Оформление!!! Автоматическая расстановка переносов!!!11 Актуальность темы исследования



Скачать 163.26 Kb.
страница1/14
Дата16.01.2020
Размер163.26 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Введение

Оформление!!!

Автоматическая расстановка переносов!!!11

Актуальность темы исследования. Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из важнейших задач, стоящих перед обществом и государством. Негативная тенденция, отражающая увеличение числа жертв на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий неуклонно растет, так по данным статистики за 2013 год было зарегистрировано 204 068 ДТП с числом погибших 27 025 человек, а число раненых за этот период составило 258 437 человек. За 12 месяцев 2014 года было совершено 199 720 ДТП в которых погибли 26 963 человек и 251 785 получили ранение1. По данным МВД РФ существует несколько причин столь высокого уровня аварийности на российских дорогах, однако, одной из главных, по мнению большинства аналитиков, является противоправное поведение водителей транспортных средств, по вине которых происходит основная часть (более 80%) дорожно-транспортных происшествий. В 2014 году, по данным ГИБДД было выявлено 25 552 066 нарушителей Правил дорожного движения2, за этот период, по сведениям Судебного департамента при Верховном Суде к административной ответственности судами было привлечено более 4 млн. виновных лиц. Безусловно, общий рост ДТП связан со стремительным ростом автомобильной промышленности в России, за период с 2008 года количество автомобилей в нашей стране возросло в 4 раза.

Существует мнение о низкой культуре людей в нашей стране, что является результатом неуважения на дорогах. Естественно, доля роста ДТП, совершенных по данной причине есть, также следует отметить низкий уровень подготовки новых водителей, что обусловлено недостатком в работе по контролю и надзору за деятельностью частных автошкол. Помимо этого существует и ряд других причин, среди которых неразвитость дорожной инфраструктуры в России, а также постоянное реформирование органов, осуществляющих контроль в области безопасности дорожного движения.

До недавнего времени действовала федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»1 в результате выполнения которой, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось с 34 506 человек в 2004 году до 27 991 человека в 2012 году. Но значение основных показателей аварийности остается достаточно высокими. Каждый год в России на дорогах погибает и получают ранения около 270 тыс. человек. За последние семь лет на дорогах погибли 7,9 тыс. детей, а свыше 166 тыс. детей получили травмы.

В целом позитивный опыт влияния программно-целевых методов управления в области безопасности дорожного движения, поэтому продолжением заложенных основ и подход к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов послужило принятие федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»2, устанавливающей в качестве важной цели – сокращение количества жертв ДТП на 30% (20 тыс. человек в год) до 2020 года. Общий объем финансирования запланированных мероприятий составил 32,4 млрд. рублей. К основным ее задачам отнесены: создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения;

ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК!!!!!!

Н-Прав акты с последними изменениями и , соответственно, сноски!!!!!

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

В период действия новой целей программы наметились определенные сдвиги, так, общее количество ДТП за 2014 года по сравнению 2013 годом снизилось на 4 348, что составило 2,1 %. Также снизилось число погибших на 62 человека и раненых в результате ДТП 6 652 (2,6%). В период за январь-февраль 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года общее количество ДТП снизилось на 3,6 % - с 23 156 до 22 650, а число жертв на 8%1.



Также важно отметить тот факт, что меры, принимаемые государством в области безопасности дорожного движения будут эффективными в том случае, если каждый участник дорожного движения осознает, что своими противоправными действия он ставит под угрозу жизни других людей. Необходимо каждому воспитать в себе чувство уважения и ответственности по отношению к другим участникам движения. Только заставив человека задуматься о том, что безопасность на дорогах в его руках можно добиться эффекта от принимаемых государством мер.

Необходимость ужесточения наказаний как фактор, влияющий на поведение участников дорожного движения, результатом чего является снижение уровня ДТП, также является одним из эффективных средств в области безопасности дорожного движения. Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ с 1 сентября 2013 года наметилась положительная тенденция по снижению количества правонарушений по отдельным составам, санкции по которым значительно ужесточились, к примеру, разговор по мобильному телефону стал наказываться размером штрафа в 3 раза превышающем предыдущий и составил 1 500 рублей, что существенно снизило количество правонарушений на 65,7% по сравнению с предыдущем годом, аналогичная динамика наметилась по правонарушениям, предусматривающим наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (2013 г. – 2 500 руб.) за передачу управление транспортным средством лицу, заведомо не имеющего права управления транспортным средством. Поэтому важно взглянуть на проблему безопасности дорожного движения с точки зрения усовершенствования административной ответственности более глобально и системно.

Вышеуказанные факторы в целом обусловливают актуальность дипломного исследования юридической природы и оснований, а также мер и порядка привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в целях выработки на данной основе предложений по повышению эффективности механизма реализации данного правового института в системе мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.


Скачать 163.26 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




©zodomed.ru 2024


    Главная страница