Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной безопасности учащихся в аспекте полового воспитания учитель основ безопасности жизнедеятельности высшей квалификационной категории моу



Скачать 232.12 Kb.
Дата07.09.2017
Размер232.12 Kb.
ТипАнализ


Министерство образования Саратовской области

Саратовский областной институт развития образования
Педагогический проект по ОБЖ

Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной безопасности учащихся в аспекте полового воспитания

учитель основ безопасности жизнедеятельности высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы, Новобурасского района Саратовской области»



Задоров Николай Алексеевич

1. Обоснование необходимости проекта

Анализ (актуальность проблемы)

Формирование культуры безопасности личности является генеральной целью предмета основ безопасности жизнедеятельности. Проблема повышения культуры социальной безопасности школьников аспекте полового воспитания, является частной, но очень актуальной в настоящее время.

Работу по профилактике вредных привычек, сохранения здоровья учащихся, в том числе репродуктивного здоровья, в советской школе проводили учителя биологии, химии и физкультуры, в какой-то мере классные руководители, частично – родители, но это не было общим делом всех участников образовательного процесса. Существовал «железный занавес» между СССР и странами Запада, который не позволял оказывать негативное влияние на молодое поколение Советского Союза. Советские учителя работали в определенной степени в «тепличных» условиях.

Резкое обострение данной проблемы наблюдалось в девяностые годы прошлого столетия в России. Этому способствовал ряд причин, которые были выявлены в образовательном учреждении с помощью наблюдений педагогов, анкетирования учащихся и их родителей, социологических опросов, мониторинга, данных районного отдела внутренних дел, центральной районной больницы. Было показано снижение уровня состояния здоровья учащихся, в том числе репродуктивного и роста вредных привычек в подростковой среде, резко повысилось количество молодых людей с болезнями, передающимися преимущественно половым путем (БПППП). Увеличилось число правонарушителей среди подростков, в том числе, совершивших сексуально мотивированные преступления.

Педагогический коллектив решал эту проблему: были разработаны новые методики, формы и средства обучения и воспитания, началась работа по проблемному обучению. Появились новые учебные предметы: информатика и вычислительная техника, основы религиозных культур и светской этики. Произошла замена учебного предмета НВП, где велась подготовка юношей и девушек для службы в Вооруженных Силах, для защиты Родины, на предмет ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) где формируется культура безопасности личности, в том числе культура здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

Укреплялась материальная база, оборудовались спортплощадки, построен стрелковый тир. Появилось новое оборудование в учебных кабинетах: компьютеры, интерактивные комплексы. Заменено оборудование на пищеблоке, что позволило улучшить качество горячего питания детей.

Пропаганда ЗОЖ велась в школе с советских времен, но в связи с изменившимися условиями, экспансией западных «ценностей», данная система оказалась малоэффективной и дала сбой.

Предпринимаемые действия педагогического коллектива школы, родителей, общественности не могли предотвратить отрицательного воздействия следующих причин на подрастающее поколение:



  • неготовность общества, педагогического сообщества, родителей, медиков к экспансии западной культуры, к увеличению потока негативной информации из западных стран (СМИ, фильмы, реклама табачных изделий, алкоголя, хотя в странах Запада существуют запреты на пропаганду вредных привычек).

  • снижение моральных критериев, падение нравственных устоев в обществе;

  • самоутверждение, самореализация подростков среди сверстников участвующих в совместном курении-общении, распитии алкоголя (коммуникации);

  • образование новых молодежных субкультур связанных с вредными привычками,

занятие сексом как наиболее доступном и дешевом способе развлечения, досуга;

  • отсутствие запретов на рекламу табачных изделий, алкоголя в законодательстве;

  • падение престижа ЗОЖ;

Причины, побудившие начать эту работу:

  • - снижение рождаемости на фоне роста смертности населения, следствием чего является отрицательный прирост населения в России;

  • - высокие уровни материнской и младенческой смертности;

  • - большое число абортов, остающихся основным методом регуляции рождаемости в нашей стране,

  • - высокий уровень осложнений после абортов;

