РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании м/о зам.директора по УВР директор школы
Протокол №---- от ------------- (Е.Л.Карпук) ________ (Т.В.Олексюк)
«___» ________г. «___» _________г. «___» __________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков литературы 2013/ 2014 учебного года МБОУ Ленинская СОШ
Класс: 7
Учитель: Прядун Галина Петровна
Категория: первая
Стаж работы: 25 лет
Количество часов в неделю - 2; на год – 68
Плановых контрольных уроков - 7
Планирование составлено на основе программы по литературе Г.С.Меркина,С.А.Зинина, В.В.Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, 5-е издание, М.: «Русское слово»2009 г.
Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор- составитель Г.С. Меркни , 8-е издание, М,: Мнемозина, 2010 г.
Тематическое планирование и рабочую программу составила
Подпись Прядун Г.П.
расшифровка подписи
Пояснительная записка
Литература 7 класс
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и соответствует данному стандарту, а также на основе программы по литературе Г.С.Меркина,С.А.Зинина, В.В.Чалмаева «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, 5-е издание, М.»Русское слово»2009 г. и ориентирована на реализацию следующих целей литературного образования:
формирование гуманистического мировоззрения; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств; развитие устной и письменной речи обучающихся; освоение текстов художественных произведений в
единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в
школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание духовно-нравственной личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представление о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
-
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Задачи:
-
Формирование эстетического идеала,
-
Формирование умений творческого и углубленного чтения: видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа.
-
Формирование и развитие речевых умений : составлять план и пересказывать прочитанное, составлять конспект статьи, комментировать прочитанное.
-
Развитие эстетического вкуса;
-
Воспитание доброты, сострадания как важнейших качеств развитой личности.
-
Нормативные и правовые документы, но основании которых разработана, рабочая
программа:
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 г.)
-
Примерная программа по литературе за курс основного (общего) образования
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего Образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. Согласно годовому календарному учебному графику работы школы и расписанию программа рассчитана на 68 часов
-
Формы организации образовательного процесса.
Программа предусматривает
проведение различных форм уроков: традиционный урок, урок- практикум, творческий практикум, творческая мастерская, урок-рефлексия, урок-концерт, лекция с элементами беседы, семинар, урок-исследование, урок-размышление, литературный ринг и т.д.
Виды: стартовый, промежуточный, итоговый.
Формы контроля :устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью устных ответов учащихся, письменных творческих работ, итоговых тестов, которые включают вопросы (задания.) по
темам курса.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения курса литературы 7 класса ученик должен
знать:
- имена авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия.
уметь:
-
правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
-читать выразительно наизусть; -анализировать прочитанное произведение:
-определять принадлежность произведения к одному из трёх родов;
-обосновывать свои суждения, давать характеристику героя;
-
выявлять роль героя, портрета, описания, детали в раскрытии содержания прочитанного
произведения;
-
составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
-
пользоваться справочным аппаратом учебника;
-владеть монологической и диалогической речью; -выявлять авторское отношение к героям; -делать выводы и умозаключени