Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РЕФЕРАТ
по специальности «Лечебное дело»
дисциплина «Здоровье человека и его окружение»
раздел «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»
Тема: Особенности интеллектуального развития лиц пожилого и старческого возраста
Выполнила студентка группы Ф1-1
Крутько Г.Г.
Проверил преподаватель Рыбакова Н.В.
Челябинск
2018г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.....................................................................................................3
2 . Проблема возраста и старения.................................................................4
3. Интеллектуальные способности у лиц пожилого и старческого воозраста...................................................................................................................7
4. Зрелость (взрослость) человека как индивида...........................................
5. Заключение...............................................................................................11
6. Литература...................................................................................................................15
Введение
Пожилым человек становится тогда, когда заканчивается молодость и жизнь входит в пору осени. В этот момент в организме каждого происходят изменения. Как оказалось, седина, морщины или общее недомогание не всегда являются признаком старения.
Согласно социологическим опросам, которые проводились во многих странах по всему миру, люди не хотят стареть и готовы признать то, что уже их года близятся к закату, лишь достигнув 60–65 лет. Это, по всей вероятности, и дает почву для введения законопроектов по увеличению пенсионного возраста.
Немолодые люди должны лучше следить за своим здоровьем. Более того, в возрасте 60+ не всегда легко быстро подстроиться к новой ситуации из-за снижения скорости восприятия информации. Главным образом это касается научно-технического прогресса, ведь большинству людей становится сложно адаптироваться под современные компьютерные технологии. Но мы даже и не задумываемся, что многим это способно нанести сильную психологическую травму. Они могут почувствовать себя неспособными и ненужными, что усложнит ситуацию в общем, поскольку с их стороны идет переоценка возраста.
Возраст – конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития. Она характеризуется совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей (поэтому они называются типологическими). Возрастные психологические особенности обусловлены конкретно-историческими условиями, в которых развивается человек, наследственностью и в некоторой степени - характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида, которые, в основном, лишь оказывают влияние на временные сроки перехода от одного возраста к другому.
Геронтоло́гия – наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним (омоложение).
Поделитесь с Вашими друзьями: |