На заседании педагогического совета Директор мбоу глубокинской



Скачать 72.82 Kb.
Дата29.04.2016
Размер72.82 Kb.
Рассмотрено «Утверждаю»

На заседании педагогического совета Директор МБОУ Глубокинской

МБОУ Глубокинской казачьей казачьей СОШ№1

СОШ №1 протокол №_______ ______________О.И. Кандалова

от___________________________ Приказ №________ от ________

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


1. Общие положения

1.1. Методический совет (далее методсовет) - это педагогический коллегиальный орган, координирующий деятельность различных служб и подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе.


1.2. Методсовет объединяет на добровольной основе руководителей методических объединений (далее руководителей МО) и педагогов - профессионалов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе; оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие; разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
1.3. Методический совет действует на основании устава МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 и Положения о методическом совете образовательного учреждения.
1.4. Методический совет работает совместно с Педагогическим советом школы, администрацией и органами самоуправления школы. В своей деятельности методсовет руководствуется действующим законодательством и нормативно- правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом российской Федерации «Об образовании» ( от 29.12 2012 № 273-ФЗ);

- указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ и Ростовской области;

- нормативно- правовыми актами Министерства образования РФ и Ростовской области;

- приказами и распоряжениями органов управления образования Каменского района;

- Уставом МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1;

- настоящим Положением.
1.5. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.6. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который рассматривается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора .
1.7. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором школы и действует бессрочно, до замены его новым Положением.
2. Цель и задачи деятельности.

2.1. Цель деятельности методического совета- обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.


2.2.Задачи методического совета:

- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющий традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности педагогической деятельности;

-способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств, методов обучения, новых педагогических и образовательных технологий;

-создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

-стимулировать инициативу и активизировать творческую деятельность членов педколлектива, направленную на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в школе и работе учителя;

- рассматривать, вырабатывать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, проводить первичную экспертизу Программы развития школы;

- рассматривать и согласовывать разработанные педагогами рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование; перечень учебников на новый учебный год;

- утверждать тематику семинаров, конференций, заседаний методсовета и принимать активное участие в их подготовке и проведении;

- практиковать проведение на базе школы семинаров, «круглых столов», практикумов для педагогов других школ;

- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых образовательным учреждением;

- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности методических структурных подразделений школы: методических объединений, творческих микрогрупп и других служб школы и участвовать в реализации этих предложений;

- способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;

- отслеживать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы школы.


2. Содержание деятельности

2.1. Содержание деятельности методического совета определяется целью и задачами работы и особенностями развития школы.


2.2. Содержание деятельности методсовета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, соверщенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

2.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности школы.

2.2.2. Внедрение, апробация и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, экспертиза инновационных, экспериментальных и рабочих учебных программ .

2.2.3. Разработка планов, графиков и программ, направленных на непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

2.2.4. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представление их к званиям, наградам и другим поощрениям.

2.2.5.Информационная поддержка педагогов, формирование банка данных.

2.2.6. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных и муниципальных семинаров, консультаций, конференций.

2.2.7. Подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта.

2.2.8. Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад, предметных недель, молодежных чемпионатов.

2.2.9. Координация деятельности временных творческих микрогрупп, созданных по инициативе педагогов, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации дидактических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

2.2.10. Определение и координация направлений работы школьных предметных и цикловых МО, школы молодого учителя и наставничества.

2.2.11. Организация и руководство работой по осуществлению текущего контроля успеваемости, подготовки и проведению промежуточной аттестации обучающихся, установлению их форм, периодичности и порядка проведения.

2.2.12.Проведение анализа индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, организация и проведение самообследований с целью оценки уровня качества образования и подготовки мероприятий по повышению качества образования обучающихся школы
3. Методический совет и администрация школы.

3.1. Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности методсовета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.

3.2. Администрация школы содействует повышению управленческой компетентности членов методсовета.

3.3. В случае возникновения разногласий между администрацией школы и методсоветом спорный вопрос выносится на рассмотрение педагогического Совета школы, решение которого является окончательным.

3.4. Методсовет взаимодействует с администрацией школы в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.
4. Методсовет и педагогический Совет школы.

Методсовет школы отчитывается в своей работе перед педагогическим Советом, который:

- избирает голосованием председателя методсовета;

- при необходимости досрочно выводит членов методсовета из его состава или проводит довыборы;

- утверждает основные направления работы методсовета;

- заслушивает отчет председателя методического совета о проделанной работе и дает оценку деятельности методсовета за отчетный период;

- при необходимости заслушивает отчет членов методсовета об их работе в составе методсовета и дает оценку проделанной работе.
5. Состав и организационная структура методсовета.

5.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:

-Заместители директора по учебной и воспитательной работе;

- руководители предметных МО;

- председатели временных творческих микрогрупп;

-ответственные за работу психолого-логопедической службы

5.2.Состав МС утверждается приказом директора школы;
5.3. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методического Совета.
5.4. Председатель методсовета избирается членами педагогического коллектива на педсовете сроком на 1 год и утверждается приказом директора школы
5.5. Периодичность заседаний методсовета один раз в четверть (в период каникул).
6. Обязанности и права членов методсовета школы.

6.1. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

6.2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педагогических Советов школы(далее педсовет) с последующим контролем выполнения его решений.

6.3. Предлагать педагогическому Совету школы готовую тематику заседаний .

6.4. Предлагать администрации и Совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

6.5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, посещать и анализировать их уроки.



6.6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, составлять для этого необходимый методический инструментарий.

Скачать 72.82 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница