2.2 Авторская методика психологической оценки степени выраженности прокрастинации у сотрудников органов внутренних дел
В связи с необходимостью совершенствования форм, методов и изучения личности сотрудников органов внутренних дел, оценки их склонности проявлению прокрастинации нами был разработана методика «Оценки степени выраженности прокрастинации у сотрудников органов внутренних дел». Она реализует субъективно-деятельностный подход в изучении склонности сотрудников ОВД откладывать служебные поручения на потом, как проявление феномена прокрастинации.
Методика представляет собой сформированный перечень рабочих ситуаций, складывающийся каждый день из реальной жизни сотрудника правоохранительных органов. Испытуемый ознакомившись с ситуацией, должен представить себя в ней (отождествить), как он бы поступил при решении поставленной служебной задаче.
При этом главное отметить дополнительной мотивацией испытуемого будет являться, что бы указанная обстановка в ситуации была привычная для сотрудника решающего текущие для его служебной деятельности задачи.
Основными требованиями, предъявляемыми к данной методике, являются: возможность оценки выраженности личностных качеств у сотрудников ОВД проявления у них феномена прокрастинации в служебной деятельности; влияние на результат исследования других индивидуально психологических характеристик (профессиональных знаний, опыта, памяти, интересов и другое); указанная ситуация должна отражать действительную обстановку из жизни сотрудника, которая возникает или может происходить в служебной деятельности ОВД; в практических ситуациях должны быть представлены различные виды исполнения служебных поручений сотрудником ОВД.
Методика содержит 10 с моделируемых деловых ситуаций и 10 примерных задач, которые необходимо решить испытуемому. Каждая представленная ситуация имеет четыре возможных варианта их решения.
Инструкция. Вам предлагается ряд ситуаций, возникающих в служебной деятельности сотрудника ОВД. Выступая в роли первого лица ОВД и «примерев на себе» конкретную ситуацию, выберите наиболее подходящий для вас вариант ее разрешения. Будьте внимательны, не пропускайте ситуацию. Если вы затрудняетесь с выбором варианта ответа, остановитесь на том, к которому вы склоняетесь в большей степени.
Ситуация 1. Вы сотрудник одного из отделов подразделений Госавтоинспекции. У вас большой служебный опыт по направлению отдела,
но продвижений по службе за ваши 17 лет практически не было, вас не ценят. Новый начальник, назначенный совсем недавно, вам поручает написать ответ на обращение гражданина, которое пришло по электронному документообороту. Срок исполнения письма установлен, но вы понимаете, что помимо этого поручения у вас еще есть несколько поручений.
В данной ситуации вы намерены:
а) выполню сначала старые поручения, а потом возьмусь за новое…;
б) буду руководствоваться принципом "не спеши исполнять приказ, его скоро отменят";
в) еще много времени, сначала отдохну (схожу покурить, поиграю в игру за компьютером), а потом все документы сделаю за 5 мин;
г) зачем исполнять в срок, когда про старые поручения начальник забыл и потом сделал сам, так и с этим «буду тянуть время»;
д) я уже достаточно прослужил, чтобы исполнять нелепые обращения.
Ситуация 2. В вашем подразделении, где вы проходите службу произошли организационно-штатные изменения. Руководитель «начальник» подразделения поменял всю структура вашего отдела, при этом назначил нового начальника и поменял весь коллектив отдела, с кем вы долго и сплоченно работали. Новый начальник отдела (женского пола) начал предпринимать свои «воспитательные» меры по работоспособности коллектива. Поручив вам сформировать в таблицу, указанных руководителей структурных подразделений с их фотографиями и выполняющими их функциями.
В данной ситуации вы намерены:
а) выполню сразу, чтобы не было претензий со стороны нового начальника;
б) лучше подготовлю, а потом буду заниматься своими делами, начальнику через неделю покажу;
в) не столь важное поручение, пока буду заниматься более серьезной работой;
г) растяну исполнение «срок же не установлен» а значит, начальник может и забыть;
д) даже не понимаю, что за поручение, нет желание его делать, если вдруг спросит про задание отвечу, что все в процессе.
Поделитесь с Вашими друзьями: |