Отдел Папоротниковидных. Общая характеристика и значение



Дата19.09.2017
Размер5.85 Mb.
ТипУрок


Черненченко Татьяна Анатольевна

Учитель биологии МБОУ СОШ №3 г. Абинск Краснодарский край.

Нет величия там, где нет простоты, доброты и правды.

Тема урока: Отдел Папоротниковидных. Общая характеристика и значение.

Цель урока: Познакомится с характерными особенностями споровых растений на примере папоротниковидных.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично- поисковые, проблемные

.

Задачи: Образовательные - рассмотреть особенности среды обитания, размножения и распространения папортникообразных.



Развивающая - формировать умение и навыки самостоятельной работы с учебником, выделять главное, делать выводы.
Структура урока:

1. Актуализация знаний - тестовое задание.

2. Объяснение нового материала.

3. Выполнение лабораторной работы.

4. Закрепление и обобщение темы.
5. Подведение итогов и домашнее задание.

Оборудование: наглядные пособие (плакаты, гербарный материал), увеличительные приборы (лупа) видео материал

Ход урока:
Тестовое задание.


  1. Из чего вырастает растение у мха?

а) - из зиготы б) – из споры в)- из заростка г)- растет на спорофите.

2.Где находятся мужские женские половые клетки у мхов.

а) - на разных растениях б) –на одном растении

в)- на спорофите г)- на заростке

3. У кукушкина льна обеспечивает оплодотворение …………., а распространение новых растений -…….

Назовите буквы, соответствующие пропущенным словам:

а) - вода б) - Солнце в) - ветер г) – влажная вода.

4. Отдел мохообразных насчитывает:

а) -25 тыс. видов б) –10 тыс. видов

в) –5 тыс. видов г)- 15 тыс. видов.

5. Как размножается мох сфагнум

а) - спорами б) - семенами в)-отростками


6. Что такое зигота?

а) - слияние двух клеток б)- слияние одной клетки

в)- оплодотворение внутри клетки.

7. Что такое спорангий?

а) - коробочка на ножке в которой образуются споры

б) - ложная коробочка со спорами

в) коробочка со спорами и семенами.

8. Какое растение образует торф?

а) - кукушкин лен б) - мох сфагнум в)- другое растение .
Оценочная система : 0- «5» 1-2-«4» 3-5 –«3» и более 5- «2»

ответы 1-в,2-а,3-а,в. 4-а, 5-а, 6-а, 7-а, 8-б.

2.Объяснение нового материала.

Папоротникообразные - свыше 10 тыс. видов. Как и древние родичи хвощей и плаунов, в каменноугольную эпоху представители класса папоротников образовывали могучие леса.





Мы рассмотрим на уроке отдел Папоротниковые– все они имеют вегетативные органы – корень, побег-( стебель и листья ) и размножаются спорами .

Папоротники произошли от потомков псилофитов и представляют одну из наиболее древних групп высших растений. Жизненный цикл у папоротника: происходит чередование поколений, при котором доминирует спорофит- диплоидное растение, у которого есть настоящие корни, стебли и листья с проводящими тканями , а гаметофит редуцирован до крошечного, простого заростка – гаплоидное растение. Папоротники не имеют надземного стебля, развито лишь подземное корневище с придаточными корнями. Представители: щитовник мужской, орляк, сальвиния ( водный папоротник) и т. д. ( показ видео матер.)



Лабораторная работа № 17

Цель: Знакомство с внешнем строением папоротниковидных. 1.Рассмотреть гербарный материал (папоротника), поперечный разрез листа папоротника.

2.Отметить особенности строения листьев у папоротника - двоякоперистораздельные растут верхушкой).Зарисовать и описать цикл развития папоротника.




3. Рассмотреть комнатное растение папоротник – Нефролепес, описать его строение, найти черты свидетельствующие, что это папоротник.


4. Закрепление и выставление оценок.

Папоротник применяется в медицине: из листьев готовят глистогонное средство, подземные корневища и черешки молодых листьев съедобные, но многие папоротники ядовитые и животные в пищу его не используют.

5. Домашнее задание параграф 41.



Слова в словарик женские п. к – архегониями, мужские - антеридиями. Представитель самых крошечных растений – Цератотерис несколько мм. длины – водная сфера. Дикраноптерис – образует обширные заросли. Вайи –листья, спорофит - споровое растение.
Использование литературы:

  1. Учебник Н.И.Сонин биология – 6 класс.м.2008 год.

  2. Справочник А.Г. Лебедев биология.-м.2006 год.

  3. А.С.Родман Ботаника- М. :Колос,2001 год.

  4. Большой справочник по биологии-М.: 2 Издательство Астрель» -2000 год.

  5. Таблицы в схемах и рисунках- 6-7 класс биологии- М.: « Издат-школа»-2006 год.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
2014 -> Сулейменов ержан абилхасимович комплексные немедикаментозные технологии медицинской реабилитации пациентов с возрастным андрогендефицитом
2014 -> Стандарты медицинской помощи в неврологии
2014 -> Нервная анорексия
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница