеческий мозг обладает памятью в миллион раз больше, чем самый мощный компьютер в мире.

Английский писатель Колин Уилсон сказал, «вот уже три миллиона лет, как человек является жертвой большой ошибки. Нет границ в возможностях человека». На самом деле да, есть границы для человека. Это – то самое общественное мнение и общеизвестные истины, они не дают шанса человеческим возможностям.

Все те скрытые возможности скрыты именно в правом полушарии мозга, что до недавнего времени было неизвестно.

Правое полушарие привлекло к себе внимание, когда в 1981 году Роджер Спэрри получил Нобелевскую премию за исследования в области мозга. Можно сказать, что история правого мозга – это всего лишь десять лет (книга, судя по всему, написана в девяностых годах). Так что многое еще остается в неизвестности.

Раньше было упомянуто, о пяти способностях правого мозга у детей. На самом деле эти способности не появляются от обучения, они врожденные. Но, тем не менее, для того, чтобы подпитать эти возможности и таланты, необходимо обучение. Иначе способности так и останутся скрытыми и, однажды, исчезнут, потому что им не дали возможности развиться.

КНИГА ШИЧИДЫ

Глава 1. Союз ума и сердца.

(взращивание стремления к росту)

Словари определяют “образование” (education) как “обучение знаниям и навыкам”. Однако, изначальное значение этого латинского слова - “выявление природных способностей”. Родители и учителя ответственны за развитие изначально большого потенциала, с которым рождается любой ребенок, до максимального предела посредством образования. Нельзя сосредотачиваться лишь на текущих задачах в воспитании ребенка, иначе вы рискуете сконцентрироваться лишь на интеллектуальном развитии. Нужно думать об отдаленном будущем, а не только о ближайшем. Будущее мира зависит от сегодняшних детей.

В воспитании ребенка, развитии его способностей важно ценить и хвалить ребенка, говоря ему: “Ты уникальное и чрезвычайно значимое создание в этом мире!”. Когда мы говорим детям, что они значимы, мы также учим их, что каждый их них ответственен за полное раскрытие своего природного потенциала. Нужно внушать детям, что это спрятанное сокровище должно использоваться на благо всего человечества.

Образование определяет наше будущее, поскольку одной из целей образования является созидание лучшего мира. Однако, использующийся метод обучения не способствует развитию творческих талантов. Обучение узко сфокусировано на подготовке к экзаменам. Поэтому именно родители должны приложить все усилия к тому, чтобы их ребенок развивался гармонично.

Нельзя гнаться лишь за интеллектуальным ростом. “Ради чего мы живем?” Задайте этот фундаментальный вопрос вашему ребенку, пусть он задумается.

В нацистской Германии дети, рожденные от “чистокровных” родителей, и, как предполагалось, имеющие более высокий врожденный интеллект, сразу после рождения изымались и помещались в специальные учреждения, где воспитывались и получали превосходное образование. Однако эксперимент провалился, потому что эти дети не продемонстрировали никаких сверхспособностей. Напротив, их сердца и умы были искажены. Они даже не знали, кто их родители, как они выглядели. Они не знали, что такое любовь. Будучи взрослыми, они испытывали чувство беспокойства, депрессии.

С другой стороны, дети, которые получают родительскую любовь, могут преодолеть даже врожденные недостатки. В любой из наших школ есть примеры, когда дети с ограниченными способностями становились здоровыми.

Пример.

16-месячный ребенок с диагнозом “аутизм” начал заниматься в школе. Он регулярно посещал госпиталь в Токио и лечебный центр в Шизуоке, где оценивали его развитие. Три месяца после начала занятий в школе Шичиды, врачи поинтересовались, по какой методике с ним занимаются, потому что они обнаружили у него гениальные способности. В Шизуоке сказали, что контрольные визиты можно сократить до 1 раза в 4 месяца. Государство даже перестало выплачивать ребенку пенсию по инвалидности. Таким образом, с помощью правополушарного обучения ребенок смог осуществить значительную трансформацию за столь короткий срок.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




©zodomed.ru 2024


    Главная страница