Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 179
Материал подготовила:
Волчкова
Елена Валентиновна,
воспитатель
МБДОУ д/с №179
Иркутск 2015
Содержание
-
Пояснительная записка.
-
Тема, цель, задачи.
-
Участники проекта и предполагаемые итоги проекта.
-
Принципы.
-
Этапы подготовки и реализации проекта.
-
Основная часть.
-
Грибы.
-
Лишайники.
-
Мхи.
-
Плауны.
-
Цветы.
-
Водные беспозвоночные.
-
Рыбы.
-
Рептилии.
-
Птицы.
-
Животные.
-
Заключение.
-
Литература.
-
Приложение.
Пояснительная записка.
Деревья, цветы, травы, кустарники – это гости другого мира, который мы, взрослые, порой не замечаем. А если и замечаем, то мимоходом, относясь к нему со снисходительным пренебрежением. Растущий маленький человек, видя такое безразличие и равнодушие, в силу своей подражательности повторяет наши действия, слова, отношения. И что происходит? Всё меньше и меньше остаётся на планете растений, животных. Всё больше становится вымирающих представителей флоры и фауны. И только «…вдумчивый воспитатель никогда не допустит, чтобы ребёнок скользнул холодным взглядом по тому, что должно его порадовать, вызвать восхищение или, наоборот возмущение. Подлинное искусство воспитателя состоит в том, чтобы ребёнок видел мир сердцем» (Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения.)
В дошкольном детстве важно помочь ребёнку открыть тайны природного мира, осознать свою индивидуальность и общность с другими живыми существами, привить ему ответственность за всё живое вокруг.
Поделитесь с Вашими друзьями: |