  • - низкие показатели использования современных методов контрацепции;

  • - значительный рост числа заболеваний (болезней, инфекций) передающихся преимущественно половым путем. (ЗПППП, БПППП, ИПППП)

  • - увеличивающееся число разводов по отношению к количеству заключаемых браков;

  • - рост числа детей сирот, брошенных детей;

  • - общий рост преступности, в частности, увеличение числа половых (сексуально-мотивированных преступлений) и самого распространенного вида - изнасилования;

  • - низкий уровень репродуктивной культуры населения, связанный с недостаточной информированностью в области планирования семьи и репродукции населения;

  • - недостаточно эффективной системой полового воспитания.

Желание решать вышеизложенные проблемы, а также отсутствие комплектов учебно-методических материалов к программам, предназначенным для проведения работы по формированию и повышению культуры безопасности учащихся, являются причинами, побудившими автора поставить перед собой цель и выполнить эту работу.
Противоречие

Общество и педагогический процесс инерционны и искоренить вредные привычки, создать эффективную систему безопасности личности, одномоментно невозможно, но работу необходимо продолжать.

В ходе педагогических исследований 2010-2014 годов ( наблюдения, анкетирование, социологические опросы) была выявлена новая тендеция современности среди молодежных культур: «Здоровым быть модно»

Быть здоровым - это круто.

Быть здоровым - это модно.

Быть здоровым - это стильно.



Целевая аудитория. Целевая аудитория: учащиеся 5-11классов.Данная целевая аудитория была выбрана не случайно. По последним исследованиям учащиеся 5-11 классов относятся к подростковой группе. Основной тип деятельности этой категории учащихся – общение-коммуникация. Социализация личности ребенка идет в процессе общения: чтобы не отставать от своих сверстников, быть среди них «своим», таким как все.

В работе освещены особенности методики проведения занятий по формированию и повышении культуры безопасности учащихся на основе анализа литературы и практического опыта работы. Изложены причины, побудившие начать эту работу над проблемами, которые необходимо решать совместными усилиями педагогов, родителей школьников, медиков, психологов и специалистов других профилей.

Выводы, сделанные по итогам работы, положены в основу практических рекомендаций.

2. Целью данной работы является: создание условий для реализации эффективной системы формирования и повышения культуры безопасности учащихся, выявление, определение и конкретизация особенностей работы по формированию и повышению культуры социальной безопасности в аспекте полового воспитания школьников.

Работа решает следующие задачи:

- определяет требования, предъявляемые к личности педагога, ведущего курс занятий, к уровню его профессионализма, деловых и моральных качеств;

- конкретизирует особенности организации подготовки и проведения занятий;

- подчеркивает особенности преподавания курса.



образовательная: ведение просветительской деятельности, направленной на повышение уровня знаний об опасностях окружающего мира.

воспитательная: воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья, как к индивидуальной и общественной ценности.

социальная: формирование положительного собственного мнения относительно здорового образа жизни( ЗОЖ);

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;



развивающая: развитие креативного потенциала, творческой активности учащихся, участников проекта и коммуникативных умений и навыков.

3. Участники проекта: учащиеся 5-11 классов школы, родители учащихся, директор школы, заместители директора школы по учебно-воспитательной и по воспитательной работе, учителя – предметники: основ безопасности жизнедеятельности, биологии, химии, изобразительного искусства, обществознания и права, физической культуры, классные руководители, социальный педагог, психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, врач нарколог, врач акушер - гинеколог.
4.Описание проекта. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Данный проект реализуется на основе образовательной программы «Здоровые дети – здоровая нация» и программы факультативного (элективного) авторского курса «Азбука для двоих», учебных программ по биологии и ОБЖ.

