Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование



Скачать 276.78 Kb.
страница1/14
Дата27.06.2018
Размер276.78 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14





АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Психосоматопатология

Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование



Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Психология и педагогика инклюзивного образования

Челябинск - 2014


Лист согласования



Разработчики:




























доцент










Н.И. Аркаева

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































Программа одобрена на заседании кафедры

«

19

»

июня

2014г.

Протокол

№10



















Заведующий кафедрой










В.А. Ткаченко







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя

Н.Г. Кутепова, начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования Управления по делам образования г.Челябинска







(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










Е.В. Мельник







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










В.И. Долгова







(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра теоретической и прикладной психологии

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«19» июня 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой _______.

В.А. Ткаченко,

к.псх.н.,доцент

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Психосоматопатология


Направление: 050400 Психолого-педагогическое образование



Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Психология и педагогика инклюзивного образования

Челябинск - 2014


СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………………….7

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА…………………………………………………………………………9

6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………………...10

6.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………….10

6.2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ (МОДУЛЬНОЙ) ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ………………………………………………………………………10

6.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……13

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………………………………17

7.1. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ…………………………………………………………………….....17

7.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ……………………………………………………..18

7.3. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ……………………………………………………18

7.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………………19



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1. Пояснительная записка


  1. Курс «Психосоматопатология» предусматривает изучение причин возникновения, клинических проявлений, диагностику, коррекцию и профилактику соматических заболеваний. В структуре курса лекционная и практическая часть, а также самостоятельная работа студентов.

Цель дисциплины: расширить знания студентов о связи психических процессов и соматических заболеваний.

Задачи дисциплины:

- изучить роль психологических факторов, способствующих возникновению психосоматических заболеваний;

- освоить методы диагностики психосоматических заболеваний;

- отработать некоторые психотерапевтические техники, используемые в работе с психосоматическими расстройствами.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс дисциплины «Психосоматопатология» принадлежит профессиональному циклу и является фундаментальной базой для изучения дисциплин, входящих в содержание подготовки бакалавриата.

При изучении курса «Психосоматопатология» необходимо опираться на знания, полученные студентами в ходе изучения других разделов психологической науки (общей психологией, возрастной психологией и пр.)

Выпускник по направлению подготовки «Психология и педагогика инклюзивного образования» с квалификацией (степенью) «бакалавр» обладает следующими компетенциями:



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Таблица 1.



Код компетенции

Формируемые компетенции

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения) результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

ОК-3

Владеет моральными нормами и основами нравственного поведения.

Знать: морально-этические принципы в работе психолога с людьми и коллегами;

Уметь: вести себя в соответствии с морально-этическими принципами;

Владеть: навыками нравственного поведения в работе с детьми и подростками, общении с коллегами.


Семинары в диалоговом режиме, дискуссии.

ОПК-12

Способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

Знать: здоровьсберегающие технологии детей и подростков, коллег;

Уметь: анализировать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

Владеть: навыками применения здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности.





ОПК-8

Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики

Знать: социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

Уметь: адаптироваться к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе с клиентом или группой;

Владеть: навыками качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.


Семинары в диалоговом режиме, дискуссии, практика анализа индивидуальных случаев.

ПКПП-5

Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического

Знать: критерии здоровья и патологии психического здоровья детей.

Уметь: проводить диагностику, коррекцию и профилактику



Самостоятельная работа, семинары, практика анализа индивидуальных случаев.





развития детей.

психосоматических заболеваний;

Владеть: навыками психологического просвещения по вопросам психического развития детей.






ПКД - 2

Готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ

Знать: особенности составления образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ с учетом психосоматических расстройств у детей и подростков;

Уметь: проводить диагностику причин возникновения психосоматических расстройств у детей и подростков;

Владеть: навыками проведения оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.


Самостоятельная работа,

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

- основные положения современных теорий и моделей, разработанных в области психосоматической медицины;

- основные виды психосоматических расстройств;

- правовые и этические аспекты работы с людьми, имеющими психосоматические нарушения.



Уметь:

- выявлять личностные особенности, психологические ресурсы и адаптационные возможности детей и подростков;

- применять методы практической психологической помощи лицам, страдающим психосоматическими заболеваниями.

Владеть:

- навыками рефлексии, самоанализа, эмпатии, субъективного контроля ситуации, проблем разрешающего и социально-поддерживающего поведения в работе с людьми, имеющими психосоматическую патологию;



- психологическими методами профилактики и коррекции психосоматических расстройств у детей и подростков.
МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



Скачать 276.78 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




©zodomed.ru 2024


    Главная страница