Организация учебно-воспитательной работы с подростками девиантного поведенияМетодист КОУ ХМАО-Югры Специальная учебно-воспитательная школа № 2» Татьяна Николаевна Бабенцева
Успешность педагогической работы на сегодняшний день будет зависеть оттого, как будут решены вопросы сдерживания и предупреждения
отклоняющегося поведения, которое охватывает и становится свойственным огромному количеству молодых людей.
Проблема предупреждения отклоняющегося поведения,
как правило, обостряется в кризисные периоды состояния общества. В такой ситуации несовершеннолетние оказываются самыми социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и незащищенными. В
педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в
данном обществе, социальной среде,
ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и
самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.
Практическая потребность в изучении причин девиантного поведения школьников и особенностей их воспитания и коррекции поведения велика. Рассмотрим основные из них.