Для реализации проекта с учетом результатов анкетирования были выбраны определенные стратегии планирования, которые в дальнейшем позволили повысить уровень самоконтроля педагогических работников и других участников образовательного процесса при создании системы работы по профилактике вредных привычек, здоровьесбережения и повышения культуры социальной безопасности в аспекте полового воспитания.
В 1994 году в Новобурасской средней школе автором работы, врачами поликлиники, психологом школы проводились отдельные занятия (лекции, беседы) с учащимися старших классов и родителями о здоровом образе жизни, о вреде табакокурения, о вредном влиянии алкоголя и наркотизма на организм человека. В 1995 году автором работы была разработана программа по половому просвещению воспитанию и развитию учащихся старших классов "Азбука для двоих». Эта программа дважды обсуждалась на заседании методического объединения учителей биологии и химии района и получила положительное заключение коллег, доцента кафедры анатомии, физиологии и гигиены Саратовского пединститута, кандидата медицинских наук Ю.В. Лабунского и рекомендацию методического кабинета районного отдела образования к ее практическому использованию. Автор работы приступил к ее реализации с 1995 года одновременно в двух школах: в Новобурасской средней школе - учащиеся 11 классов и в Новобурасской неполной средней школе - учащиеся 6 - 9 классов ( по отдельным темам). По отдельным темам (программа «Все ли Вы знаете о себе" фирмы «Джонсон и Джонсон") для девочек занятия проводились и в 6-х,7-х классах.

Автор работы прошёл курсы подготовки в Саратовском областном центре планирования семьи и репродукции, вступил в Российскую ассоциацию планирования семьи.

Многие методические пособия, материалы: (комплект образовательной программы «Всё ли Вы знаете о себе» видеофильмы, таблицы, плакаты, раздаточный материал), необходимые для работы предоставляются областным центром планирования семьи и репродукции.

Автор проводил открытые занятия для учителей биологии и химии, директоров школ по темам «Безопасный секс» и «Современные методы и средства контрацепции». Эти уроки получили положительное заключение и одобрение коллег.

Занятия в Новобурасской средней школе проводились факультативно - для желающих их посещать учащихся 11 классов. С этой целью проводится анкетирование родителей (приложение). В анкетах учащимся и родителям предоставляется возможность выбора, что делает этот подход демократичным, однако есть и недостатки такого подхода, связанные с тем, что учащиеся, посещающие отдельные занятия (по выбору), не получает систематических знаний, что снижает эффективность работы.

В Новобурасской неполной средней школе занятия проводились в обязательном порядке со всеми учащимися (6 - 9 классы). Такое решение было принято администрацией школы и педсоветом по согласованию с родителями. Такая система работы более эффективна.

Практическим результатом работы автора можно считать различные мнения специалистов (врача акушера-гинеколога района), коллег, родителей учащихся, выпускников школы посещавших занятия, а также тот факт, что среди учащихся не было заболеваний, передающихся преимущественно половым путем, среди девушек - абортов в результате нежелательной, непланируемой беременности.

Особенности методики преподавания курса.

Занятия, как правило, организуются с целыми классами (параллельными классами), но по отдельным темам допустимо с девушками и юношами заниматься раздельно.

Эффективность занятий по курсу в значительной мере зависит от разнообразия используемых форм и методов. Это может быть лекция и беседа, рассказ и объяснение, обсуждение проблемных ситуаций, диспут и т.д.

В преподавании данного курса категорически недопустим формализм. Мир семейных отношений, отношений между юношей и девушкой, мужчиной и женщиной затрагивает сферу интимнейших чувств человека. От учителя требуется найти нужный тон в общении с учащимися, создать атмосферу заинтересованности и непринужденности, вдумчивости и серьезности, с тем, чтобы на занятиях шел откровенный обмен мнениями, поиск истины.

Учитывая наличие неполных и неблагополучных семей, учитель должен предельно осмотрительно вести беседы о роли родителей в семье, не обсуждать положения в семьях учащихся, акцентировать внимание на том, что помощниками в укреплении семьи могут стать они сами – подросшие дети.

Способы изложения, формы общения преподавателя и школьников должны быть достаточно корректными, чтобы не возбуждать полового влечения и не вызывать смущения у слушателей, не вызывать таких неадекватных чувств, как страх, стыд, отвращение.

Общение не должно быть навязчивым, нельзя вторгаться в интимный мир подростка вопреки его желанию.

Педагогу необходимо специально отрабатывать терминологию с учетом возрастных особенностей слушателей. На занятиях допустимо и целесообразно использовать термины, принятые в сексологической литературе (с их объяснением). Во время бесед не надо употреблять эвфемизмы, они усиливают ощущение запретности и повышают интерес, способствуя половому возбуждению.

Курс полового просвещения, воспитания, и развития старшеклассников должны вести лица профессионально подготовленные. Для этого необходимо знать вопросы педагогики, психологии, сексологии и проблемы полового воспитания, быть воспитанным человеком.

В любой сфере воспитания личный пример – сильное средство, а в половом воспитании в особенности.

В соответствии со спецификой предмета учащимся не выставляются оценки, главное в результативности работы – изменение отношений между юношами и девушками – их облагораживание, создание атмосферы дружбы, товарищества и любви в семье, школе, стремление учащихся к социальному взрослению, их нравственное обогащение.


Реализация цели и стратегии данного проекта


Нормативно – правовая база

Концепция охраны здоровья населения РФ;

Федеральная междисциплинарная программа "Здоровье";

региональная программа "Основы здорового образа жизни"

Программа «Здоровые дети – здоровая нация»

Методическая работа


Программа: «Здоровые дети – здоровая нация»

Педсоветы (не менее 1 в год)

Психологическое сопровождение

Внеклассная работа

Классные часы

Дни и недели здоровья

Акции против курения, наркотиков,

употребления алкоголя, конференции

Вовлечение в кружки, секции, клубы




Учебный процесс

Уроки физкультуры,

ОБЖ, «Основы

здорового образа

жизни», биологии,

экологии, химии

Подготовка работ на

научно-практическую

конференцию

«Я и мир вокруг»







Проектная деятельность

Создание электронного пособия по основам здорового образа жизни

5 – 9 классы


Социум

Совместная работа с РОВД,

больницей,

центром социального обслуживания населения, отделом по молодежной политике, физкультуре и спорту





Режим работы школы:

Использование современных здоровьесберега-ющих

технологий в обучении

Питание:

Витаминизация,

Иодирование,

Использование продукции, выращенной на пришкольном участке






5. План реализации проекта

Дата проведения

Место проведения

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

Целевая аудитория




Школа

Размещение на сайте школы информации по предупреждению и профилактике вркедных привычек

администратор сайта

5-11 классы




Изготовление информационного стенда о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека

социальный педагог, психолог, совет школы

5-11 классы




Тестирование учащихся методом А. Леонова «Почему я курю?»

психолог

10-11 классы




Конкурс рисунков

«Мир моих увлечений»



учитель ИЗО

5-6 классы

7-8 классы





Конкурс презентаций «Скажи никотину «Нет»!»

учитель информатики

9-11 классы




Уроки обществознания «Правоотношения и правонарушения»

учитель обществознания и права, инспектор по делам несовершеннолетних

9-11 классы




Проведение общественного родительского собрания « Здоровый образ жизни и вредные привычки»

администрация школы, медицинские работники

Родители, работники школы




Круглый стол с участием группы «риска»

социальный педагог, психолог, классные руководители

Учащиеся группы «риска»




Часы общения

«Здоровый образ жизни»

«Курение и репродуктивное здоровье»


классные руководители

5-7 классы

8-11 классы





Акция «Символ здорового образа жизни»

заместитель директора по воспитательной работе, вожатая, совет учащихся

5-11 классы




Соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу

учитель физической культуры

5-11 классы




Уроки ОБЖ, химии, биологии

учителя ОБЖ, химии, биологии

5-11 классы




Анкетирование учащихся

психолог

5-11 классы




Круглый стол учащихся

совет учащихся

5-11 классы




Проектная деятельность учащихся

учителя-предметники

5-11 классы




Работа творческой группы (корректировка)

