108
8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 8.1. Цель программы: Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков развития обучающихся, их адаптации к учебной нагрузке и школьным условиям с последующей социализацией. Задачи программы:
Своевременное выявление детей с
трудностями адаптации, обусловленными
ограниченными возможностями здоровья;
Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
Определение особенностей
организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
Создание условий,
способствующих освоению детьми с
ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
ПМПК);
Разработка и реализация индивидуальных учебных планов,
организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг;
Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
Оказание консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать
109 особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это
могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном коррекционном классе VII вида по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе.
Варьироваться могут степени участия специалистов сопровождения, а также
организационные формы обучения.