Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский федеральный университет»
Институт педагогики, психологии и социологии
Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
(Дневник отчетов)
Руководитель от университета ___________ К.А.Баженова
подпись, дата инициалы, фамилия
Студент ПП12-02Б-1 _____________ __________ А.Ю.Волкова
номер группы зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2015
Оглавление
Оглавление 3
ОРИЕНТИРЫ НА ПРАКТИКУ (3 курс) 4
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (ЧАСТЬ 1) 6
МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6
ДИСЦИПЛИНА «РУКОВОДСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ РАБОТАМИ ШКОЛЬНИКОВ» 10
Наблюдение на конкурсе исследовательских работ школьников 10
Анализ собственных затруднений при выполнении заданий 18
1 НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ 20
«От идеи до проекта» 20
Протокол занятия 20
Описание детей 30
«Медицина» 31
Протокол занятия 31
Описание детей 35
«Литература» 36
Протокол занятия 36
Описание детей 42
«Математика» 43
Описание детей 53
2 НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ 54
Задания по медицине 58
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (лето) 62
Дневник студента-практиканта 65
Отчёт о прохождении практики 68
Приложение 1 73
Приложение 2 73
ОРИЕНТИРЫ НА ПРАКТИКУ (3 курс)
Практика на 3 курсе состоит из следующих частей, и связана с курсами.
Цель: подготовить проект выпускной квалификационной работы.
Для этого Вы можете определить для себя научного консультанта (который, в дальнейшем станет вашим руководителем), и рассматривать задания дисциплин с точки зрения подготовки выпускного исследования.
Вид практики /дисциплины
|
Документы отчёта
|
Сроки сдачи
|
Педагогическая практика (сентябрь)
«Руководство исследовательскими работами школьников»
«Основы педагогического мастерства»
|
Замысел на практику, определение научного консультанта на 3 курс, постановка исследовательского задания.
Серия работ по дисциплине:
-
Экспертный лист члена молодёжного жюри, анализ работ конкурсов исследовательских работ школьников
-
Исследовательская работа по выбранной предметной задаче
-
Программа руководства группой школьников при решении исследовательской задачи.
-
Заполненный дневник практики (раздел 1)
|
17–29 ноября 2014
(12–13 недели обучения)
8–20 Декабря 2014
|
Научно-исследовательская практика (июнь)
«Программы дополнительного образования детей»
«Основы тьюторских практик»
«Практикум по решению профессиональных задач педагога дополнительного образования»
|
Конкретизация замысла исследования для ВКР через задания, выполняемые на дисциплина, представление планов на летнюю пед. практику/ работу после завершения вуза.
Отчёты по дисциплине «Программы…»:
Подготовка программы дополнительного образования (мастерской) для апробации на летней практике.
Отчёты по дисциплине «Основы тьюторских практик»
Отчёт по дисциплине «Практикум по решению профессиональных задач педагога дополнительного образования»
Отчёты по практике:
подготовка черновика исследования (курсовая с выходом на ВКР).
Заполненный дневник практики (раздел 2)
|
(41–42 недели обучения)
Июнь
|
Педагогическая практика (июнь)
«Разработка и оценка качества программ дополнительного образования»
|
Апробация программы мастерской
Подготовка отчёта о проведении практики
(Раздел 3)
|
(43–44 нед. обучения)
|
Конференция по результатам практики. Презентация отчёта
«Разработка и оценка качества программ дополнительного образования»
|
Подготовка доклада, презентация результатов практики 3 курса.
Постановка исследовательской задачи для ВКР
|
7–11 Сентябрь 2015
(2ая нед.)
|
Все виды работ отправляются Баженовой К.А. в указанные сроки.
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (ЧАСТЬ 1) МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Индивидуальный план работы на первый семестр
Краткие сведения о студенте: интересы-хобби, научные интересы
Я очень люблю спорт, в особенности волейбол. Мне нравится заниматься всем и по немного: вышивать крестиком, готовить, заниматься спортом, упаковывать подарки, заниматься шопингом.
Моими научными интересами является в особенности, общение с младшими школьниками. Узнавать их специфические особенности, общаться в разных ситуациях. Мне интересна именно эта возрастная категория.
|
Что вы уже умеете делать такого, чтоб могло бы быть значимо для образования?
Я умею работать в команде, брать на себя лидерство, принимать волевые решения, могу рисковать. Могу принимать нововведение. Многие бояться чего-то нового, неизвестного, поэтому используют более стандартные методы, а мне нравится пробовать что-то новое.
Умею работать с информацией (обрабатывать, корректировать, выделять главные моменты и т.д.).
Чему нужно научиться?
Я думаю, нужно научиться мыслить шире и более творчески. Задавать каверзные вопросы. Составлять программу/содержание занятия.
Научиться ставить исследовательские задачи.
Что вам нужно знать о ликвидности образовательного продукта?
Образовательный продукт должен быть востребован другими людьми. Он должен быть актуален и полезен. Образовательный продукт должен быть важен для общества в целом. Должно быть наличие спроса.
Как и у кого, я могу научиться создавать образовательный продукт, получать результат? Каковы риски, если этому не научиться?
Я думаю, носителями образовательного продукта, могут являться педагоги. У них можно этому поучиться.
|
Что и как в течение учебного года вы будете узнавать о современном мире?
Узнать о современном мире можно через СМИ, газеты, статьи, журналы и т.д. Поэтому, чтобы узнавать о современном мире, нужно пользоваться различными ресурсами, слушать новости, читать различные источники и т.д. Также посещать некоторые конференции, открытые семинары, ярмарки, лекции.
Во время семестра я читала научные статьи и разные книги:
-
Клюев «Между двух стульев»;
-
З.В.Шилова, С.А. Пугина «Стимулирование и мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики»;
-
Я.И. Кузьминов «О затратах семей на образование».
Посещение Дворца Пионеров и Школьников;
Посещение мероприятия ФОС - IX Соревнование молодых исследователей Сибирского федерального округа «Шаг в будущее».
Мне, как будущему педагогу дополнительно образования, важно знать о современных методиках и приёмах преподавания. Что используют, при работе с детьми.
Как вы представляете себе современных позиционеров в области образования: родителей и их заказ на образование детей и собственное образование, детей, учителей, органы управления образованием, институты и др.?
Конечно же, любой родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо окончил школу и поступил в институт на бюджетной основе. Но так, как в институт принимают по результатам ЕГЭ, то нужно, чтобы ребёнок хорошо подготовился в школе по предметам. Платить за дополнительные услуги другим людям не хочется, поэтому у родителя есть запрос на то, чтобы учителя подготавливали детей на высшем уровне. Но не все учителя на это способны, поэтому приходится нанимать репетиторов. Но опять же, заниматься у репетиторов, это больше инициатива ребёнка, чем родителя, так как родитель не может знать, насколько хорошо готовят его ребёнка, а школьник понимает, какие результаты он хочет получить, и может ли ему это дать педагог.
Я думаю, что учитель и органы управления образования хотят лишь одного, чтобы учащийся освоил стандартный школьный материал. В школе, как правило, не дают той свободы, которая присутствует в институте. Поэтому у учителей есть лишь один заказ для детей, чтобы они выполняли все задания и успешно сдавали экзамены.
|
Зачем современному педагогу владеть инструментами прогнозирования, проведения исследования? Какие способы построения прогнозов вам известны? Какими из них вы хотели бы овладеть?
Педагогу важно владеть инструментом прогнозирования. Это необходимое умение, потому что исход исследования может быть совершенно непредсказуемым, и прежде, чем начинать какую-то работу, нужно уметь видеть несколько вариантов результата, и самого процесса. Нужно понимать, что может произойти в будущем. Это поможет понять, как лучше поступить в той или иной ситуации. Ведь это важно, так как дети разные, и у каждого свои особенности, важно адекватно оценивать способности ребенка, и прогноз помогает понять, с какой работой ребенок сможет справиться.
Методы прогнозирования:
1) Метод экспертных оценок;
2) Метод экстраполяции - изучение сложившихся как в прошлом, так и настоящем стойких тенденций развития предприятия и перенос их на будущее;
3) Метод моделирования - это конструирование модели на основании предварительного изучения объекта и процессов, выделение его существенных признаков и характеристик;
4) Метод экономического прогнозирования (экономический анализ) заключается в том, что какой либо экономический процесс или явление, имеющие место на предприятии, расчленяются на части, после чего выявляется влияние и взаимосвязь этих частей на ход и развитие процесса, а также друг на друга.
Я бы хотела овладеть методом экономического прогнозирования и методом моделирования.
|
Напишите вопросы, на которые нужно ответить, чтобы сделать «частный» проект» в сфере образования? Что необходимо знать о педагогических моделях?
Сложно составить вопросы, относящиеся к частному проекту в сфере образования. Но могу предположить:
1) Что я могу предложить? Что я умею делать такого, что будет полезно и нужно в образовании?
2) Актуальность частного проекта?
3) Почему раньше не делали такого?
4) Целевая аудитория?
|
Каков ваш замысел исследовательского задания по педагогике на первый семестр?
Я точно ещё не определилась, но выбрала предметность: русский язык и литература.
Что будет результатом работы в первом семестре? (статья, курсовая работа, собранные данные для исследования …)
Я думаю, что результатом работы на первом семестре будет немного собранных данных для диплома.
|
Кого вы выбрали для себя в качестве научного консультанта?
Седых Татьяна Владимировна
|
Назовите пять самых значимых для вас текстов по педагогике
1) «Развитие учебной самостоятельности» Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер
2) «Личность и её формирование в детском возрасте» Л.И. Божович
3) «Здравствуйте, дети!» Ш.А. Амонашвили
4)«Психология развития человека» В.И. Слободчиков, Е.И.Исаев
5)«Игры, в которые играют люди и Люди, которые играют в игры» Э.Берн
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |