Учебные программы факультативных занятий по биологии
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный институт образования
Физиологические и гигиенические аспекты
здоровья человека
Учебная программа факультативных занятий
для учащихся 9 класса
общеобразовательных учреждений
Минск 2010
Автор-составитель: О. Н. Рогожников – методист отдела методического обеспечения естественно-математического образования НИО.
Пояснительная записка
Цель курса – ознакомление учащихся с механизмами формирования и сохранения здоровья человека.
Основными задачами факультативных занятий являются:
воспитание потребности в сохранении здоровья как наивысшей ценности;
формирование мотивации к коррекции образа жизни в целях укрепления здоровья;
развитие потребности в самосовершенствовании физического состояния организма.
Развитие личности подростка и формирование культуры здорового образа жизни состоит из следующих элементов:
системы знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;
системы умений по сохранению здоровья;
здоровьесберегающего мышления.
Ознакомление учащихся с анатомическими, физиологическими и гигиеническими аспектами здоровья осуществляется на второй ступени общего среднего образования с 5 класса в предмете «Человек и мир» и в определённой мере закрепляется в 9 классе в предмете «Биология (Человек и его здоровье)». Расширению знаний о закономерностях проявления, механизмах и способах поддержки и укрепления здоровья способствует введение факультативных занятий. Предлагаемая программа «Физиологические и гигиенические аспекты здоровья человека» изучается в 9 классе параллельно с основным курсом «Человек и его здоровье» в течение 35 часов (1ч в неделю) на протяжении всего учебного года. Расширение знаний учащихся предусматривается после изучения определённой системы органов. Содержание факультатива включает теоретическую и практическую части.
Поделитесь с Вашими друзьями: |