родители, обучающиеся, учителя

родители, обучающиеся, учителя

6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Увеличится эффективность системы работы по социальной безопасности учащихся в аспекте полового воспитания. Педагоги, врачи, администрация школы узнают об особенностях работы по повышению безопасности учащихся и начнут применять их в своей деятельности. Будут разработаны 7 типов анкет, 3 буклета, две памятки и одна инструктивная карта, распечатаны и розданы учащимся в количестве по двести штук по каждому виду. Учащиеся будут обладать большим объемом знаний по данной тематике, повысится их безопасность. Увеличится количество новых методик и технологий внедренных в рамках реализации проекта. Повысится количество участников тренингов: по психологии межличностных отношений, по поведению беременной, заботливому отношению окружающих, по планированию семьи и современным методам и средствам контрацепции.


7. Оценка эффективности реализации проекта
Эффективность реализации проекта, возможно оценить по следующим показателям за учебный год: - снижение заболеваемости учащихся в целом по школе, по классам;

- снижение или полное отсутствие учащихся с заболеваниями передающимися преимущественно половым путем; Уменьшится количество правонарушений молодежи, будут отсутствовать сексуально мотивированные преступления. У девушек школьниц не будет нежелательных, непланируемых беременностей, абортов. У выпускников образовательного учреждения снизится количество разводов, не будет брошенных детей – сирот от которых отказались родители.

Выпускник научится:

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему безопасного поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;

- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;

- характеризовать факторы, потенциальные опасности для здоровья и их возможные последствия;

- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества;

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих



8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска:

- риск неприятия системы работы по формированию и повышению культуры социальной безопасности школьников в аспекте полового воспитания со стороны родителей, общественности, некоторых учителей и учащихся из-за специфики темы, чувства ложного стыда, неправильного понимания цели и задач системы работы. Меры минимизации: - провести разъяснительную, подготовительную работу с данными группами участников проекта, до начала внедрения проекта - показать мастер-классы, фрагменты уроков по тематике, продемонстрировать видео и аудио материалы

- получить положительные отзывы авторитетных и уважаемых профессионалов по данной тематике и довести их до обозначенной аудитории;

- риск низкой квалификации и функциональной неграмотности участников проекта: педагогов, врачей, психологов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников. Меры минимизации: подбор высококвалифицированных специалистов для работы в проекте; повышение квалификации участников проекта;

-риск несоответствия методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Меры минимизации: подбор эффективных и современных методик, форм, средств и технологий обучения и воспитания, соответствующих возрастным и функциональным возможностям школьников,

- недостаточно эффективная системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни. Меры минимизации: выявить с помощью данного проекта особенности работы по повышению культуры сексуальной безопасности, здорового образа жизни и повысить эффективность работы.



9. Дальнейшее развитие проекта.

Данный проект направлен на повышение культуры социальной безопасности школьников в аспекте полового воспитания, так как они нуждаются в особой поддержке и помощи. Кроме того внедрение инноваций в управляющую систему образования будет способствовать его дальнейшему развитию. В перспективе возможно обобщение опыта, применение новых технологий управления системой работы с детьми, имеющими вредные привычки с целью повышения эффективности и качества образования.

Создание учебно-методического курса «Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной безопасности в аспекте полового воспитания учащихся образовательного учреждения» для педагогов и работников ОУ и дальнейшего использования в педагогической деятельности.

Обеспечение информационной открытости по реализации данного проекта на интернет - странице сайта МОУ.

Развитие сетевого взаимодействия с педагогами других ОУ через виртуальный сетевой методический кабинет.

Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем на заседании школьного и районного объединения учителей основ безопасности жизнедеятельности и физкультуры, будет способствовать выявлению инновационной работы, расширению границ взаимодействий между педагогами, а также информированию родителей.

Дальнейшее развитие проекта будет зависеть от его эффективности.

Практические рекомендации.

Из обзора литературы, основываясь на опыте своей работы, автор пришел к выводу о том, что «Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной безопасности в аспекте полового воспитания учащихся образовательного учреждения» определяют особые требования предъявляемые к педагогу, характеристике его личных, деловых и профессиональных качеств.

