Организация взаимодействия ДОУ с родителями
1. Поскольку наиболее проблемной сферой взаимодействия для воспитателей являются организационные вопросы, связанные с включением в жизнь дошкольного учреждения, то необходимы мероприятия, побуждающие родителей к этому. Поскольку они заинтересованы прежде всего в развитии детей, то побуждать их принимать участие в жизни ДОУ предпочтительно через осознание важности этого для развития их детей.
В качестве наиболее эффективной формы убеждения можно предложить групповое совместное с педагогами обсуждение участия родителей в организационных мероприятиях, в ходе которого необходимо поощрять родителей за нахождение положительных сторон их участия в жизни ДОУ, активную позицию и самостоятельно принимаемые решения.
2. Наиболее проблемной сферой взаимодействия для родителей является отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения дошкольников, их подготовки к школе, т. е. психологического консультирования по вопросам обучения и воспитания, а также возрастных особенностей детей.
Эта проблема может быть решена на уровне организации работы дошкольного учреждения в целом, т. е. можно предложить родителям обратиться к специалисту в данной области – работающему в дошкольном учреждении педагогу-психологу или социальному педагогу.
Чтобы родители поняли необходимость обращения к специалисту, знали, к кому конкретно идти, если им необходима консультация, воспитатель должен разъяснить его деятельность, те проблемы, в решении которых он может помочь. Поэтому целесообразны выступления специалистов на родительских собраниях.
3. Еще одной из причин трудностей во взаимодействии является невысокая оценка работниками дошкольного учреждения важности семьи в воспитании и обучении детей, по сравнению с оценкой собственной важности самой семьей. Это может привести к возникновению у родителей чувства собственной ненужности дошкольному учреждению. Поэтому необходимо осознание и понимание воспитателями роли семьи в воспитании и обучении ребенка, включая те сферы воспитания, которые традиционно считались прерогативой общественного воспитания, например подготовка к школе, а также роли взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по всем вопросам развития ребенка.
4. В целях повышения эффективности и продуктивности взаимодействия целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Для этого необходимо проведение исследований, направленных на выяснение того, какие именно формы организации консультаций для родителей были бы наиболее эффективны, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Поделитесь с Вашими друзьями: |