Рассмотрено «Утверждаю»
На заседании педагогического совета Директор МБОУ Глубокинской
МБОУ Глубокинской казачьей казачьей СОШ№1
СОШ №1 протокол №_______ ______________О.И. Кандалова
от___________________________ Приказ №________ от ________
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Методический совет (далее методсовет) - это педагогический коллегиальный орган, координирующий деятельность различных служб и подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе.
1.2. Методсовет объединяет на добровольной основе руководителей методических объединений (далее руководителей МО) и педагогов - профессионалов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе; оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие; разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
1.3. Методический совет действует на основании устава МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 и Положения о методическом совете образовательного учреждения.
1.4. Методический совет работает совместно с Педагогическим советом школы, администрацией и органами самоуправления школы. В своей деятельности методсовет руководствуется действующим законодательством и нормативно- правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом российской Федерации «Об образовании» ( от 29.12 2012 № 273-ФЗ);
- указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ и Ростовской области;
- нормативно- правовыми актами Министерства образования РФ и Ростовской области;
- приказами и распоряжениями органов управления образования Каменского района;
- Уставом МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1;
- настоящим Положением.
1.5. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.6. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который рассматривается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора .
1.7. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором школы и действует бессрочно, до замены его новым Положением.
2. Цель и задачи деятельности.
2.1. Цель деятельности методического совета- обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.
2.2.Задачи методического совета:
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющий традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности педагогической деятельности;
-способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств, методов обучения, новых педагогических и образовательных технологий;
-создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
-стимулировать инициативу и активизировать творческую деятельность членов педколлектива, направленную на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в школе и работе учителя;
- рассматривать, вырабатывать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, проводить первичную экспертизу Программы развития школы;
- рассматривать и согласовывать разработанные педагогами рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование; перечень учебников на новый учебный год;
- утверждать тематику семинаров, конференций, заседаний методсовета и принимать активное участие в их подготовке и проведении;
- практиковать проведение на базе школы семинаров, «круглых столов», практикумов для педагогов других школ;
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности методических структурных подразделений школы: методических объединений, творческих микрогрупп и других служб школы и участвовать в реализации этих предложений;
- способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
- отслеживать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы школы.
2. Содержание деятельности
2.1. Содержание деятельности методического совета определяется целью и задачами работы и особенностями развития школы.
2.2. Содержание деятельности методсовета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, соверщенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
2.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности школы.
2.2.2. Внедрение, апробация и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, экспертиза инновационных, экспериментальных и рабочих учебных программ .
2.2.3. Разработка планов, графиков и программ, направленных на непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
2.2.4. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представление их к званиям, наградам и другим поощрениям.
2.2.5.Информационная поддержка педагогов, формирование банка данных.
2.2.6. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных и муниципальных семинаров, консультаций, конференций.
2.2.7. Подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта.
2.2.8. Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад, предметных недель, молодежных чемпионатов.
2.2.9. Координация деятельности временных творческих микрогрупп, созданных по инициативе педагогов, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации дидактических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
2.2.10. Определение и координация направлений работы школьных предметных и цикловых МО, школы молодого учителя и наставничества.
2.2.11. Организация и руководство работой по осуществлению текущего контроля успеваемости, подготовки и проведению промежуточной аттестации обучающихся, установлению их форм, периодичности и порядка проведения.
2.2.12.Проведение анализа индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, организация и проведение самообследований с целью оценки уровня качества образования и подготовки мероприятий по повышению качества образования обучающихся школы
3. Методический совет и администрация школы.
3.1. Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности методсовета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.
3.2. Администрация школы содействует повышению управленческой компетентности членов методсовета.
3.3. В случае возникновения разногласий между администрацией школы и методсоветом спорный вопрос выносится на рассмотрение педагогического Совета школы, решение которого является окончательным.
3.4. Методсовет взаимодействует с администрацией школы в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.
4. Методсовет и педагогический Совет школы.
Методсовет школы отчитывается в своей работе перед педагогическим Советом, который:
- избирает голосованием председателя методсовета;
- при необходимости досрочно выводит членов методсовета из его состава или проводит довыборы;
- утверждает основные направления работы методсовета;
- заслушивает отчет председателя методического совета о проделанной работе и дает оценку деятельности методсовета за отчетный период;
- при необходимости заслушивает отчет членов методсовета об их работе в составе методсовета и дает оценку проделанной работе.
5. Состав и организационная структура методсовета.
5.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:
-Заместители директора по учебной и воспитательной работе;
- руководители предметных МО;
- председатели временных творческих микрогрупп;
-ответственные за работу психолого-логопедической службы
5.2.Состав МС утверждается приказом директора школы;
5.3. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методического Совета.
5.4. Председатель методсовета избирается членами педагогического коллектива на педсовете сроком на 1 год и утверждается приказом директора школы
5.5. Периодичность заседаний методсовета один раз в четверть (в период каникул).
6. Обязанности и права членов методсовета школы.
6.1. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
6.2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педагогических Советов школы(далее педсовет) с последующим контролем выполнения его решений.
6.3. Предлагать педагогическому Совету школы готовую тематику заседаний .
6.4. Предлагать администрации и Совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
6.5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, посещать и анализировать их уроки.
6.6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, составлять для этого необходимый методический инструментарий.
Поделитесь с Вашими друзьями: |