- преподавать курс должен педагог, имеющий специальную подготовку (медико-биологическую, психологическую);

- регулярно повышать профессиональный уровень на курсах повышения квалификации;

- высокий уровень мотивации, заинтересованность, желание педагога участвовать в работе должны быть определяющими;

- опыт работы со старшеклассниками, коммуникативные навыки, склонность к импровизации в сочетании с быстрой реакцией, чувство юмора, высокая эрудиция с умением использовать межпредметные связи, взаимодействие со специалистами других профилей – всем этим «арсеналом» необходимо обладать педагогу;

- немаловажное значение имеет личный позитивный опыт в супружеских и детско-родительских отношений. Не следует рекомендовать чтение курса педагогам, у которых не сложилась личная жизнь (разведенным, не имеющим детей), с недостаточным жизненным опытом, неженатым мужчинам, незамужним женщинам, а также тем, у кого не решены собственные сексуальные проблемы;

- педагог должен обладать высокими моральными качествами и чувством ответственности. Личный пример в воспитании играет большую роль, а в сфере, касающейся интимных отношений, является главенствующим и определяющим.

К следующей группе относятся особенности организации и проведения занятий по формированию и повышению сексуальной культуры учащихся.

Практическая работа автора показывает, что опыт изучения нового предмета необходимо обсуждать на заседаниях методических объединений учителей, а также психологов, на заседаниях советов школ, на собраниях родителей в классах, общешкольных родительских собраниях. Необходимо вести разъяснительную работу с родителями школьников с целью формирования позитивного общественного мнения по отношению к этой работе.

Необходимо вовлекать в работу родителей:

- читать лекции, проводить беседы, знакомить со специальной литературой, видео- и аудиоматериалами, т.е. повышать сексуальную культуру родителей.

Анкетирование школьников 8 – 11 классов показывает, что часть из них (30%) хотели бы получать информацию о сексуальных отношениях именно от родителей. Однако не все из них подготовлены для этого.

В каждом учебном заведении администрации, педагогическому совету, совету учебному заведения вместе с педагогом, ведущим данный курс по согласованию с родителями необходимо принять решение: проводить обязательные занятия со всеми учащимися или проводить факультативные занятия со школьниками, желающими их посещать. Оба варианта приемлемы, имеют свои «плюсы» и «минусы». Однако, первый вариант на взгляд автора предпочтительней.

Следующая особенность организации занятий предполагает проводить ряд уроков раздельно (мальчиков и девочек, юношей и девушек) с целью более эффективного воздействия. Опыт практической работы показывает, что необходимо проводить раздельные занятия по таким темам и разделам: «Строение и функции мужской и женской репродуктивных систем»

Возможно проведение раздельных занятий по темам и разделам «Современные методы и средства контрацепции», «Болезни (заболевания, инфекции), передающиеся преимущественно половым путем», «Беременность и роды». Однако, практический опыт работы автора показывает, что наибольший эффект дают совместные занятия по этим темам и разделам. Но, несомненно и то, что они требуют большой предварительной подготовки к занятиям.

Их совместное проведение возможно в стабильной группе, в классе, где учащиеся на предварительных занятиях преодолели чувство ложного стыда, овладели терминологией и не испытывают неловкости при изучении тем.

Следующая группа особенностей относится к содержанию занятий. Возможно и целесообразно проведение занятий с использованием кукольного театра, когда учащиеся говорят как бы не от себя, а от имени кукольного героя на темы, вызывающие смущение, страх…

Хороший эффект дает просмотр художественных и документальных фильмов, фрагментов с последующим их обсуждением. В работе автор использовал такие фильмы как: «Легко ли быть молодым?» режиссер Ю.Подниекс.

Большой эффект дают занятия с приглашением специалистов различных профилей: врачей, психологов, работников правоохранительных органов, специалистов в области семейно-брачных отношений.

Педагогу, проводящему занятия необходимо отрабатывать терминологию, учитывая юношескую гиперсексуальность, не использовать в работе видеофильмы, наглядные пособия и другие эротического и тем более порнографического содержания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей.
Уважаемая _______________________________________
Уважаемый _______________________________________

В Новобурасской средней школе введен факультативный курс полового просвещения и воспитания «Азбука для двоих».

Просим Вас познакомиться с программой курса и, посоветовавшись с Вашей дочерью (сыном) решить:


  1. Будет ли она (он) посещать занятия факультативного курса.

  2. Она (он) не будет посещать занятия факультативного курса.

  3. Будет посещать отдельные темы курса по выбору (выбранные темы подчеркнуть)

Просим Вас обвести кружочком номер выбранного ответа.
Разделы и темы программы. Всего 35 занятий.
Введение. Личность и общество, особенности межличностных отношений юношества.

  1. Товарищество дружба, любовь.

  2. Половое созревание. Особенности полового созревания юношей и девушек. Половое воздержание. Добрачная половая жизнь: «за» и «против».

  3. Брак и семья. Супруги. Супружеский долг.

  4. Беременность и роды.

  5. Искусственное прерывание беременности. Вред абортов.

  6. Современные методы и средства предупреждения беременности. Контрацепция.

  7. Болезни (заболевания, инфекции) передающиеся преимущественно половым путем.

  8. Половые преступления.

  9. Понятие «норма» в половом воспитании.

  10. Здоровый образ половой и семейной жизни. Гигиена половой жизни. Влияние табакокурения, алкоголя, наркотических веществ на половую жизнь и потомство.

Благодарим Вас за участие в анкетировании.
Ваша подпись _________________
Администрация МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы»
Учитель Задоров Н.А.

Уроки по ОБЖ, нашедшие отражение в теме: «Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной безопасности в аспекте полового воспитания учащихся образовательного учреждения»:

Авторы: М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В. Марков

8 класс. Глава 2 Основы репродуктивного здоровья. 2.1 Признаки беременности.

2.2 Рождение ребенка и уход за новорожденным

9 класс. Глава 3 Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.

3.2 О безопасности девушек. 3.3 Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях

Раздел 2 Глава 1 1.5 Безопасное поведение на улице.

Раздел 3 Основы здорового образа жизни.

Глава 1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни



    1. Здоровье человека 1.2 ЗОЖ- путь к достижению высокого уровня здоровья.

1.4 Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на человека.

Глава 2. Личная гигиена. 2.1 Гигиена кожи 2.2 Гигиена питания 2.3 Гигиена воды 2.4 Гигиена одежды

Глава 3 Физиологические и психологические особенности организма подростка. 3.1 Физиологическое и психологическое развитие подростков.

Глава 4 Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции. Глава 5 Факторы, разрушающие здоровье человека. 5.1 Употребление табака и его влияние на здоровье. 5.2 Алкоголь, его влияние на организм. 5.3 Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.

10 класс. Раздел1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Глава 2 Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера Глава 3 Уголовная ответственность несовершеннолетних 3.1 Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Раздел 2 Основы медицинских знаний и ЗОЖ. Глава 1 Основы медицинских знаний. 1.1 Сохранение и укрепление здоровья - важное условие достижения высокого уровня жизни. 1.2 Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Глава 2 ОЗОЖ. 2.1 ЗОЖ и его составляющие. 2.2 Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма. 2.3 Вредные привычки и х влияние на организм.



11 класс. Раздел 1 Основы медицинских знаний и ЗОЖ. Глава 1 ОЗОЖ 1.1 Правила личной гигиены и здоровье. 1.2 Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. 1.3 Семья в современном обществе. Законодательство о семье. 1.4 Болезни, передаваемые половым путем
Каталог: storage4 -> article
article -> Занятие по программе «Прогулки по Кузбассу»
article -> «Экологическое сафари по Югорскому краю»
article -> Методическая разработка воспитательного мероприятия «спид чума XXI века»
article -> Занятие «Охрана репродуктивного здоровья подростков охрана здоровья нации»
article -> Исследовательская работа «Овощи и фрукты витаминные продукты!»
article -> Министерство здравоохранения республики татарстан
article -> Методическая разработка практического занятия «Внутриутробные инфекции»

Скачать 232.12 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница