Факультативных занятий Школа моды



Дата28.04.2016
Размер89 Kb.
ТипПояснительная записка

powerpluswatermarkobject3


ПРОГРАММА


факультативных занятий

Школа моды «Тинейджер»

для 8-9 классов

общеобразовательных учреждений

Разработали: Максимец Ольга Николаевна,

методист высшей категории УО «Гродненский ГОИПК и ПРР и СО»

Шевченко Татьяна Анатольевна, учитель трудового обучения

высшей категории ГОСШ №3, г.Слонима, Гродненской области



Пояснительная записка
Данный курс предназначен для углубления знаний, совершенствования умений и навыков по конструированию и моделированию, дизайну, обновлению и украшению одежды, совершенствованию знаний в области рукоделия. А также формируются знания в области профессионального самоопределения в условиях современного рынка труда.

Курс рассчитан для учащихся 8 - 9-ых классов на 70 часов – по 2 ч. в неделю в течение одного года, либо по 1 ч. в неделю в течение двух лет. По желанию учителя, возможностей класса, конкретных условий работы школы количество часов можно сократить либо добавить. Целью курса является углубление знаний по основам проектирования, изготовления одежды, художественной обработке изделий, культуре внешнего вида и здорового образа жизни, профессиональному самоопределению. Воспитание трудолюбия, культуры труда, сознательности, аккуратности, эстетического вкуса, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, взаимопомощи, уважительного отношения к людям различных профессий.

Изучение курса предусматривает развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей (учить искать оригинальные решения в нестандартных ситуациях, воплощать собственные идеи, прививать навыки делового общения); обучение умению использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, журналы, интернет-ресурсы, др. базы данных.

Занятия данного курса построены в оригинальной форме привлекательной для подростков, объединены единой структурой под общим названием Школа моды «Тинейджер». Отличаются динамичной сменой разделов, логичным подбором тем, наличием современной и актуальной информации, востребуемой в жизни. При изучении данного курса открываются широкие возможности для ознакомления учащихся с современными направлениями моды и изучения популярной литературы по вопросам обновления одежды. Уделяется также внимание современной терминологии.

Настоящая программа предусматривает преемственное развитие знаний и умений, полученных девушками в процессе изучения предмета «Трудовое обучение», а также продолжает знакомить учащихся с профессиями швейной промышленности, знакомит учащихся с основными способами переделки и обновления одежды: без перекроя, с частичным перекроем, с полным перекроем.

Конструирование и моделирование изделий женской одежды дается на примере блузона, топа, жилета, юбки, шорт, др. с учетом направлений современной моды и интересов учащихся. На практических занятиях по изготовлению изделий учитель предлагает учащимся для раскроя готовые лекала изделий и знакомит с простейшей технологией обработки изделия.

Раздел «Декоративно-художественное оформление одежды» включает в себя изучение некоторых видов декоративно-прикладного искусства, которые могут быть использованы при изготовлении различных аксессуаров, украшений, дополнений к одежде: сумка, рюкзак, футляр-пенал, косметичка, сумочка для мобильного телефона, др.

Изучение раздела «Культура внешнего вида. Правила ухода.» предполагает решение учебно – воспитательных задач общего характера, направленных на формирование у девушек навыков личной гигиены, положительного психологического настроя, дисциплинированности, ответственности и др.

Практические занятия целесообразно проводить в форме деловой игры, экскурсии, встречи со специалистами различных профессий. Заключительное занятие рекомендуется провести как отчетное общешкольное мероприятие, где будут представлены итоговые проекты участников школы моды «Тинейджер».

Данная программа предполагает использование педагогами как традиционных методов работы (беседа, игра, диспут, объяснение, др.), так и нетрадиционных (тренинги, интегрированные занятия с представителями различных профессий).

Тематическое планирование


Наименование раздела, темы


Колич.


часов.

1.

2.


Открытие школы моды «Тинейджер».

История моды, закономерности ее развития. Классификация одежды.



10

3

Основы художественного проектирования одежды.

24

4

Декоративно-художественное оформление одежды.

14

5

Культура внешнего вида. Правила ухода.

14

6

Итоговое занятие

2

7

Резервное время

2




Всего:

70 ч.


Содержание программы


  1. Открытие школы моды «Тинейджер». История моды, закономерности ее развития. Классификация одежды. – 10 ч.

Введение, цели, задачи курса. Визитная карточка школы моды «Тинейджер».

Психологическое тестирование по выявлению профессиональных склонностей участников школы моды (с привлечением психолога).



Практическая деятельность.

* Тестирование. Разработка собственной версии визитной карточки школы моды, эмблемы ее участника.

Изучение истории возникновения одежды от первобытного костюма, развития производства готовой одежды и возникновения высокой моды. Знаменитые кутюрье. Тенденции развития современной моды. Прогнозирование моды. Рекомендации Белорусского центра моды, российских и зарубежных дизайнеров. Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения и сезона. Экскурсия.
2.Основы художественного проектирования одежды. – 24 ч.

Средства композиции в одежде: конструктивные и декоративные линии, пропорции, ритм, зрительные иллюзии. Гармония в одежде. Цветовое решение образа. Понятие стиля в одежде. Виды стилей, что такое авторский стиль. Эскизирование и моделирование одежды. Использование готовых выкроек из журналов. Учебный дизайн-проект. Профессия модельер - конструктор.



Практическая деятельность.

* Проектирование изделий или комплектов одежды «От замысла к воплощению…» Упражнения в создании целостного художественного образа.

* Выбор изделия. Изготовление выкройки, используя готовые выкройки журналов мод и внесение в них необходимых изменений.

* Изготовление швейных изделий в авангардном стиле, в сочетании с фолк-стилем. Стильные вещи из джинсовой ткани (по выбору учащихся: топ, блузон, жилет из наборных полос джинсовой ткани, ассиметричная юбка с запахом, шорты, юбка-брюки, бандана, кепи, др.)


3.Декоративно-художественное оформление одежды. 14 ч.

Виды обновления, отделки и дополнений к одежде. Аксессуары и украшения. Материалы, инструменты и приспособления для их изготовления. Способы и приемы их выполнения.



Практическая деятельность.

* Выполнение модной отделки одежды своего изделия с использованием кулисок, тесемок, широких ремней, накладных объемных карманов, клапанов, фурнитуры, наличие бантов, поясов с акцентом на бедрах, рюшей, оборок, воланов, драпировок.

* Изготовление украшений и аксессуаров из кожи, драпа, джинсовой ткани. Эксклюзивные авторские изделия (по выбору учащихся: сумка, рюкзак, футляр-пенал, косметичка, обложка для записной книжки, ежедневника, сумочка для мобильного телефона).

Выполнение декоративной отделки изделий: атласными лентами, бисером, кожей; с помощью вышивки, аппликации, вязания крючком и др.

* Конкурс участников школы моды на самую оригинальную коллекцию «Юный кутюрье». Защита проектов.
4. Культура внешнего вида. Правила ухода за собой. – 14 ч.

Понятие создания целостного образа и собственного имиджа – как способа самовыражения. Осанка. Профессия – модель. Профессия косметолог.



Практическая деятельность. Навыки дефиле.

Кожа – зеркало здоровья. Типы кожи. Способы ухода. Очищение и питание кожи. Современная косметика для лица. Косметика: будни и праздники. Косметика для подростка. Профессия визажист.



Практическая деятельность. Экскурсия в салон красоты.

Уход за волосами. Современная косметика для волос. Укрепление и лечение ослабленных волос. Приемы укладки волос. Профессия парикмахер.



Практическая деятельность.

* Экскурсия в ПТУ, парикмахерскую. Знакомство с представителями профессии парикмахерского дела. Упражнения в создании причесок.


5.Итоговое занятие.2 ч.

6.Резервное время. – 2 ч.

Отчетное мероприятие «Мода, здоровье, успех»


Литература
1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма/ Т.О.Бердник. – Ростов-на-Дону,2000.

2. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики: учебн. пособ./Т.О. Бердник. – Ростов-на-Дону, 2001.

3. Герасимова, В.А. Классный час играючи/В.А. Герасимова.- Выпуск 2. – М.:ТЦ «Сфера»,2004.

4. Глушкова, И. Макияж для девочек / И. Глушкова. - М.: Премьера,1999.

5. Дайняк, А.В. Современная энциклопедия для девочек / А.В. Дайняк. – Мн.: Современный литератор, 2002.

6. Дейдман, Питер. Натуральное питание, лечение, косметика / П.Дейдман. - М.: Келвари,1995.

7. Иванова, В. Азбука красоты для девочек/В. Иванова – М.:Премьера,1999.

8. Полянская, И. Секреты красоты и здоровья для девочек: волосы./ И.Полянская.- Санкт-Петербург: Невский проспект, 2000.



9. Сыроватский, Г. Прически для девочек/Г.Сыроватский – М.: Премьера, 1999.

Понятийный аппарат.

Мода — латинское слово (мера, способ, об­раз действий); означает времен­ное преобладание тех или иных вкусов.

Мода — это специфическая и весьма динамичная форма стандар­тизированного массового поведения, возникающая преимущественно сти­хийно, под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстроизменяющихся вкусов, увлечений и т. д,(доктор философ­ских наук Б. Парыгин )

Вкус — это чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться и т. д.).

Силуэты — начертатель­ный план формы одежды, ее геомет­рический прообраз. В популярных статьях о моде используется как тер­мин, позволяющий передать главные очертания того или иного вида одеж­ды. Различаются силуэты прямой, напоминающий прямоугольный, тра­пециевидный, овальный. Кроме того, даются уточнения о том, в какой степени одежда облегает фигуру,— приталенный силуэт, полу­прилегающий и т. д.

Ансамбль — в переводе с французского имеет несколько зна­чений: целое, совокупность; набор, комплект; костюм; вместе, сразу, в одно время.

Деловой ансамбль - одежда, и обувь, и головной убор, и сумка носят подчеркнуто коррект­ный характер, отличаются опреде­ленной сдержанностью, при этом все предметы ансамбля отвечают требо­ваниям моды, соответствуют ситуа­ции, в которую человек попадает, приходя на работу, и одновременно составляют полное художественное единство.

Мода «от кутюр» - высокая мода. Мода « от кутюр» одевала состоятельный класс в одежду, кото­рая оставалась уникальной — и по художественному совершенству и по мастерству исполнения, и потому, что всегда носила на себе «автор­скую подпись» художника, кото­рый создал ее.

«Прет-а-порте» - мода промышленной ориентации. В «прет-а-порте» большой тираж каж­дой вещи, простота и непритязатель­ность, недорогой материал.

Мини-мода связана с именем манекенщицы Лесли Хорнби-Твигги. Возникла в середине 60-х годов. Са­мая короткая женская одежда за всю историю костюма. И хотя уже в кон­це 60-х годов художники предложили макси и миди, мини держалась в моде еще почти десять лет, а потом, после некоторого перерыва, верну­лась снова, правда несколько пре­ображенной.

Унисекс (фр.), онесекс (нем.) — однополая или вне пола; так назы­вается одежда, рассчитанная на то, что ее могут носить и мужчины и женщины. Классический пример: джинсы. Но таких вещей, входящих и в мужской и в женский гардероб, сейчас довольно много — свитеры, пуловеры, куртки и т. д.

Классический стиль (классичес­кий костюм, классика). В моде есть вещи, которые, несмотря на все пере­мены вкусов, пристрастий, привязан­ностей, остаются в определенной сте­пени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, при­мерными, образцовыми. Таков, на­пример, английский костюм, кото­рый называют классикой моды. Или предложенные французским худож­ником-модельером Габриэль Шанель костюм и маленькое черное платье. Классика живет долго, потому что она совершенна и с практической, и с эстетической точ­ки зрения.

«Кантри-лук» - фольклорный стиль, его нередко называют деревенским стилем В 50-е годы возник интерес к народному костюму разных стран, и мода стала активно использовать мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма.

Промо-стиль (или прогулочный стиль) — микростиль, объединяю­щий одежду не просто для отдыха, а именно для прогулок по улице.

Романтический стиль — это область «фантазий», «воспоми­наний», «поисков» Здесь используются элементы историче­ского, национального (фольклорного) костюма

Стиль сафари — африканского происхождения, означает экспеди­цию в глубь Африки на охоту в джунглях.Участники охо­ты одевались в удобную для путе­шествия, очень функциональную одежду защитного цве­та. Много лет существовала она, не замечаемая модой, хотя имела массу достоинств. Прежде всего покрой — в костюме сафари все подчинено удобству. Не стесняющий движений крой. Необходимые в условиях пу­тешествия карманы и карманчики, застежки, дающие возможность трансформировать костюм в той сте­пени, в которой это необходимо. Кожаные пояса с отделениями для патронов. Напоминающие шлемы головные уборы с сетками от кома­ров. Высокие ботинки или сапоги, столь нужные там, где можно встре­титься с ядовитыми змеями. Ткань — плотный хлопок без примеси синтетики цвета хаки или песочного, делающего охотника не­заметным в джунглях или саванне.

Диффузный стиль — изобретение моды последнего десятилетия, позво­ляет сознательную, преднамеренную эклектику в решении костюма. В ан­самбль объединяются вещи разного стиля: деловой пиджак поверх романтического платья, спортивного характера брюки с блузкой в фоль­клорном стиле и т. д. Но при ка­жущейся вседозволенности дозволе­но далеко не все — разностильные вещи объединяет в ансамбль назначение кос­тюма.

Конструктивный стиль в одеж­де — стиль, при котором конструкция одежды подчеркивается специальны­ми декоративными приемами, что позволяет подчеркнуть, выделить форму костюма. Это было свойствен­но, в частности, русскому народному костюму, в этом направлении работала Надежда Пет­ровна Ламанова, ее модели в кон­структивном стиле были удостоены «Гран при» на Всемирной выставке в Париже в 1925 году. В 50—60-е годы французские дизайнеры Андре Курреж и Пьер Карден показывали кол­лекции в конструктивном стиле.

Джинсовая мода и джинсо­вый стиль.

В 1850 году пред­приимчивый американский фабри­кант Леви Страус завез в западные штаты брезент для палаток. Однако в тех местах случился дефицит ко­жаных брюк, и он быстренько сшил брюки из привезенного им брезента, которые безумно понравились мест­ным жителям как практичная и удоб­ная рабочая одежда. Тогда же Леви Страус запатентовал открытие и создал свою знаменитую фирму. Он использовал ткань деним, вывозил ее из порта Генуи, по итальянски «Дженова», отсюда и пошло это название. Почти столетие джинсы были исключитель­но рабочей одеждой.Мода обратила на них внимание лишь в конце 50-х — начале 60-х го­дов, и буквально молниеносно они завоевали всеобщую популярность. Начался так называемый «джинсо­вый бум». Джинсы поднялись в цене, возникли новые фирмы, о джинсах мечтали, их считали одеждой века, Их стали носить буквально все кто мог купить,— и женщины, и подростки, и пожилые люди, которые стремились таким образом стать моложавее и спортивней. Возникли джинсовая мода и джинсо­вый стиль в одежде. Из джинсо­вой ткани шили куртки (причем и теплые, на меху), платья, юбки, го­ловные уборы, сумки, обувь, пальто. Их характерная особенность — спор­тивность, обилие карманов, молний, отделка строчкой, металлические пу­говицы, заклепки, очень рациональ­ный крой. Позже, когда джинсовая мода достигла апогея, в этом стиле стали шить одежду и из других тка­ней, в том числе из вельвета, из кожи. Джинсовую ткань стали украшать набивкой.Джинсовый стиль стал своеобраз­ной классикой, он остается в моде, и по сей день журналы мод предла­гают одежду из джинсовой ткани.

Комбинированная одежда . Выполняется из двух-трех разных материалов. В 50-е годы были модны комбинированные куртки-блузоны, у которых кокетка, рукава, карманы делались из клетчатой ткани. Был период, когда комбинировали на­бивные ткани с гладкокрашеными, а позже сочетали — по контрасту или тон в тон — гладкокрашеные ткани. Прием может быть исполь­зован в одежде разных стилей — в спортивном, романтическом, де­ловом.о контрасту или тон в тон — гладкокрашеные ткани.

Многослойность— этажная одежда, вошел в упот­ребление с 1972 года, когда мода позволила носить одежду в несколько слоев. При этом старый принцип длинное поверх короткого —был заменен другим — короткое поверх длинного. И все «этажи» оказались на виду: поверх рубахи навыпуск — жилет, а на нем еще более короткий жакет или куртка.

Туника—нечто среднее между платьем и блузкой: для блузки слиш­ком длинная, для платья — чересчур короткая. Носят тунику поверх брюк, юбки и даже платья. По бокам она обычно имеет глубокие разрезы. Ро­дословная туники — в далекой древ­ности.

Платье «Вамп» — одежда голливудских кинозвезд 30-х годов. Из тонкого «текучего» шелка, плотно прилегает к телу, повторяя его очер­тания.

Платье «Торсо» из того же времени: верхняя часть удлинена до бедер, оканчивается короткой юбкой.

Платье «Чарльстон» — прямой лиф с короткими рукавами или вовсе без них, с заниженной та­лией и двумя присборенными юбка­ми, одна короче другой. Было попу­лярным в 30-е годы.

Рубашка поло — рубашка, имеющая застежку до середины гру­ди, тер­мин произошел от имени Марко Поло . У нас такую рубашку называют «тенниской».

Деловое платье — то, в котором ходят на работу, от­правляются по делам. Фасон и ткань зависит от сезона и направления мо­ды, но в любом случае отличается корректностью, скромностью, сдер­жанностью в украшениях и отделке.

Платье для коктейля — тер­мин этот широко используется в евро­пейских и американских странах. Это как бы промежуточный вариант между платьем нарядным и вечер­ним. Ткань может быть более доро­гой, но украшения довольно сдер­жанными.

Вечерние платья пред­назначены для особо торжественных случаев, их делают из блестящих шелковых тканей, шьют нередко «в пол», дополняют дорогими мехами и драгоценностями.

Платья -диско - носит молодежь ,в них ходят на танцы и музыкальные вечера.

Шемиз - очень популярное в течение послед­них десятилетий платье-рубаш­ка (Роб-де-шемиз - в переводе с французского «ру­башечное платье»)

Корсет - использовался исключительно для стягивания стана, его делали на китовом усе, со шну­ровкой. Корсетом (корсетиком) называли и верхние женские коф­точки в обтяжку, которые носили с юбкой>поверх нее, как своеобразный вариант спенсера. Сейчас корсеты предлагаются модой в качестве на­рядной одежды, для вечерних туале­тов. Корсет делается из блестящей шелковой ткани, юбку шьют из ги­пюра.

Кюлоты - узкие, несколько ниже колен брюки (их в прошлом веке сменили широкие панталоны.

Бермуды - брюки напоминающие кю­лоты по длине, но более свободные, со стрелкой, а иной раз с отворотами по низу .

Брюки-гольф обычно шьют из клетчатой ткани, на притачных манжетах, ко­торые застегиваются под коленями на пуговицы. Они вошли в моду в 20-е годы нашего века в качестве спортивной одежды. Ставшие популярными брюки типа рейтуз шьют из эластичной ткани, на штрипках, они предназначены для улицы и городского туризма.

Галифе - плотно обтягивающие голени и ши­рокие в бедрах , их раньше носили в основном военные, теперь надевают и женщины.

Брюки-сигареты — равномерно узкие, у лодыжек образующие складки-заломы, которые носят с туфлями на высоком каблуке или заправлен­ными в сапоги.

Супат - застежка, закрытая планкой или клапаном. Ее называют иногда потайной застеж­кой. Используется практически во всех видах одежды — от пальто до тонких шелковых блузок.

Жакет - женская одежда. Формы и пропорции зависят от об­щего направления моды. Сейчас жа­кет делается с расширенной и спрям­ленной линией плеч, чаще всего приталенным. Рукав может быть и втачным, и цельнокроеным, и покроя реглан. Воротник самой разной фор­мы, но может и отсутствовать. Ткани плотные, должны держать форму.

Жакет-спенсер вошел в моду около двухсот лет назад и обя­зан своим названием лорду Спенсеру, укоротившему полы своей куртки. Это очень короткий жакет, силуэт его может быть приталенным или пря­мым. Ткань чаще всего светлая, хотя и необязательно.

Жакет - тренчкот ведет свое происхождение от пальто-тренчкота, только длина его короче. Шьется он из плотной ткани, имеет обычно отлетную кокетку, накладные карманы, погоны, все это отстрочено. Его носят с поясом, который может быть протянут в кулиску.

Жакет-кардиган — доволь­но длинный, чаще прямой, жакет без воротника и лацканов. Назван по фамилии лорда Кардигана, который ввел его в моду в начале XIX века. В современной моде — с 60-х годов.

Юбка-портфель — юбка, имеющая глубокий односто­ронний запах. Карман-порт­фель— объемный, увеличиваю­щийся карман с клапаном.

Ю б к а-б р ю к и — гибрид, по сути — брюки, по форме — юбка. Поэтому юбка-брюки может быть со складка­ми, как юбка, с застежкой и кар­манами, как у брюк.

Кильт (килт) — мужская юбка, национальная одежда шотландских горцев. Обычно шьется из шерстяной клетчатой ткани (шотландки), сзади и по бокам укладываются складки, спереди — запах, причем край полот­на нередко кончается бахромой. За­пах закрепляется крупной англий­ской булавкой.





Каталог: wp-content -> uploads -> 2014 -> umodos -> fakult1
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация
umodos -> Концепция учебного предмета «физическая культура и здоровье»
umodos -> Пояснительная записка программа факультативных занятий «Основы здорового образа жизни и радиационной безопасности»
fakult1 -> Примерная программа факультатива


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница